наша чистая планета - 18 Июля 2012 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 23:34
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2012 » Июль » 18 » наша чистая планета
16:31
наша чистая планета
“Где уничтожается природа,
там иссякает жизнь

Вступление: звучит колокольный набат
Учитель: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкричать боль.
По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждо¬му из нас, живущему на планете Земля.
Моя планета — человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава — Океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
слайд 2 Давайте окинем мысленным взором нашу голубую пла¬нету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконеч¬ной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологичес¬кой помощи. Сейчас учеными-экологами проводится «вра¬чебный» осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечи¬ма ли болезнь, или наша планета медленно погибает?
Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли — свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли — асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать землю. В опасности и «легкие» планеты — леса. «Полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «легкие» Зем¬ли. Затуманились «глаза» Земли — озера, моря, океаны. Наша планета — планета океанов. Три четвертых части поверхнос¬ти се занято морями и океанами. Известный норвежский ученый Тур Хейердал написал: «Посреди океана, открытого для Европы Колумбом, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымараться в грязи...» Ученый имел в виду ог¬ромные нефтяные пятна на поверхности океана.
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он — свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ребята, то, что вы видите здесь, — журнал, хоть и нео¬бычный. Его название «Наша чистая планета». Этот журнал живой. Каждую его страницу готовили наши корреспонден¬ты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено.
Слайд 3
Первый корреспондент:
Я буду говорить вам об этом голубом поле. (Показывает.) Но сначала вы должны догадаться, о чем речь:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Что это? (Воздух.)
Речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, привыкли называть его небом.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
Слайд 4
Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы, пыль и выхлопные газы? Что же мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (Учащие¬ся отвечают на вопрос.) Верно. Соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зеленых наших друзей. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших го¬родах должно быть много зелени.
Учитель: Мы правильно объяснили, как сберечь воз¬дух чистым. Мы уничтожили микробов, грязь и пыль — и небо снова стало чистым, голубым.
Если мы сумеем очистить небо над всей планетой — наша планета выздоровеет и будет счастлива!
Теперь следующая страничка нашего журнала. Посмотри¬те, что же это такое? Какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем нашего следующего корреспондента и его помощников.
Слайд 5
Второй корреспондент:
Зеленая страничка нашего журнала — страничка жизни. А почему она зеленая? (Отвечают учащиеся.)
Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь мелькает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которые занесены в Красную книгу.
Слайд 6
Красный цвет книги — запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! Записано в Красную книгу 295 видов зверей и 312 видов птиц.
Главная наша забота — чтобы ни одно живое существ больше не попало в черные списки Красной книги. Какие же животные ждут нашей помощи?
Слайд 7
Бабочка: Мы, бабочки, украшаем леса, сады, парки. Особенно хороши мы весной. Но, к сожалению, наша красота нас же и губит. Увидев бабочку, люди стараются ее поймать. Какой жалкой и несчастной выглядит пойманная бабочка, когда трепещет поломанными крылышками. Вы знаете, от птиц мы умеем защищаться. Например, бабочка Аполлон в минуту опасности падает на спину и «шипит» — скребет лапками. Это пугает птицу. А вот от человека защи¬ты нет.
Слайд 8
Лось: Лось не убегает ни от медведя, ни от волка. При¬нимая бой, он выходит победителем. Он может постоять за себя. Только человек оказывается сильнее лося.
Утро синее тихо
Занималось в лесу,
Шла тропинкой лосиха,
Осыпая росу.
Рядом с ней без тревоги
И доверчив, и рыж,
Семенил длинноногий,
Горбоносый малыш.
Изучал на примерах
Он повадки ее.
А рука браконьера
Поднимала ружье...
Оступилась лосиха,
Осыпая росу,
И опять стало тихо
В оглушенном лесу.
Слайд 9
Жаба: А я расскажу вам про жабу. Во все времена люди боялись и уничтожали жаб. Да, есть у жабы ядовитые желе¬зы, выделяющие беловатую маслянистую жидкость. Вероят¬но, поэтому родилась легенда, что от этой жидкости появ¬ляются бородавки. Но это вымысел. Яд у жабы для того, чтобы защищаться от нападающих животных, но ни отра¬вить, ни убить он никого не может. Жабы вообще никогда ни на кого не нападают. Зато приносят человеку пользу, съедая много вредных насекомых. Огородники даже специ¬ально приносят к себе на огород жаб. А в Англии и Фран¬ции их продавали на рынке.
Слайд 10,11,12
Ученик: А теперь давайте отправимся с вами на вол¬шебную «Полянку здоровья».
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем,
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Знаете ли вы целебные травы? (Учащиеся называют известные им целебные травы.)
Известно свыше 12 000 видов лекарственных расте¬ний. С глубокой древности многие из них применялись в народной медицине и недаром их называют травами здоровья, жизни. Но знайте, что собирать эти растения мож¬но только там, где не проходит рядом автомагистраль, не дымит завод, не обрабатывались химикатами леса и поля.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Учитель: Посмотрите на наше поле. Эти черные круги и квадраты мы сможем убрать, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги зак¬рыли красивые растения. Какое правило поведения в при¬роде нам надо знать, чтобы растений было много кругом? (Отвечают учащиеся.) правила(Говорим свои мысли, что надо сделать).
1.– защита почв – одна из задач улучшения земель.
2. – охранять птиц, делать скворечники, не ломать гнезда, кормушки делать.
3.– не загрязнять водоемы, не мыть машины.
4.– сажать больше растений, создавать зеленые зоны в городах. Надо соблюдать санитарно – гигиенические нормы.

Мы запомним эти правила и сможем убрать черные кру¬ги. Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу странич¬ку, так же как сами эти растения — природу.
Но наше поле еще портят черные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать квадраты? (Ответы детей, затем убираются квадраты.)
Эти животные и другие пострадали от человека: бабочка из-за своей красоты, хищные птицы из-за непонимания людьми их роли в природе, а лягушки и жабы из-за своего внешнего вида.
Ну, вот уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку и послушаем третьего корреспондента.
Слайд 13
Третий корреспондент:
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Эта страничка о воде. Где больше воды на Земле? (Отве¬чают учащиеся.) А где еще находится вода? (Звучат отве¬ты.) Снег — это тоже вода, и облака — вода. В океане вода какая? (Учащиеся отвечают.) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Чистые ли воды океанов, морей, рек? (Ответы учащихся.)
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, Человек?
Учитель: Посмотрите на наше поле — как много на нем грязных пятен! Сможем ли мы очистить это поле, чтобы наша планета выздоровела? Что надо сделать ? (Учащиеся отвечают.)
Мы убрали все черные пятна с нашей Земли. Посмотрите! Наша планета выздоровела! Ей хорошо в чистом мире!
Ребята!
Вспомним пушкинскую «Сказку о золотой рыбке». В ней есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли. В зо¬лотой рыбке мы увидели Природу — мудрую, строгую, щед¬рую, а в жадной старухе — самих себя! Сказка подсказывает:
Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться, в конце концов, у разбитого корыта!
Главные направления в деятельности государства:
- создание и содержание служб наблюдения и контроля за окружающей средой;
- разработка и принятие специальных законов по ее защите;
- использование различных форм наказания за экологические правонарушения;
- поощрение различных видов природоохранной деятельности;
- компенсация населению потерь в связи с экологическими нарушениями.

Будем же беречь нашу Землю!
Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в от¬дельности.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!
Слайд 14
““Все прекрасное на Земле от солнца,
А все хорошее – от человека”.
“Охранять природу, значит охранять Родину”.
Просмотров: 904 | Добавил: bertavera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу.
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы