Автор: Яруллина Ольга Николаевна (учитель начальных классов, ГОУ лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой Колпинского района г.Санкт-Петербурга)
Цели: • повторять знания о существенных признаках глагола; • подвести детей к выводу как изменяется глагол; • продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; • развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку; • совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы; • воспитывать взаимопонимание, товарищество; • развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять. Ход урока I. Организационный момент. - Закройте глаза и настройтесь на хорошую плодотворную работу. Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!» II. Чистописание. - Отгадайте наш этап урока ПИСЧИСНИТОЕА. (Чистописание.) - Заполните пустые клетки таблиц и вы узнаете, какие буквы мы будем писать на чистописании. Рука Живот Плечо Ж М ? (Существительное рука – женского рода, существительное живот – мужского рода, существительное плечо – среднего рода, значит, вместо знака вопроса должна быть буква С.) На доске: Сс CС СС Прямой Море Рисует П С ? (Прямой – прилагательное, море – существительное, рисует – глагол, значит вместо вопроса должна написана быть буква Г.) На доске: Гг ГгГг III. Словарь. ВАСРЬЛО. (Словарь.) - Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь. 1) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета.) 2) Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата.) 3) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины, И питается бензином! (Автобус.) 4) На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … (горох ). 5) Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец.) 6) Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне, Но прислони меня к стене – Найдётся сразу дело мне. (Лестница.) - А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока. (Глагол.) - Что вы можете рассказать о глаголе?
Ольга Николаевна, спасибо за предоставленный материал. Урок насыщенный, имеет большой потенциал психологического развития. Чистописание прямо по Бакулиной сделано - превращено в отдельный самостоятельный фрагмент урока. Взаимосвязанные части урока:словарная работа, синтаксический разбор, подводка к понятию время...Присутствуют элементы поисковой работы (хотя, несколько обширно звучит проблемный вопрос:ведь глаголы изменяются не только по временам. Возможно, здесь стоит разграничить область знания и незнания или сузить вопрос?)Несомненные плюсы урока - работа с пословицами, со словарём, постоянная отработка умения вычленять глаголы из группы слов. Действительно, глагол отрабатывается в течение всего урока. Но возникли вопросы: 1.С целями получается неразбериха, они все свалены в кучу. В этом уроке чётко прослеживается одна цель - знакомство с изменением глаголов по временам. А всё остальное - это задачи урока.Подведение детей к выводам - всё же не цель, а приём работы, как Вы думаете? Здесь нужна небольшая корректировка. 2.Если бы в конспекте были предоставлены сами упражнения, выполняемые по учебнику, читателям было бы намного легче ориентироваться в том, каким способом решаются цели и задачи урока. Спасибо Вам за хороший урок, давайте попробуем довести его почти до идеального состояния. успехов! С уважением, Анжела Григорьевна.
Уважаемая Анжела Григорьевна! Я добавила упражнение по русскому языку из учебника. Спасибо большое за рекомендации.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Был он, покуда судьба позволяла, хитрец не последний Средь лигурийцев; /Вергилий/