1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.) 2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.) 3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.) 4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.) 5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.) 6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.) 7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.) 8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.) 9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.) 10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.) 11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.) 12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.) 13. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин.)
■ Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.
■ Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.
■ Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.
■ Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Черника.
■ Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина.
■ Какая ягода, растущая в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, особенно полезна для зрения и роста? Черника.
■ Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.
■ Плоды всех сортов рябины содержат много витамина С. Но варят целебное варенье и делают компоты именно из сортов этой рябины. Какой? Черноплодной рябины.
■ Из листьев какой тропической ягоды делают канаты для парусников? Из листьев банана.
■ Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.
■ Сколько лет живет брусника? До 300 лет. Блиц «Фрукты и ягоды»
Вступление: звучит колокольный набат Учитель: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкричать боль. По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждо¬му из нас, живущему на планете Земля. Моя планета — человечий дом, Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава — Океан? Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу! слайд 2 Давайте окинем мысленным взором нашу голубую пла¬нету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконеч¬ной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологичес¬кой помощи. Сейчас учеными-экологами проводится «вра¬чебный» осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечи¬ма ли болезнь, или наша планета медленно погибает? Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли — свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли — асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать землю. В опасности и «легкие» планеты — леса. «Полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «легкие» Зем¬ли. Затуманились «глаза» Земли — озера, моря, океаны. Наша планета — планета океанов. Три четвертых части поверхнос¬ти се занято морями и океанами. Известный норвежский
... Читать дальше »
Тема урока Биологическое разнообразие природы Волгоградской области Слайд 3 Дуб обыкновенный или черешчатый) (описание) • На земном шаре растет около 450 видов дубов. Среди них встречаются не только деревья, но и кустарники. Например, в Испании растет дуб кустарниковый, высота которого составляет всего 2-3 м. • В Средиземноморье и Китае выращивают дуб пробковый и дуб изменчивый. Их легкая и пористая кора применяется для изготовления пробок. Лучшие пробки делают из коры дуба, растущего в Марокко. Его желуди похожи на каштаны и употребляются в пищу Средиземноморские дубы - вечнозеленые растения, желуди которых приятны на вкус. Их едят в Греции, Турции, Алжире, Италии, Испании, Португалии Кора и листья дуба обыкновенного обладают вяжущим, противовоспалительным, противоглистным, успокаивающим, кровоостанавливающим действиями. Слайд4 Клен (описание) Слайд 5 Тополь (описание) Тополиные почки применяются в народной медицине в виде настоев и мазей при ожогах, подагре, ревматизме, геморрое и как средство для ращения волос. Слайд 6 Вяз (описание) В народной медицине отвар коры употребляли как мочегонное и потогонное при водянке. Как вяжущее — при расстройствах желудка и кишечника. Использовали отвар и как противолихорадоч¬ное средство. Считали, что, принимая его, можно вылечиться от ревматизма. Из отвара коры делали мазь, ее использовали наружно при ожогах. Отвар листьев применяется для спринцевания при белях. ... Читать дальше »
3)Как звали русского ратника, сразившегося в единоборстве с татарским воином перед началом сражения. 4)Кем приходился Ивану Калите князь, который перестал платить ненавистную дань Золотой Орде. 5)Имя князя, бросившего вызов Золотой Орде в 1830 году. 6)У какой реки проходило сражение. 7)На каком поле русское войско встретилось с войском Золотой Орды. 10)Основатель монастыря, благословивший князя на борьбу с врагом. 11)Кто стоял во главе Золотой Орды.
По вертикали
1)В какой монастырь отправился Великий князь, перед сражением с монголо-татарами. 2)У притока, какой реки проходило сражение. 5)Как прозвали Великого князя после победы над Золотой Ордой. 8)Как звали одного из богатырей, которого служитель монастыря дал в помощь князю. 9)Как звали татарского воина, сразившегося в единоборстве с русским ратником перед началом битвы.
По горизонтали: 11.Мамай; 10.Сергий; 7.Куликово; 6.Дон; 5.Дмитрий; 4.Внук; 3.Пересвет; По вертикали: 9.Челубей;8.Ослябя;5.Донской;2.Непрядва;1.Троицкий;
Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором получение учащимся ЗУН доминирует над их передачей преподавателем, а используемые методы, формы и средства стимулируют данный процесс. При такой форме организации учебного процесса преподавателю необходимо грамотно формировать и правильно направлять познавательную деятельность учащегося, сориентировать его в информационном пространстве и вовремя предоставить необходимую методическую помощь. Осуществление активного обучения сложнее для преподавателей и методистов, чем традиционный учебный процесс, т. к. преподаватель должен не только сформировать учебную задачу, провести ее моделирование и наметить возможные пути решения, но и преподнести условия учащимся так, чтобы пробудить интерес к исследованию и создать ситуацию успешности. Под активными методами обучения имеются в виду те методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым традиционным подходам, где ученик играет гораздо более пассивную роль. Активными методами обучения и воспитания являются те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» Активные методы должны отвечать следующим требованиям: индивидуальный подход к обучению; Сотрудничество обучающихся и преподавателя в пла
... Читать дальше »