С большим удовольствием приняла предложение поработать в качестве эксперта Всероссийского фестиваля образовательных сайтов. В прошлом году сама была участником, вспоминаю волнение и высокий взаимный интерес к работам коллег. Прежде всего меня порадовало количество участников. Очень интересные представлены блоги учителей начальных классов. Замечателен и тот факт, что работники дошкольных учреждений увлеклись этой интересной работой. Это значит- учитель готов возвыситься над суетой обыденности и выдать тот потенциал идей, наработок, который накапливался с годами.
Успеваешь тогда, когда некогда! Очень нравятся эти слова, но к сожалению не знаю кто автор. Преодолевая очередной виток трудностей прихожу к потребности поиска нового. Год назад прошла регистрацию на этом портале, а работать начинаю только сегодня. Время пришло!
Семячкина Галина Алексеевна Педагогический стаж работы 24 года Квалификационная категория – высшая. Считая музыку важнейшим и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, могу с уверенностью сказать, что правильная организация внеклассной деятельности учащихся поможет нам достичь нового качества развития духовного мира человека – будущего нашей страны. Надеюсь, что совершенствование системы музыкального воспитания станет важным направлением современной общеобразовательной школы. Успех этого благородного дела зависит от всего педагогического коллектива и родителей. Поэтому я хочу обратиться ко всем педагогам. Давайте доставлять нашим воспитанникам радость от общения с прекрасным, развивать в них эстетические чувства, делая процесс обучения интересным и познавательным, увлекая детей музыкой благородной, нравственной, просветляющей.Для этого просто необходимо, чтобы рядом с ребенком оказался взрослый, помогающий раскрыть перед ним красоту человеческих чувств, ведь каждый педагог – творец красоты детских сердец. А это важно, потому, что развитие детей это главная проблема нашего будущего. Считая, что роль учителя музыки велика в развитии современного, творчески мыслящего человека, хочу обратиться к высказыванию У. Шексппира. Кто музыки не носит сам в себе, Кто холоден к гармонии прелестной. Тот может быть обманщиком, лгуном, Души его порывы темны как ночь, И как Эреб черна его приязнь
... Читать дальше »
Воспитательные занятие. Тема «Кто я». Цель: подтолкнуть процесс осознания ребёнком своих социальных ролей. Оборудование: тонкий лист бумаги, цветной карандаш, ножницы. Клей. Ход занятий: 1.Разминка. Учитель: - Дети, возьмите, пожалуйста. Каждый по листочку бумаги и оторвите от него кусочек, кто какой хочет. Сложите его пополам и снова оторвите кусочек. (Дети проделывают эту операцию три - четыре раза, в зависимости от плотности бумаги.) - Теперь разверните листочек. Посмотрите сами и покажите друг другу. Что получилось. Вглядитесь, есть ли у вас одинаковые листочки. Почему они такие разные? (Дети объясняют.) Учитель: - Я думаю, что вы замечали, в жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка, камня. Даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Тем более не похожи друг на друга люди. Вот, например, вы все, хоть и называетесь одинаково – «школьники», «первоклассники», всё же не похожи в чём – то друг на друга. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Дети: -Цветом волос, ростом, именем, характером, одеждой, …… 2.Основная часть. а) Учитель: - Да, все люди разные, но каждый называет себя Я. Возьмите лист альбома и нарисуйте во весь лист букву Я. А теперь распишите её маленькими буковками Я или просто раскрасьте. (Раскрашивая букву, ребёнок демонстрирует нам своё настроение
... Читать дальше »
Знакомство с культурой русского и якутского народа (внеклассное мероприятие для детей вокального ансамбля)
Семячкина Галина Алексеевна Учитель музыки Мохсоголлохская средняя школы Хангаласский улус. Республика Саха (Якутия), кандидат педагогических наук.
«Общение между культурами разных народов всегда было одним из важнейших условий прогресса всей мировой культуры» Д. Б. Кабалевский.
Детство - самая благодатная пора для формирования патриотических чувств и интернационального сознания учащихся. Поэтому именно в этом возрасте необходимо дать знания о культурном наследии и фольклорных традициях не только своего народа, но и народов, живущих рядом, воспитать интерес, уважение и чувство гордости за свою Родину, свой народ.
Цель: Воспитание патриотических чувств, с помощью музыки. Задачи: Образовательная: Дать знания о культуре и фольклорных традициях русского и якутского народа, народных инструментах. Развивающая: Развитие музыкально-художественного вкуса, навыков ансамблевого и сольного пения, эмоционального исполнения песен Воспитательная: Воспитание интереса к истории и культуре родного края, чувства гордости за свою Родину и свой народ, а так же уважение к фольклорному наследию других народов. Формирование интернационального сознания учащихся. .
Выходят двое ведущих в русском и якутском костюмах. ... Читать дальше »