Пятница | 07.08.2020 | 07:53
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2020 » Июнь » 30 » Рабочая программа по математике 9 класс по подготовке к ГИА
10:13
Рабочая программа по математике 9 класс по подготовке к ГИА
Пояснительная записка

Данная программа предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы.
Программа согласована с требованиями :
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
2. Основной образовательнаой программы ООО
Программа позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии). В данной программе также рассматриваются нестандартные задания, выходящие за рамки школьной программы (графики с модулем, кусочно-заданные функции, решение нестандартных уравнений и неравенств и др.). Знание этого материала и умение его применять в практической деятельности позволит школьникам решать разнообразные задачи различной сложности и подготовиться к успешной сдаче экзамена в новой форме итоговой аттестации.
Цель : систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике
Основные задачи :
• обобщить и расширить знания обучающихся по основным темам курса математики 5-9 классов;
• осуществить коррекцию знаний и способов деятельности учащихся;
• формировать навыки самоконтроля в ходе решения заданий;
• развивать навыки индивидуальной и групповой форм работы.
В процессе реализации программы предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их деятельности: практикумов, семинаров, дидактических игр, работа с таблицами в ходе решения демонстрационных задач, учебными пособиями и справочным материалом.
Возможны различные формы творческой работы учащихся-проекты, учебные исследования.
Программа содержит два модуля.
В первом модуле отрабатываются навыки решения алгебраических заданий КИМ ГИА. Это задания как 1 части с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом и на установление соответствия между объектами двух множеств, так и задания 2 части КИМ. В этом блоке проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр., отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Задания 2 части (повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса алгебры) направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:
• уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
• умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса;
• умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
• владение широким спектром приемов и способов рассуждений.

Второй модуль содержит геометрические задачи КИМ ГИА. В этом блоке повторяются основные геометрические сведения и отрабатывается навык решения геометрических задач, а так же решения планиметрической задачи, применяя различные теоретические знания курса геометрии.

Контроль предполагает проведение : полугодие – проведение пробного тестирования по математике в форме ОГЭ.
год – проведение пробного тестирования в форме ОГЭ.

Результаты освоения программы

Личностными результатами обучения учащихся являются:
• самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
• готовность и способность к саморазвитию;
• сформированность мотивации к обучению;
• способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
• заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
• готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач;
• способность к самоорганизованности;
• владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении).

Метапредметными результатами обучения являются:
• понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
• планирование, контроль и оценка учебных действий;
• определение наиболее эффективного способа достижения результата;
• выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
• адекватное оценивание результатов своей деятельности;
• активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
• готовность слушать собеседника, вести диалог;
• умение работать в информационной среде.

Предметные результаты обучения по курсу в полном объеме совпадают с требованиями программы

Содержание программы

№ Название (темы) модуля Количество часов
1 Алгебраические задания 26
2. Геометрические задачи 5
3. Итоговое занятие 3
Общее количество часов 34

Модуль 1. Алгебраические задания.
Введение: цель и содержание элективного курса, формы контроля. Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел. Буквенные выражения. Область допустимых значений. Формулы. Проценты. Задачи на смеси, сплавы. Сложные проценты. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Разложение многочленов на множители. Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей. Преобразования рациональных выражений. Квадратные корни. Линейные и квадратные уравнения. Знаки корней квадратного трехчлена. Расположение корней квадратного трехчлена. Параметры a, b, c и корни квадратного трехчлена.
Системы уравнений. Составление математической модели по условию задачи. Текстовые задачи. Задачи на движение. Задачи на совместную работу Неравенства с одной переменной и системы неравенств. Решение квадратных неравенств. Последовательности и прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.

Функции и графики. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Исследование функции и построение графика. Кусочно-заданные функции, Построение графиков с модулем. Наибольшее и наименьшее значения функции. Задания с параметром: исследование графиков функций, решение уравнений и неравенств с параметром. Зависимость между величинами. Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Мода, медиана, среднее арифметическое. Статистические характеристики. Заполнение бланков экзаменационной работы.
Модуль 2. Геометрические задачи.
Треугольники, четырехугольники. Равенство треугольников, подобие. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружности. Углы: вписанные и центральные. Геометрические задачи.
Модуль 3. Итоговое занятие. Проведение итоговой контрольной работы по материалам и в форме ГИА

Тематическое планирование
№ занятия № занятия в теме Тема занятия По плану По факту
Модуль 1. Алгебраические задания (26ч.)
1 1 Числовые выражения
Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел 05.09.19


2 2 Буквенные выражения. Область допустимых значений. Формулы 12.09.19
3 3 Проценты 19.09.19
4 4 Задачи на смеси, сплавы 26.09.19
5 5 Степень с целым показателем 03.10.19
6 6 Многочлены. Преобразование выражений 10.10.19
7 7 Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений 17.10.19
8 8 Преобразования алгебраических выражений 24.10.19
9 9 Квадратные корни 14.11.19
10 10 Линейные и квадратные уравнения 21.11.19
11 11 Системы уравнений 28.11.19
12 12 Составление математической модели по условию задачи 05.12.19
13 13 Текстовые задачи 12.12.19
14 14 Пробное тестирование 19.12.19
15 15 Задачи на совместную работу 26.12.19
16 16 Неравенства с одной переменной и системы неравенств 16.01.20
17 17 Решение квадратных неравенств 23.01.20
18 18 Последовательности и прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии 30.01.20
19 19 Функции и графики
20 20 Исследование функции и построение графика 06.02.20
21 21 Наибольшее и наименьшее значения функции 13.02.19
22 22 Задания с параметром 20.02.20
23 23 Задания с параметром 27.02.20
24 24 Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков 05.03.20
25 25 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 12.03.20
26 26 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 19.03.20
Модуль 2. Геометрические задачи (5 ч.) 02.04.20
27 27 Треугольники и четырехугольники. Формулы площади 09.04.20
28 28 Равенство треугольников, подобие треугольников 16.04.20
29 29 Окружности. Вписанные и центральные углы 23.04.20
30 30 Геометрические задачи (24) 30.04.20
31 31 Геометрические задачи (25) 07.05.20
Модуль 4. Итоговое занятие (3ч.) 14.05.20
32-34 32-34 Итоговое пробное тестирование 21.05.20

Лист корректировки рабочей программы


Название раздела. темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
Просмотров: 25 | Добавил: lupik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Врач видит человека во всей его слабости, юрист - всей его подлости, теолог - во всей его глупости.
/А. Шопенгауэр/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2020
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы