Автор: Янковская Елена Владимировна (учитель русского языка и литературы, МБОУ ООШ №1 г.Железноводска Ставропольского края)
Урок русского языка в 6 классе по теме "Условное наклонение глагола" сопровождается необычной презентацией. Учитель предлагает учащимся поработать с виртуальными смартфонами и рассмотреть новую тему.
Уважаемая Елена Владимировна !!!!(вдвойне приятно видеть земляков на этом сайте).Замечательный материал на актуальную тему! Сейчас идёт много разговоров о новых стандартах. Здесь дана правильно методически оформленная разработка. Учитель не учит, а помогает учиться детям,как и должно быть по новым стандартам.Разработаны все этапы работы на уроке, и детям некогда скучать. Урок разработан по новому стандарту. Интересно и все понятно. Прочитал на одном дыхании. Теперь о главном : В конспекте показаны все этапы, согласно ФГОС 1) мотивационно-мобилизующий этап Ученики вовлечены в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию урока. 2) исследовательский этап Через весь урок красной нитью учебная задача решается путём исследования языкового материала. 3) этап контроля ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА осуществляет контроль,который незаметно переходил в самоконтроль; 4) рефлексия На уроке была обратная связь и оценка результатов собственной деятельности. Понравился подход к домашнему заданию. СПАСИБО ЗА УРОК! Спасибо за труд! Успеха в работе!
Елена Владимировна, доброго времени суток. Познакомилась с вашим уроком. Огромное спасибо за такую идею подачи нового материала. Мне понравился урок. Весь урок объединён одной темой - смартфон. Очень интересно Вы вышли на тему урока - нужно было разблокировать смартфон. При помощи ключевых слов обучающиеся сформулировали цели урока. Для изучения нового материала было использовано видео. Для закрепления материала были использованы различные приложения смартфона. Оригинально проведена рефлексия. Елена Владимировна, вам нужно отредактировать пояснительную записку. В графе "Название материала" Вы указали "Презентация к уроку русского языка в 6 классе". У Вас кроме презентации есть подробный конспект урока. В графе "Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс" Вы ничего не указали. Так как такая тема изучается во всех УМК, можно указать "любой". В графе "Краткое описание работы с ресурсом" можно описать работу с презентацией. Не совсем понятно, как с неё работать. В графе "Ссылки" Вы, Елена Владимировна, не указали ни одной ссылки. У Вас там вставлена картинка. В конспекте урока нужно отредактировать цель и исправить опечатки (возникникают). Ещё раз спасибо за урок! Уверена, что материал будет использован коллегами. Надеюсь на понимание. С уважением Марина Александровна Носкова
Здравствуйте, Елена Владимировна! Мне очень понравился Ваш материал. Обычный урок "открытия" новых знаний превратился в захватывающую работу со "смартфоном" и его приложениями. Это интересная методическая находка. Ваш дидактический материал соответствует цели и задачам урока, учитывает возрастные особенности шестиклассников. Структурные этапы и компоненты содержания деятельности данного типа урока выдержаны и соблюдены. На уроке уместно использован ресурс "Образование. Обучение - Znaika TV", очень хороша презентация. Так как весь урок привязан к презентации, то интерактивная доска работает 45 минут, а это - нарушение санитарно-гигиенических требований. По оформлению: в пояснительной записке в разделе"Название материала", на мой взгляд, надо указать, что это урок русского языка в 6 классе по теме "Условное наклонение глагола". В конспекте мне не понравилось выражение "Дайте мне лексическое значение слову..." Я бы рекомендовала заменить его. Обратите внимание и на оформление слова "приложение": Вы после цифры печатаете то с маленькой буквы, то с большой, то используете подчёркивание, то нет. В предложении "ПодобрАТЬ рингтон на свой смартфон и напишИТЕ текст..." оба глагола лучше написать в одной форме. Это, конечно, мелочь, на качестве Вашего урока не отразилась. Ещё раз хочу подчеркнуть, что Ваш урок интересный. Желаю Вам и Вашим ученикам удачи!
Елена Владимировна, в предыдущем комментарии не отметила сразу, думала, что проблема с домашним компьютером. Проверить пришлось на другом. В Вашей презентации не открываются видео ни первое, ни второе, Вы их, видимо, не вставляли в неё. Ссылку на одно видео можно найти в пояснительной записке, а где ссылка на второе?
Урок Елены Владимировны в 6 классе по теме "Условное наклонение глагола" соответствует современным требованиям ФГОС. Занятие основывается на системно-деятельностном подходе, педагог учит детей учиться и добывать новые знания. На протяжении всего урока используется визуальный ресурс, который помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно с помощью видео "Знайка" и любимой всеми детьми песни из "Простоквашино" "Кабы не было зимы". Елена Владимировна грамотно использует возможности инновационных средств обучения в образовательном процессе, что способствует активизации познавательной деятельности и повышению качественной успеваемости школьников. По данным исследований психологов люди запоминают 80% того что они видят, слышат и делают одновременно. На основе этих данных можно сказать, что применение интерактивных технологий может во много раз улучшить качество знаний учащихся.
В соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", безопасная длительность применения интерактивной доски на уроках с 4-го класса – не более 30 минут. На данном уроке доску можно переводить в спящий режим на время самостоятельного выполнения учащимися заданий. Таким образом, требования не будут нарушены. В связи с этим, я бы рекомендовала указать в конспекте урока длительность каждого этапа в минутах.
Автор разработки с помощью интерактивной доски и Презентации "Смартфон" решает такие задачи, как введение новизны в учебный процесс, увеличение возможности непроизвольного запоминания материала, выделение в материале главного и его систематизации. Тот факт, что современные дети практически всё свое время проводит с мобильными телефонами в руках, делает урок с использованием виртуального смартфона актуальным, современным и вызывает повышенный интерес учащихся.
Разработка очень интересная. Я воспользуюсь идеей виртуального смартфона с приложениями и презентацией Елены Владимировны для уроков английского языка и буду рекомендовать их своим коллегам. Например, для объяснения "Второго типа условного наклонения" можно использовать песню Мадонны "Masterpiece".
Здравствуйте, Елена Владимировна. Ознакомилась с вашей работой. Мне понравилась идея со смартфоном. Презентация у Вас замечательная. Видно, что Вы отлично разбираетесь в тонкостях создания презентаций. Я читала Ваш конспект и у меня не было структурированности урока, было ощущение, что Вы постоянно говорите на уроке, не видно было работы учеников, изучения нового материала урока, но Ваша презентация помогла понять урок и его этапы. Редкий случай, когда презентация заменяет конспект. У Вас получился объемный урок, я не знаю, каков уровень Ваших учеников, но я бы со своими учениками не успела всё за один урок, на мой взгляд, урок рассчитан на 2 часа. Небольшое замечание у меня есть. У Вас написано "в 15 году..." и "ВОв", на мой взгляд, стоит указать "2015 год" и "ВОВ" - это общепринятая аббревиатура. Хочу также отметить, что Ваш урок соответствует требованиям ФГОС. Спасибо за урок, возьму на заметку его. Успехов Вам!
Елена Владимировна, благодарю за предоставленный материал, содержащий новые актуальные идеи для проведения урока! презентация способствует полному восприятию материала и заинтересованности учеников. Но почему Вы разместили её в режиме демонстрации? Почему нет титульного листа и списка источников информации?
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Для побежденных спасенье одно - о спасенье не думать ! /Вергилий/