Автор: Котомина Ольга Александровна (учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №22 города Иваново)
Данный урок смоделирован с учётом основных положений деятельностного подхода в системе исследовательской технологии. Предлагаемые учителем задания побуждают учащихся к самостоятельной деятельности, которая предполагает субъективную новизну исследования, значимую в данный момент для детей-исследователей, а субъективно новые результаты не менее значимы для личности, чем объективно новые — для науки. Исследование начинается уже на первом этапе урока, когда ребятам предстоит определить границы собственного знания и незнания (выписывают слова с пропущенными буквами), сформулировать выявленную проблему (не знают, как пишутся наречия, оканчивающиеся на шипящий), поставить перед собой цели, планировать собственную деятельность. На данном этапе урока используются проблемный и модельный методы, а также приём эвристической беседы. Далее исследовательская деятельность продолжается на втором этапе урока. Учащимся предстоит выдвигать гипотезы условий употребления мягкого знака в наречиях и опровергать их, фиксировать собственные выводы, для чего используются такие методы и приёмы, как наблюдение, сравнение, дедукция, метод сотрудничества, направленный на формирование навыков коллективной работы, метод всех возможных вариантов для рационализации процесса принятия решений, анализ и синтез осуществлять, так как необходимо анализировать предлагаемый и самостоятельно привлекаемый лингвистический материал, оформлять выводы в виде схем. После знакомства с правилом по учебнику ребята выполняют письменные задания на закрепление материала и первичную проверку усвоения правила, затем осуществляют взаимопроверку работы по предложенному эталону. Первичный контроль материала предлагаю провести в востребованной сейчас форме теста. На заключительном этапе урока учителем организуется рефлексия с помощью специальных вопросов и методики незаконченного предложения. Предлагаемое домашнее задание носит творческий характер и предполагает выявление уровня сформированности лингвистической компетенции в рамках изучаемого правила. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за предоставленный материал и желание принять участие в Фестивале. Замечание по размещённой ссылке интернет ресурса: ссылка должна вести только на одну фотографию без каких-либо комментариев пользователей того сайта, откуда вы брали фотографию. Для этого надо кликнуть правой кнопкой мыши на фото, выпадает контекстное меню, там выбираем "открыть картинку в новой вкладке", в открывшейся новой вкладке копируете адресною стоку и вставляете в поле Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники *. Тогда сразу попадаем только на фото. Исправьте, пожалуйста. Ждём доработанный материал.
Ольга Александровна, здравствуйте. Сейчас всё замечательно со ссылками, осталось только указать напротив каждой ссылки, какой графический объект взят с неё. Это может выглядеть, например, так: http://lislib.at.ua/sova.jpg - сова.
Здравствуйте, Ольга Александровна! Познакомилась с Вашей работой - прекрасный урок.Понравилось, что дети сами ставят перд собой цели, планируют свою деятельность, при работе используют различные приемы и формы. Спасибо за ресурс. творческих Вам успехов! С уважением, О.В.
Здравствуйте, Ольга. Большое спасибо за высокую оценку, за Ваше внимание и доброжелательность. Предлагая свои работы для общественной экспертизы, мы взаимообогащаемся, а это необходимо в нашей профессии. С уважением, Ольга Александровна
Здравствуйте, Ольга Александровна! Посмотрела Вашу работу - интересный материал, хорошо и грамотно выполнена презентация, но к сожалению, не все гиперссылки работают корректно, проверьте, пожалуйста. С уважением Т.Г.
Здравствуйте, Ольга Александровна! С большим интересом познакомилась с разработкой Вашего урока. Замечательно, что Вы используете новейшие педагогические технологии, а урок-исследование является самой востребованой формой проведения современного урока.Желаю дальнейших творческих успехов! С уважением, Татьяна Николаевна.
Уважаемая Ольга Александровна, спасибо за участие в фестивале и Ваш предоставленный материал. Тема Вами выбрана интересная и достаточно трудная для учащихся. Урок носит поисковый характер. Введение в тему происходит постепенно, путем решения орфографичесикх задач, выдвижение гипотез. Предусмотрены различные виды проверки выполнения заданий. Учащиеся ставят перед собой цели на данный урок. Вот только в конце урока, на этапе рефлексии, не запланирована работа по выяснению того, достигли ли дети своих целей. Спасибо за качественную работу. Думаю, что многие учителя смогут воспользоваться Вашим трудом. С уважением, Светлана Юрьевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Возражения против прогресса всегда сводились к обвинениям в аморальности. /Б. Шоу/