Цель: познакомить детей с новой согласной буквой «г Г» и звуками [Г] [Г'] Задачи: 1) Образовательные: - формировать навыки орфоэпического правильного слогового, сознательного, выразительного чтения; - формировать у детей понятия о речи ( Устной и письменной) 2) разливательные: - развивать речь, фонетический слух, внимание; - развивать логическое мышление на примере пословиц. 3) воспитательные: - воспитывать такие качества, как любезность, трудолюбие; - вызвать интерес к письму и чтению. Оборудование: - предметные карточки - карточки со слогами
План урока 1. Орг. Момент 2. Выделение звуков [Г] и [Г’] из речи с помощью наглядных пособий из слов. 3. Характеристика звуков [Г] и [Г’] 4. Физ. Минутка. 5. обозначение звуков [Г] и [Г’] буквой Г 6. Сравнение маленькой и большой буквы Г 7. Обучение чтению слов с новой буквой 8. Чтение и толкование пословиц 9. Подведение итогов
Ход урока 1.Орг. момент.
-Здравствуйте, садитесь. - Меня зовут Наталья Александровна, и я проведу у вас сегодня урок грамоты. -Давайте сначала проверим, все ли у вас есть на парте к уроку! У вас должны быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.
2 Выделение звуков [Г] и [Г’] из речи с помощью наглядных пособий из слов.
Цель: познакомить с поэтическим образом в стихотворениях и средством его создания. Задачи: Образовательные: - познакомить со стихотворениями С. Чёрного « плакса» и Р. Сефа « слезы». - научить анализировать стихотворения. - помочь детям понять поэтический образ и средства его создания. Развивающие: • развитие речи; • формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; • развитие у учащихся самостоятельности; • развитие воображения. Воспитательные: • воспитание чувства само- и взаимоуважения; • воспитание интереса к чтению.
Оборудование: Учебник: «чтение» для 2 класса начальной школы. И.И. Аргинская.
План урока: I. Организационный момент (2 мин). II. Вступительная беседа III. Основная часть. 1) Читаю стихотворения 2) Разбор стихотворений и анализ 3) Чтение стихов детьми IV. Итог урока.
Ход урока: I Орг. Момент. Здравствуйте дети, меня зовут Наталья Александровна, и я проведу у вас сегодня урок чтения. II Вступительная беседа. Ребята а вы часто плачете? А по какому поводу вы плачете? Как относятся взрослые к вашим слезам? ( Однажды, мне очень хотелось покататься на лошадке, но родители мне запретили, и я расплакалась, но вместо утешений я услышала смех) Сейчас я прочитаю Вам стихотворение! Давайте попробуем догадаться по к
... Читать дальше »
Цель: - научить детей рисовать открытки -развивать у детей творческое воображение -развивать у детей способности к рисованию План урока: I. Организационный момент ( 2 мин) II.Вступительная беседа (8 мин) III. основная часть( 21 мин) IV. подведение итогов (3 мин)
Ход урока: I Орг. Момент. Здравствуйте дети, меня зовут Наталья Александровна, и я проведу у вас сегодня урок рисования. Давайте с начала проверим все ли у вас есть на парте к уроку! У вас должно быть: лист зеленого картона, ножницы, гуашь, кисти, вода, ватная палочка. И тема нашего занятия праздник 8 марта. II Вступительная беседа. В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Детям отвечать не лень: Этот праздник – женский день!
И пусть не жарко. Но вместе с ней как лета тень, Международный женский день Приходит к нам 8 Марта!
России 8 марта впервые отметили в Санкт-Петербурге в 1913 году. Ребята, а кого вы поздравляете 8 марта? (мам, бабушек, сестер) А вы любите своих мам, бабушек, сестер? Расскажите мне о своих мамах! (ответы детей) Ребята, а какой подарок считается самым лучшим? (сделанный своими руками) Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам!
III Основная часть И сегодня мы сделаем открытку! (показываю
... Читать дальше »
Габдулхакова Инсия Зуфаровна- учитель начальных классов МБОУ «Джалильская средняя школа №2» (Сармановский район,Татарстан.)
Вежливым будь и добрым будь
Сценарий урока нравственности для младших школьников
Кабинет оформлен плакатами, где написаны вежливые слова: «Извините», «Пожалуйста», «Простите», «Я не хотел вас обидеть» «Вежливым будь и добрым будь!» Участники: ведущий, ученики, медвежонок, Любочка.
Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день,- это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения; хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
Ученик: Солнышко ясно встало -Доброе утро!- сказало. -Доброе утро!- Кричу я прохожим, Веселым прохожим На утро похожим…
Ученик: Но если проснешься, А дождик в окно Стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро, Друзья, все равно Придумано мудро: -Доброе утро!
Звучит песня «Улыбка» на слова М. Пляцковсого, музыка В. Шаинского.
Ведущий: Хорошие манеры поведения очень важны. Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Мы живем среди людей, поэтому мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми. Но случается и такое.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Урок вежл
... Читать дальше »
Математическая сказка "Колобок". Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". Цели: • закрепление таблицы умножения и деления, внетабличного умножения и деления; • умения составлять задачу по краткой записи; • развитие логического мышления, смекалки; • формирование культуры речи. Учитель: - Жил-был старик со старушкой. Попросил старик испечь колобок. Старушка испекла колобок и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать. Он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц: Заяц: (ученик в маске зайца): - Колобок-Колобок! Я тебя съем. Колобок: (ученик в маске колобка): - Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою: - Я Колобок, колобок, По амбару метён По сусекам скребён На сметане мешён В печку сажён Я от дедушки, я от бабушки ушёл От тебя, зайца, не хитро уйти. Заяц: Я тебя отпущу, если решишь примеры и задачи. Колобок: - Ребята, помогите, мне! (Ученики решают задания зайца.)
1) Устные примеры. (Ученики показывают ответы сигнальными карточками) 19•4=76 (м) 15•4=60 (д) 23•4=92 (л) 18•4=68 (ц) 22•4=88 (о) 24•4=96 (!) 12•4=48 (о) 17•4=68 (ы) В конце читается слово: Молодцы! 2) Задача (решают в тетрадях) <
... Читать дальше »
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.(Петерсон) Тема урока: Таблица умножения и деления на 7. Цели урока: 1)познакомить с таблицей умножения и деления на 7; 2)развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; 3)формировать интерес к математике. I.Организационный момент. Девиз урока: "Таблица умножения достойна уважения"слайд на доске. II.Актуализация знаний. Работа учеников на нетбуках (проверка таблицы умножения на 2,3,4,5,6). Ученики решают 28 примеров получают оценки за работу. (Математика 38-математичский экзамен- 283,287,288) №283 увеличить или уменьшить 9 увеличить в 3 раза 5 увеличить в 2 раза 7 увеличить в 2раза 27 уменьшить в 3 раза 6 увеличить в 3 раза 21 уменьшить в 3 раза 8 увеличить в 3 раза 15 уменьшить в 3 раза 4 увеличить в 3 раза 18 уменьшить в 3 раза №287 сравнить 9*5 и 5*8 3*4 и 4*4 6*3 и 3*6 9*4 и 4*8 8*2 и 2*9 4*4 и 4 *3 4*5 и 4*6 8*3 и 3*8 №288 таблица умножения на 6 5*6 3*6 42:6 24:6 4*6 30:6 6*5 9*6 6*6 48:6 III."Открытие" нового знания и первичное закрепление. 1)Проблемная ситуация. Слайд на доске. На интердоске появляется примеры, на умножения и деления на 7.Ученики не знают таблицу на 7), поэтому возвращаются к учебнику. 2)Заполнение таблицы на 7 на странице 38 и соответствующие случаи деления. -Как догадались. что 7*7=49 (7*6=42+7=49) 3)Выполнение задания на ин
... Читать дальше »
Зная основные типы ошибок , умея определять их основные причины , учитель может разработать методику их исправления и предупреждения . Она складывается из следующих элементов : исправление речевых ошибок учителем в тетрадях учащихся ; записи и замечания учителя в тетрадях учащихся ( в том числе условные знаки на полях ) ; классная работа над ошибками общими , типичными - на уроках , на тематических 15- 25 – минутных фрагментах уроков анализа проверенных изложений или сочинений ( цель – подготовка школьников к самостоятельному обнаружению и устранению ошибок определённого типа ) ; индивидуальная и групповая внеурочная работа над отдельными
ошибками : их обнаружение , уяснение и исправление ; система стилистических упражнений , языкового анализа текстов на уроках чтения и русского языка , что служит общей основой для конкретной работы над ошибками , допущенными учениками данного класса ; языковые упражнения перед каждым сочинением или изложением с целью подготовки школьников к использованию лексики предстоящего текста , его фразеологии , некоторых синтаксических конструкций ; стилистические замечания , где это возможно , при изучении грамматики ; специальное обучение школьников самостоятельному редактированию ( совершенствованию ) собственного сочинения и изложения .