Автор: Ушакова Ольга Владимировна (учитель русского языка, зам.директора по ВР, МОУ СОШ п.Заволжский Пугачёвского р-на Саратовской обл.)
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе за 5-й и 6-й класс. Задачи: - развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся. - формирование умения применять полученные знания на практике. - воспитание интереса и любви к русскому языку, чувства уважения друг к другу, уверенности в себе и умения быстро сосредоточиться на главном.
Тип урока: обобщение знаний Форма урока: игра Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Ход урока: I Организационный момент II Вступительное слово учителя: Слайд1. - Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. И совершим мы это удивительное путешествие … на планету «Глагол»., где нас ждут приключения и где вы должны будете показать свои знания, смекалку. Слайд 2 - В него отправятся 2 экипажа знатоков русского языка: «Знатоки», «Эрудиты». В каждом из них есть капитаны (представление капитанов). Прежде чем отправиться в путешествие, нужно подготовить свои космические корабли. Откройте свои бортовые журналы, запишите сегодняшнее число и тему урока «Путешествие на планету «Глагол». - За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны, в результате, в конце нашего путешествия мы увидим, кто же победил. Итак, в путь! Перед нами звездное небо. Но чтобы не заблудиться во время космического путешествия, нам нужна карта. (Слайд 3) Посмотрите, чтобы попасть на планету «Глагол», нам нужно будет побывать на планетах и звездах Галактики: «Неопределенная», «Шифровальная», «Отдыхайка», «Спрягательная», «Временная». IIIФронтальный опрос - Чтобы начать путешествие, нужно дать старт вашим кораблям, а для этого нужно ответить на вопросы (вопросы задаются по очереди каждой команде). 1. Глагол – это часть речи, которая…. 2.Какие 4 глагола на –ать относятся ко 2-му спряжению? 3. Какие глаголы на – ить относятся к 1-му спряжению? 4. Перечислите 7 глаголов на – еть, относящихся ко 2-му спряжению? 5.Перечислите те глаголы, которые не употребляются без –НЕ. 6. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? 7. На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида? 8. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида? IV Повторение и обобщение материала Слайд 4 Учитель: Итак, старт дан, а вот перед нами звезда «Неопределенная», жители этой звезды необычные, они часто принимают вид неопределенной формы, вот и сейчас они предлагают вам поиграть с ними в прятки. Искать будем мы. Нам нужно найти буквы, которые спрятали глаголы, и расставить их по местам. Запишите слова в свои бортовые журналы, выделите орфограммы. 1 команда - соб.рать, сбереч., перех.дить 2 команда – сжеч., бл.снуть, раст.рать (проверка устно «по цепочке») -В какой форме стоят глаголы? -На какие вопросы отвечают глаголы в НФ? -Какие суффиксы являются показателями НФГ?
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Спасибо Вам за предоставленный ресурс. Космическое путешествие удалось на славу! Интересные незаурядные задания сопровождает яркая, красочная презентация. Вы молодец! Но ресурс все же надо доработать: 1. в пояснительной записке необходимо разделить цели и задачи; 2. для удобства работы на слайдах №№ 3-5, 7-9 (где присутствуют картинки-ссылки), следовало бы отключить переключение слайдов по щелчку. А анимацию настроить по времени; 3. нет ответов на предлагаемые ребятам задания. Я бы посоветовала вывести некоторые ответы на слайды, но это на Ваше усмотрение. А вот в конспекте урока ответы увидеть хотелось бы; 4. на некоторых слайдах (например, слайд № 13) шрифт мне кажется слишком мелким. Желаю успехов. С уважением, Нина Николаевна
Здравствуйте, Ольга Владимировна! С огромным удовольствием поиграла сама! Представляю, какие эмоции испытывают дети на таком уроке. Но мне не хватило музыкального сопровождения на динамической паузе ( я не услышала звука в презентации). Ольга Владимировна, еще посмотрите конспект урока - там есть опечатки. Но если не смотреть на мелочи в конспекте, урок великолепный! Умница! С уважением, Татьяна Рудольфовна.
Доброго времени суток, Ольга Владимировна. просмотрела ваш ресурс есть чем удивить детей и они с удовольствием будут активно работать на уроке. молодец. Желаю удачи. С уважением Маргарита Владимировна.
Добрый вечер, Ольга Владимировна! С удовольствием прочитала и попробовала ответить на вопросы вашего путешествия. Правда, знания за многие годы стали уже не те, но все равно интересно. И, читая Ваш урок, ловила себя на мысли, что очень многое можно взять для английского языка. Мне понравилась Ваша идея, её воплощение. Согласна с коллегами, хотелось бы услышать во время путешествия какие-то космические звуки, необычную мелодию. Тогда впечатление от космического корабля было бы полным. Урок очень понравился! Удачи Вам!
Ольга Владимировна! Просмотрела Вашу работу. Сколько же вы придумали и нашли интересного материала! Меня, например, очень заинтересовало стихотворение о царе и трех сыновьях, которое в яркой и занимательной форме закрепляет в сознании ребят признаки разных наклонений глагола. Впервые такое встретила, порадовалась: будет чем удивить своих! Особенно если разыграть его в сценке!!! Хорошо составлена презентация. Возможно, некоторые картинки можно было бы заменить, чтобы не было нечетких изображений, но это мелочи! Хочу отметить, что презентация составлена с несомненным вкусом,привлекает, затягивает, хочется узнать, что будет дальше. Правда, в нашей школе всегда задают вопрос о длительности использования презентации на уроке. Очень порадовала рефлексия в форме синквейна! Спасибо за разработку!
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Спасибо Вам за интересный ресурс. Задумка путешествия замечательная.Интересны и необычны задания, красочная презентация. Но позвольте несколько предложений: 1. Не совсем понятны цели и задачи урока 2. На слайдах 9 и 11 качество иллюстраций невазжное. 3. Нет ответов задания. 4. Разный шрифт на слайдах. И еще. он не должен быть меньше 24 кегля. Желаю успехов. С уважением, Т.Г.
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за интересный урок-путешествие. Дети любят такие формы проведения уроков, это способствует повышению активности на уроке, поскольку каждый ученик понимает важность своего участия в работе команды. Много высказано пожеланий коллег в комментариях, повторяться не буду, только добавлю. Ольга Владимировна, в презентации предусмотрена навигация с помощью гиперссылок и управляющих кнопок, тогда необходимо снять метку с режима смены слайдов "по щелчку" в панели настройки. Иначе при клике мыши сбивается нужный порядок воспроизведения слайдов. Спасибо за Вашу работу. Думаю, что материал будет востребован коллегами. Удачи в работе Фестиваля и творческих успехов. С уважением, Ермолаева И.А.
Здравствуйте, Ирина Алексеевна! Спасибо за проявленный интерес к моей работе, за добрые отзывы. Замечания все исправила. Исправленный вариант загрузила. С уважением, О.В.
Уважаемая Ольга Владимировна! С удовольствием ознакомилась с Вашим ресурсом! Все понравилось, пока не пошла смотреть по ссылкам. В Списке использованных источников Вы указали сайт Школы-интерната №24 - http://sh-internat24.ucoz.ru/publ....-1-0-44 Процент заимствования - 28%. Как Вы это объясните? В презентации картинки не очень хорошего качества, с лохматушками. НА слайде 5 у Вас не появляются ответы в таблице. Почему? У Вас все названия планет - прилагательные. Может тогда и планету времени назвать Временная? НА слайдах 12 и 13 нет ответов. Только задания. А как Вы проверяете? Ведь лучше и на слайды поместить ответы. Надеюсь после доработки Ваш материал будет опубликован в методичке портала. С уважением, Юлия Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Какая наука самая необходимая ? - Наука забывать ненужное. /Антисфен/