Открытый урок . Мутаева Эльвира Алиевна провела урок в рамках месячника МО учителей истории и герграфии . Провела его на Ассоциации Учителей Географии Сергокалинского района. Была защита этого урока на республиканском конкурсе "Науки юношей питают" - 2020 РЦО - г. Каспийск. По итогам данного конкурса Мутаева Эльвира Алиевна награждена дипломом 1 степени в номинации - Педагог - эксперт.
Открытый урок . Мутаева Эльвира Алиевна провела урок в рамках месячника МО учителей истории и герграфии . Провела его на Ассоциации Учителей Географии Сергокалинского района. Была защита этого урока на республиканском конкурсе "Науки юношей питают" - 2020 РЦО - г. Каспийск. По итогам данного конкурса Мутаева Эльвира Алиевна награждена дипломом 1 степени в номинации - Педагог - эксперт.
Физика-наука о природе! Сегодня мы узнаем: -что такое физика? -что изучает физика? -что такое физические явления в окружающем нас мире? -какую роль играет физика в познании «первоначала вещей» и «первопричины явлений»?
Слайд 3
Цели урока: Познакомиться с новым школьным предметом; Определить место физики в жизни
Слайд 4
Оборудование: Коробок спичек, свеча, гиря, два стакана – один пустой, второй наполовину наполнен водой, портреты известных физиков, картинки, фотографии, репродукции с изображениями явлений природы.
Слайд 5
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Роль физики в нашей жизни. 3. Беседа с использованием иллюстраций 4. Некоторые физические термины. 5. Наблюдения и опыты. 6. Закрепление пройденного материала. 7. Домашние задание.
Слайд 6
Роль физики в нашей жизни. Роль этой науки в нашей жизни очень трудно переоценить, так как она необходима инженерам, строителям, врачам и многим другим специалистам.
Слайд 7
Изготовление новых машин, приборов и других устройств связано с физикой.
Слайд 8
Физика-наука о природе! Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались: философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи.
Рабочая программа по математике для 8 класса , составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897; 2. Примерные программы по учебным предметам. Математика5-9 классы. Москва. Просвещение 2011 (стандарты второго поколения); 3. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций./ Сост. Т.А. Бурмистрова. Москва. Просвещение. 2018. 4. Учебный план МБОУ Дятьковичской ООШ. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Алгебра . 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др.]. под ред. Теляковского —7-е изд., — М.: Просвещение, 2018. — 287 с. Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования: • приобретение математических знаний и умений: • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности: • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативн
... Читать дальше »
Данная программа предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Программа согласована с требованиями : 1. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897. 2. Основной образовательнаой программы ООО Программа позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии). В данной программе также рассматриваются нестандартные задания, выходящие за рамки школьной программы (графики с модулем, кусочно-заданные функции, решение нестандартных уравнений и неравенств и др.). Знание этого материала и умение его применять в практической деятельности позволит школьникам решать разнообразные задачи различной сложности и подготовиться к успешной сдаче экзамена в новой форме итоговой аттестации. Цель : систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике Основные задачи : • обобщить и расширить знания обучающихся по основным темам курса математики 5-9 классов; • осуществить коррекцию знаний и способов деятельности учащихся; • формировать навык
... Читать дальше »
Влияние атмосферного давления на артериальное давление человека
Предметная область: физика,биология
Оглавление
Введение
Основная часть
Глава 1. Что такое атмосферное давление?
Глава 2. Атмосферное давление в жизни человека.
Глава 3. Артериальное давление человека
3.1. Что такое артериальное давление? 7-8
3.2. Влияние различных факторов на показатели артериального давления 3.3. Влияние значения атмосферного давления на значение артериального давления крови человека
3.4. Измерение атмосферного и артериального давления Глава 4. Метеочувствительность ГЛАВА 5. Отношение всех участников учебного процесса к проблеме влияния атмосферного давления на артериальное давление человека.
Глава 6 . Эксперимент: Влияние атмосферного давления на артериальное давление человека.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение Слово «давление» мы слышим практически каждый день:от знакомых и незнакомых людей в школе и дома, из средств массовой информации и из учебников. Однако, разные источники сообщают о разном давлении: синоптики говорят об атмосферном давлении, врачи - об артериальном давлении, водители проверяют давление в шинах своих автомобилей, работники муниципальных служб заботятся о давлении воды
... Читать дальше »
Урок№ Дата: Класс :8 Тема урока: «Центральная нервная система. Спинной мозг» Цель урока: познакомить учащихся с общей структурой нервной системы, ее отделами. Рассмотреть строение спинного мозга, его роли в осуществлении безусловных рефлексов, проводящей функции спинного мозга; установить особенности функций спинного мозга человека. Личностные результаты обучения: -уметь рационально организовывать труд и отдых; -понимать ценность здорового и безопасного образа жизни; - критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; Метапредметные: -устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией; --находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов рефератов. Предметные: --обосновывать роль нервной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; - применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний. Базовые понятия и термины: нейрон, серое и белое вещество спинного и головного мозга, дендриты и аксоны, центральная и периферическая нервная система, оболочки мозга, передние , боковые и задние рога, двигательные и чувствительные корешки, восходящие и нисходящие проводящие пути, соматические и вегетативные рефле
... Читать дальше »