Автор: Бучинская Е.А. Могульская С.В. (учителя рус. яз. и англ. яз. и литературы, КГУ "Средняя школа №2 г.Таыйнша" СКО Казахстан)
Ресурс представляет собой методическую разработку интегрированного урока русского и английского языков в 6 классе для формирования интереса к языкам через путешествие в страну Морфология. Задания помогут в закреплении теоретических знаний учащихся и в формировании у них практических речевых умений и навыков.
Елена Алексеевна, Светлана Викторовна, спасибо за предоставленный ресурс. Но пока не могу активировать данную работу, т.к. в презентации отсутствует слайд "Интернет - ресурсы" с активными ссылками на изображения, эти же ссылки необходимо внести в пояснительную записку. С уважением, Татьяна Викторовна.
Елена Алексеевна, я не поняла ваше сообщение. В презентации должен быть последний слайд "Интернет - ресурсы", т.к. у вас использованы картинки с 6 по 11 слайды, да и дизайн слайда наверное тоже имеет автора.
Елена Алексеевна и Светлана Викторовна, добрый вечер! Познакомилась с разработкой Вашего урока. Вы решили провести обобщающий урок русского и английского языка по теме «Числительное». Хочется отметить, что такие уроки требуют серьёзной подготовки, потому что необходимо показать интеграцию знаний двух предметов. Задания, которые Вы предлагаете детям для закрепления знаний по теме числительные, направлены на формирование важнейших компетенций: Языковой компетенции – формирование учащихся навыков употребления в речи числительных. Лингвистической компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) и умениями использовать полученные знания. Коммуникативной компетенции – формирование знаний о части речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма). Социокультурная компетенция - осознание того, что язык не только средство познания и средство общения, но и форма социальной памяти, культурного и исторического наследия своей малой родины. Конечно, презентация, которую необходимо доработать, дополнила бы урок наглядностью. Время ещё есть для доработки. Удачи Вам на фестивале! С уважением, Скворцова Татьяна.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!Спасибо за внимание и за комментарий, мне очень важно Ваше мнение. Знаете, тут не так важна презентация, важен результат, что вынесут с этого урока ученики. Задача учителя -языковеда - развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость; расширять кругозор. Эти задания можно преподнести учащимся в виде карточек, маршрутных листов, что мы и сделали. С уважением,Елена.
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни». Это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются ведущая дисциплина, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению материала. Мне видится целью урока обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в ходе изучения темы: «Числительное». И как словесник я вполне пониманию задачи, решаемые преподавателем русского языка. Особенно интересно, что дидактический материал связан с краеведением. Но поскольку эффективность проведения такого урока пропорциональна целесообразности, не могу не спросить: Как использование английского языка способствовало уточнению материала ведущей дисциплины? Суть возможности интеграции при изучении одной части речи в разных языках понятна. Но то, к чему вы приходите в ходе интеграции (в предметном плане) – это лишь признание феномена числительного в принципе. Вероятно, такая интеграция была бы вполне оправдана в начале изучения темы числительное. Тем не менее, очевидно, что детям на таком уроке предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения. Спасибо за идею. В этом году у меня только выпускники, но когда будут следующие шестиклассники, обязательно попробую провести нечто подобное: может, для сравнения способов образования сложных числительных или при изучении их разрядов. Еще раз примите слова уважения за проведенную работу. Успехов Вам!
Уважаемая Наталья, спасибо за внимание к нашему уроку.Изучение темы «Имя числительное» на уроках русского языка вызывает определенные трудности, связанные с образованием и употреблением числительных в речи, особенно сложных и составных, поскольку словообразование и склонение числительных весьма своеобразно и трудно запоминается детьми.При практическом применении полученных знаний, на других уроках и в повседневной жизни дети часто затрудняются в произнесении, выборе правильной формы числительного, не умеют грамотного его сочетать с другими словами в предложении и делают очень много ошибок, как в устной, так и в письменной речи.Целесообразно проводить такую работу в тесном взаимодействии с употреблением числительных на других уроках, и прежде всего, на уроках математики и иностранного языка, где дети тоже сталкиваются с аналогичными трудностями в большей степени, чем на других предметах по вполне понятным причинам . На своем уроке мы подобрали задания таким образом, чтобы ребята закрепили орфографические и языковые знания по теме: правильно писать и произносить числительные на русском и английских языках. У меня в планах провести интеграцию по данной теме с математикой,биологией, географией, историей и литературой.Попробовать это сделать за 45 минут.А этот урок мы проводили в рамках Недели языков, который проводится в Казахстане ежегодно 22 сентября. Еще раз спасибо за внимание и комментарий. С уважением, Елена.
Здравствуйте, Елена Алексеевна. Познакомилась с Вашим уроком повторно. Хорошо, что Вы исправили недочеты. Но у меня осталось несколько вопросов:сказка на английском языке никак не "играет" на этом этапе урока. Может быть, ее обыграть - сделать переход. Вам стоит доработать презентацию. Маша, которая там присутствовала, снимала напряжение и вносила игровой момент. Согласитесь, и русский и английский трудные уроки. Елена Алексеевна, посмотрите внимательно конспект, особенно цели и задачи.Там есть опечатки (недописаны слова). Спасибо за урок.Интегрированные уроки способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. У Вас это проходит на русском и английском языках. Такие уроки в большей степени способствуют развитию речи. Думаю, ребята ушли с урока с хорошим настроением. С уважением, Стренадко Е.Г.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
...если уволиться и сесть писать, то жить на что, а если работать и писать, то жить когда? /М. Жванецкий/