Среда | 07.12.2016 | 19:23
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [15]
Разработки уроков [70]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [11]
Дидактические материалы [87]
Внеклассная работа [18]
Проектная деятельность [2]
Иное [8]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Знакомство с суффиксом. Урок русского языка в 3 классе по системе Занкова

    Скачать с сервера (1.60Mb) 25.12.2010, 16:25
    Автор: Степанова Наталья Владимировна (учитель начальных классов, МОУ "Петуховская СОШ №2" г. Петухово, Курганской обл.)

    Степанова Наталья Владимировна
    учитель начальных классов
    МОУ «Петуховская яСОШ №2»
    г. Петухово, Курганской обл.

    Тема: Состав слова. Суффикс.

    Цель:
    Дать определение суффикса. Познакомиться с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    Задачи:
    1) Образовательная: дать понятие о суффиксе, как значимой части слова;
    2) Развивающая: развитие логического мышления, обогащение активного словаря, развитие внимания;
    3) Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
    4) Здоровьесберегающая: создание атмосферы успешности каждого ученика, создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей.

    Оборудование: Учебник А.В. Поляковой Русский язык, часть 1, мультимедиа проектор, компьютер с подключением к интернету, электронная презентация.

    Ход урока.

    1. Минутка чистописания .
    СЛАЙД 1.
    Учитель: - Заполнив клетки кроссворда, определим букву для минутки чистописания.
    (Слова: ёж, щенок, утёнок, телёнок, котёнок, ребёнок, цыплёнок)
    У: - Какую букву пишем? (ё)
    - Что можете сказать об этой букве?
    (Обозначает 2 звука: [й о], гласная, если она есть в слове, то всегда под ударением.)
    СЛАЙД 2

    У: – Составьте цепочку, используя следующий шифр:

    бёп вёф …
    (Берутся парные согласные, между ними «ё»)
    У: - Какое слово «лишнее»?
    (щенок – не имеет буквы ё;
    Утёнок – начинается с гласного звука;
    Ёж – не обозначает детеныша, это слово нельзя перенести, оканчивается на звук [ш] .)

    2. Введение в тему урока.
    У: - Запишите слова. Какую предложите выполнить работу?
    (Можно поставить ударение, обозначить орфограммы, разделить на слоги, выделить корень)

    СЛАЙД 3
    У: - Что заметили, когда выделили корень?
    (Слово «ёж» имеет только корень, а остальные слова еще и суффикс. Среди слов с суффиксами «щенок» лишнее, так как в нем –ок, а в остальных -ёнок)
    СЛАЙД 4
    У: - Итак, тема нашего урока «Знакомство с суффиксом». Хотя мы уже с первого класса знаем, где стоит суффикс, как его выделять, но что это такое, еще не учили.
    У: - Что же такое суффикс?
    (Дети дают свое определение суффикса. В моем классе оно прозвучало так:
    - Суффикс – это кусочек слова, который стоит после корня)
    У: - Вы правы, только говорят не «кусочек», а часть слова. Посмотрите на экран.

    ФЛЕШ - АНИМАЦИЯ №2 . СКАЗКА О КОРНЕ И СУФФИКСЕ
    У: - Что можете сказать?

    Физминутка СЛАЙД 5
    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки.
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались.
    Ножками топали, ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись
    И обратно возвращались.
    Вот здоровья в чем секрет.
    Всем друзьям - физкультпривет!

    3. Работа над образованием новых слов с помощью суффиксов.
    СЛАЙД 6
    У: - У нас на уроке в гостях уравнения, только в математике уравнения с буквой, а у нас с цифрами.
    У: - Рассмотрите первое уравнение и скажите, что обозначает цифра 2?
    (Она говорит о том, что с помощью двух букв из слова «сыр» надо получить слово «сырок»)

    СЛАЙДЫ 7 – 11 Аналогичная работа. Образованные слова записывают в тетрадь и выделяют корень.

    СЛАЙД 12
    У: - Проверьте слова.
    У: - На какие 2 группы можно разделить эти слова?
    (Если бы я не уточнила количество групп, то вариантов несколько, но на 2 группы можно разделить только по родам: мужской и женский)

    У: - Что есть у существительных женского рода, но нет у мужского?
    (Окончание А. Это тема 2-го класса.)
    У: - Выделите окончания у существительных женского рода.
    - Выделите суффикс. Как можно уточнить наше правило?
    (Суффикс стоит после корня перед окончанием)

    У: - Для чего же служит суффикс?
    (Мы с помощью него образовали новые слова, значит для образования новых слов он и служит)

    УЧЕБНИК, стр. 37
    У: - Сравните наш вывод с правилом в учебнике. Что можете сказать?
    (Мы были правы, только у нас правило точнее, мы добавили, что суффикс стоит перед окончанием)

    СЛАЙДЫ 13, 14 ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

    4. Понятие об уменьшительно-ласкательных суффиксах.

    СЛАЙД 15.
    У: - Определите, какое задание предстоит нам выполнить.
    (Выбрать из стихотворения слова, подходящие к схемам)
    У: - Попробуйте выполнить это задание самостоятельно, потом проверим.

    СЛАЙД 16. Проверка.

    У: - Что можете сказать о словах? Когда говорят «штанишки», «братишка»?
    (Когда хотят сказать ласково)
    У: - Зачем нам говорить слова ласково?
    - Вот начало одной известной сказки «Жили-были сестра Алена и Брат Иван.»
    Что скажете? Нравится? А представьте, кем стал Иванушка, когда попил из козлиного копытца, если ласковых слов в русском языке не было бы.
    - Как назвать суффиксы –ИШК, -УШК, -ОШК, -ОК, если они образуют ласковые слова?

    ФЛЕШ-АНИМАЦИЯ 1. УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ

    УЧЕБНИК Стр. 37, упр. 56. Самостоятельная работа. Можно организовать по вариантам, если поджимает время.

    У: - Какие уменьшительно-ласкательные суффиксы встретились в задании?
    (-ок-, -ик-, -ёк-.)
    У: - Какие из них можно назвать орфограммами и почему?
    (-ок- и -ик-, так как в них может быть безударная гласная)

    5. Рефлексия. Подведение итогов урока.
    СЛАЙДЫ 17 – 20. Проверка знаний в форме теста
    У: - Ну а теперь соберем вместе все правильные ответы и еще раз повторим, что же такое суффикс.
    СЛАЙД 18. Итог урока.
    Домашнее задание: Стр.37, выучить правило, упр. 59.

    Интернет-ресурсы:

    Изображения
    http://fotki.yandex.ru/users/kiss1997/view/128147/
    http://www.weblancer.net/users/Moizey/portfolio/75125.html#item
    http://www.chitalnya.ru/work/140123/
    http://www.rollerov.net/images/articles/2006/1112/visor_l.jpg
    http://pechi-pechi.ru/upload/information_system_15/2/2/0/item_220/information_items_220.jpg
    http://www.d-k-d.ru/i/book/389/389-2.jpg
    http://www.hais.ru/uploads/posts/2010-08/1281856944_39.jpg
    http://profmag.net/images/product_images/popup_images/52665.jpg
    http://dcp.sovserv.ru/media/images/7/f/6/221279.jpg
    http://www.moykirov.ru/photos/ce/8c/83/ce8c839f39ef013.jpeg
    http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/3211/stalker8586.9/0_2275f_f578765c_XL
    http://www.broctonteachers.org/images/snow%20man%20animation.jpg
    http://fotki.yandex.ru/users/wilderwind/view/28137/
    http://www.rb.ru/upload/users/picture/49854/1645788_0_real_2008-12-29_21.43.11.gif
    http://moslenta.files.wordpress.com/2010/08/1261062418_039617.jpg

    Флешанимации
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/865bd372-7396-4475-8660-1da15b100f56/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BQN_009%5D.swf

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BMA_006%5D.swf

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Степанова | Теги: суффиксом, Занкова, русского, системе, классе, по, языка, знакомство, урок
    Просмотров: 14632 | Загрузок: 2005 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 4.5/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 15
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Angelik   (08.01.2011 18:33)
    Наталья Владимировна, спасибо за предоставленный материал. Урок интересный с целесообразным использованием презентации. В основе работы лежит деятельностный подход. Авторские пометки разъясняют зарождающиеся вопросы. Построение урока чёткое, грамотное: есть и предположение, и опора на имеющиеся знания, и поиск, и самостоятельная работа, экспресс-тестирование.
    Единственный момент - ссылки должны вести на конкретные источники, проверьте, пожалуйста, их ещё разок. С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Степанова   (09.01.2011 21:20)
    Анжела Григорьевна, спасибо, я все перепроверю.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Степанова   (11.01.2011 14:34)
    Анжела Григорьевна. Я проверила ссылки, добавила те, которых не хватало. Прошу перепроверить.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Angelik   (17.01.2011 09:14)
    Спасибо за сотрудничество!

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Elena   (19.01.2011 17:33)
    Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо за предложенный ресурс. Тема взята очень интересная, даёт большое поле для фантазии, что Вы и постарались продемонстрировать в своей презентации. На что хотелось бы обратить Ваше внимание.
    1. Титульный слайд правильнее оформлять первым. (у Вас последний), где указать ваши данные. тему урока, класс, УМК.
    2. 2 слайд. В каких словах можно встретить такое сочетание букв?
    3. 5 слайд. Лягушки очень плохого качества. 6 слайд - сырок плохого качества.
    4. 6, 7, 10 слайды - белый фон у картинок желательно
    убрать.
    Спасибо за понимание. С уважением, Елена Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Степанова   (07.02.2011 15:45)
    Здравствуйте, уважаемая Елена Николаевна. Я поменяла неудачные картинки в презентации на другие и перенесла титульный слайд. По поводу смены фона: не считаю это целесообразным, так как эти кадры будут отличаться от остальных. По поводу буквосочетаний, эта минутка чистописания имеет цель не только учить красивому письму, но и развивать логику. С уважением, Н.В. Степанова.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 svetlanmezinov   (21.01.2011 19:17)
    Урок мне очень понравился. Несмотря на то, что я работаю по программе "Перспективная начальная школа", обязательно применю его на своих уроках. Материал продуман, интересен. Конечно полностью урок провести, к сожалению, не удастся. Но в вашей работе есть возможность применения её на нескольких уроках. Большое спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Elena   (07.02.2011 17:46)
    Уважаемая Наталья Владимировна! Я Вас вовсе не прошу менять весь фон, я имею ввиду про "белые рубашки" у картинок.
    С уважением, Елена Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Степанова   (07.04.2011 19:48)
    Здравствуйте, Елена Николаевна. Прошу Вас еще раз посмотреть мой урок и высказать свое мнение. С уважением, Наталья Владимировна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Августина   (10.04.2011 22:47)
    Наталья Владимировна, спасибо за работу. Вы подобрали интересный материал, продумали до мелочей ход урока, умело выстроили межпредметные связи, мне это очень симпатизирует. Думаю живо пройдет на уроке тестирование, есть где и задуматься и улыбнуться smile
    "Белые рубашки" у картинок, о который упоминает Елена Николаевна в презентации так и остались. Я соглашусь с Леной, эти белые поля смотрятся несколько кричаще, выподают из общего стиля. Попробовала убрать сама: на 2м слайде у ежика убирается легко, а вот у коровы никак не хочет
    Наталья Владимировна, я не обнаружила в работе Пояснительной записки, пожалуйста исправьте этот момент.
    С уважением, Августина

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Августина   (19.04.2011 22:13)
    Внимание автору!
    Работа на удалении!

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Степанова   (21.04.2011 18:55)
    Уважаемая Августина. Прошу прощения. Была на курсах повышения квалификации. Переделаю все в кратчайшие сроки.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 Степанова   (24.04.2011 21:15)
    Материал переделан. Прошу перепроверить.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 svetlanmezinov   (23.07.2011 09:39)
    Наталья Владимировна. Большое спасибо за работу. Все продумано и плавно вытекает одно из другого. Дети подводятся в ходе урока к самостоятельному выводу. Это перекликается и с УМК "Песпективная начальная школа". С вашего разрешения возьму ваш урок на вооружение.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 Степанова   (23.07.2011 19:56)
    Спасибо за высокую оценку моего урока.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Лесть всегда нам нравится, когда она касается качеств, которых нам недостает.
    /Г. Филдинг/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы