Четверг | 08.12.2016 | 05:02
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [61]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [37]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [30]
Проектная деятельность [2]
Иное [11]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    «Несмягчающий мягкий знак» (Правописание ь после шипящих в наречиях)

    Скачать удаленно (7.36 МБ) 13.01.2012, 03:25
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Котомина Ольга Александровна (учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №22 города Иваново)

    Данный урок смоделирован с учётом основных положений деятельностного подхода в системе исследовательской технологии. Предлагаемые учителем задания побуждают учащихся к самостоятельной деятельности, которая предполагает субъективную новизну исследования, значимую в данный момент для детей-исследователей, а субъективно новые результаты не менее значимы для личности, чем объективно новые — для науки.
    Исследование начинается уже на первом этапе урока, когда ребятам предстоит определить границы собственного знания и незнания (выписывают слова с пропущенными буквами), сформулировать выявленную проблему (не знают, как пишутся наречия, оканчивающиеся на шипящий), поставить перед собой цели, планировать собственную деятельность. На данном этапе урока используются проблемный и модельный методы, а также приём эвристической беседы.
    Далее исследовательская деятельность продолжается на втором этапе урока. Учащимся предстоит выдвигать гипотезы условий употребления мягкого знака в наречиях и опровергать их, фиксировать собственные выводы, для чего используются такие методы и приёмы, как наблюдение, сравнение, дедукция, метод сотрудничества, направленный на формирование навыков коллективной работы, метод всех возможных вариантов для рационализации процесса принятия решений, анализ и синтез осуществлять, так как необходимо анализировать предлагаемый и самостоятельно привлекаемый лингвистический материал, оформлять выводы в виде схем.
    После знакомства с правилом по учебнику ребята выполняют письменные задания на закрепление материала и первичную проверку усвоения правила, затем осуществляют взаимопроверку работы по предложенному эталону. Первичный контроль материала предлагаю провести в востребованной сейчас форме теста.
    На заключительном этапе урока учителем организуется рефлексия с помощью специальных вопросов и методики незаконченного предложения. Предлагаемое домашнее задание носит творческий характер и предполагает выявление уровня сформированности лингвистической компетенции в рамках изучаемого правила.
    Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: olga895 | Теги: нестандартный урок, правописание ь после шипящих в наре, русский язык, исследование
    Просмотров: 2918 | Загрузок: 559 | Комментарии: 54 | Рейтинг: 4.5/49
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 541 2 3 4 5 »
    Оценить комментарий  +2   Спам
    Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за предоставленный материал и желание принять участие в Фестивале. Замечание по размещённой ссылке интернет ресурса: ссылка должна вести только на одну фотографию без каких-либо комментариев пользователей того сайта, откуда вы брали фотографию. Для этого надо кликнуть правой кнопкой мыши на фото, выпадает контекстное меню, там выбираем "открыть картинку в новой вкладке", в открывшейся новой вкладке копируете адресною стоку и вставляете в поле Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники *. Тогда сразу попадаем только на фото. Исправьте, пожалуйста. Ждём доработанный материал.

    Оценить комментарий  +3   Спам
    2 olga895   (14.01.2012 00:58)
    Спасибо, Галина Валентиновна, за замечание и помощь по его устранению. Ошибку устранила, загрузила в Методичку исправленный вариант.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    Ольга Александровна, здравствуйте. Сейчас всё замечательно со ссылками, осталось только указать напротив каждой ссылки, какой графический объект взят с неё. Это может выглядеть, например, так: http://lislib.at.ua/sova.jpg - сова.

    Оценить комментарий  +3   Спам
    4 olga895   (14.01.2012 12:15)
    Здравствуйте, Галина Валентиновна. Указала объекты и загрузила доработанный вариант. Спасибо за консультацию.

    Оценить комментарий  +4   Спам
    5 olga895   (14.01.2012 12:48)
    Материал доработан

    Оценить комментарий  +1   Спам
    Работа активирована. Сейчас она доступна для общественной экспертизы. Желаю удачи.

    Оценить комментарий  +3   Спам
    7 zaika   (14.01.2012 15:41)
    Здравствуйте, Ольга Александровна! Познакомилась с Вашей работой - прекрасный урок.Понравилось, что дети сами ставят перд собой цели, планируют свою деятельность, при работе используют различные приемы и формы. Спасибо за ресурс. творческих Вам успехов!
    С уважением, О.В.

    Оценить комментарий  +3   Спам
    23 olga895   (15.01.2012 00:46)
    Здравствуйте, Ольга. Большое спасибо за высокую оценку, за Ваше внимание и доброжелательность. Предлагая свои работы для общественной экспертизы, мы взаимообогащаемся, а это необходимо в нашей профессии.
    С уважением, Ольга Александровна smile

    Оценить комментарий  +1   Спам
    35 ost   (17.01.2012 01:56)
    Согласна с Вами, Ольга Александровна!Желаю удачи! biggrin

    Оценить комментарий  +1   Спам
    8 evangelina   (14.01.2012 15:53)
    Здравствуйте, Ольга Александровна! Посмотрела Вашу работу - интересный материал, хорошо и грамотно выполнена презентация, но к сожалению, не все гиперссылки работают корректно, проверьте, пожалуйста. С уважением Т.Г.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    25 olga895   (15.01.2012 01:19)
    Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Спасибо за положительный отзыв и внимание. Ссылки я проверила: все работают корректно.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    9 ost   (14.01.2012 16:51)
    Здравствуйте, Ольга Александровна! С большим интересом познакомилась с разработкой Вашего урока. Замечательно, что Вы используете новейшие педагогические технологии, а урок-исследование является самой востребованой формой проведения современного урока.Желаю дальнейших творческих успехов! С уважением, Татьяна Николаевна.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    10 Вишшня   (14.01.2012 16:58)
    Уважаемая Ольга Александровна, спасибо за участие в фестивале и Ваш предоставленный материал. Тема Вами выбрана интересная и достаточно трудная для учащихся. Урок носит поисковый характер. Введение в тему происходит постепенно, путем решения орфографичесикх задач, выдвижение гипотез. Предусмотрены различные виды проверки выполнения заданий. Учащиеся ставят перед собой цели на данный урок. Вот только в конце урока, на этапе рефлексии, не запланирована работа по выяснению того, достигли ли дети своих целей. Спасибо за качественную работу. Думаю, что многие учителя смогут воспользоваться Вашим трудом. С уважением, Светлана Юрьевна.

    1-10 11-20 21-30 31-40 41-42
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых.
    /К. Маркс/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы