Автор: Сизикова В. В.,Черепанова Е. Н. (учитель ИЗО, учитель математики., МКС(К)ОУ "Краснинская школа - интернат VIII вида", Кемеровская обл., с. Красное.)
Нестандартный урок математики и ИЗО в 5 классе: «Путешествие в мастерскую Деда Мороза». Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление на 10, 100», используя нестандартные приёмы и методы.
Задачи:
1. закрепить и проверить умения и навыки умножения и деления целых чисел на 10, 100;
2. развивать графические умения и навыки; образное представление, фантазию;
3. способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, памяти; коррекция и развитие связной устной речи;
4. создать условия для эмоциональной разрядки;
5. воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, самостоятельность.
Урок проводится с медиаподдержкой.
Уважаемые Елена Николаевна и Валентина Васильевна, добрый вечер! Спасибо Вам за предоставленный интересный урок! Эмоциональная заинтересованность темой «Путешествие в мастерскую деда Мороза», активизировала внимание детей на протяжении всего урока. Качественная презентация способствовала формированию у детей познавательного интереса для изучения новой темы по ИЗО и закреплению вычислительных навыков по математике. Все этапы урока выдержаны, последовательны, логически взаимосвязаны. Учитываете возрастные, индивидуальные и особенности психического развития детей. Понравилась оригинальная проверка самостоятельной работы, можно взять на заметку. Уважаемые коллеги, обратите внимание на слайд 12. На новогодних шарах я так понимаю индивидуальные гиперссылки для выполнения самостоятельной работы. На шарах имена даны в разных падежах, лучше будет, если вы примените одни падеж именительный или дательный. Ещё раз большое спасибо, и с праздником! С уважением, Скворцова Татьяна.
Урок интересен по своему с учетом статуса школы-интерната VII вида: возможность индивидуально работать за компьютером, выполняя задания; персональная, для каждого ученика, самостоятельная работа и контроль выполнения данного вида работы; творческая работа по выполнению елочных игрушек и установка на успех "Не забудьте, это Ваша затея и Ваше творение. Кто как сможет, так и правильно"; интересна, сообщаемая учителем ИЗО, информация. Всё хорошо, замечательно. Но... есть несколько вопросов-уточнений. При интеграции есть возможность выйти за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию изучения своего предмета. Где в вашей разработке идет интеграция математики и изобразительного искусства? Планируя интегрированный урок, учителя ставят перед собой цели: научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы (познавательные); научить анализировать, сопоставлять, обобщать (развивающие). У вас это так? Какую цель вы ставили перед собой, когда планировали данный урок? В цели урока вы прописали "... используя нестандартные приёмы и методы" Что вы предполагали под нестандартными приемами и методами? В задачах урока прописано " способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, памяти; коррекция и развитие связной устной речи" Как эта задача у вас работа на уроке? Развитие связной устной речи планировалось только на этапе "ИТОГ урок"? По презентациям: выполнены аккуратно, но используя управляющие кнопки, необходимо отключать в смене слайдов функцию "По щелчку"; стрелку "Вперед" желательно чуть удлинить, чтобы не было перехода буквы на вторую строчку, в конце предложений в заголовках точки не ставятся. Ваш ресурс заслуживает внимание, особенно при работе с такими обучающимися, отдельные моменты урока коллеги возможно возьмут на вооружение, но прописанная вами форма нестандартного урока неудачна. Подумайте, что можно исправить. Тем более, если урок проводили, наверное, появились мысли о том, что можно изменить в нем. С уважением, Татьяна Викторовна.
Спасибо, Татьяна Викторовна, за внимание к нашей работе. Мы исключили из названия слово "интегрированный", поменяли его просто на нестандартный урок - путешествие. Развитие связной устной речи происходит действительно на этапе "Итог урока", где дети рассказывают о том, что происходило в течении урока, что им понравилось,что они узнали нового, чему научились. В презентациях функция "по щелчку" оставлена только в презентации №3,где нет управляющих кнопок.
Валентина Васильевна и Елена Николаевна, добрый вечер! Спасибо за урок - путешествие! Думаю детям он понравился. Интересно рассказываете о истории возникновения новогодних игрушек. На уроке идет работа по здоровьесбережению. Презентация позволяет видеть весь маршрут путешествия. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей. Ваш ресурс заслуживает внимания. Удачи! С уважением Куценкова О.М.
Уважаемые Елена Николаевна и Валентина Васильевна! Спасибо вам за интересный урок. Мне понравилась предложенная идея интеграции математики и ИЗО. В конспекте урока чётко указаны этапы урока и расписаны роли учителя математики и учителя ИЗО. Мне показалось, что на уроке вы больше внимания уделяете предмету ИЗО: знакомите учащихся с историей возникновения новогодних игрушек, проводите инструктаж по изготовлению игрушки, учащиеся создают новогодние игрушки. На закрепление знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление на 10, 100» остаётся время? Всё-таки дети у вас особенные... Удачи вам в Фестивале, коллеги! С уважением, Лариса Михайловна.
Спасибо за внимание к нашей работе. А работа по теме "Умножение и деление на 10, 100" заключалась именно в проврке знаний умений и навыков по этой теме, и мы считаем, что времени для этого на уроке было отведено достаточно.
Интересна и необычна интеграция предметов. Это позволяет, на мой взгляд, привлечь внимание учащихся, достичь поставленной цели урока. Авторами представлен подробный конспект урока. Интересна информация из истории новогодней игрушки. Спасибо за ресурс. Удачи на фестивале.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Интересна форма проведения урока - путешествие, да еще с интеграцией предметов, таких, казалось бы, далеких, как математика и ИЗО. Объединила все тема - "Путешествие в мастерскую к Деду Морозу", благодаря которой дети узнали много нового про традиции украшения Новогодней елки. Спасибо за материал. С уважением, Елена.
Добрый вечер Елена Николаевна и Валентина Васильевна!Спасибо за Ваш "союз" и предоставленную разработку урока. Ресурс, предоставленный на фестиваль - интересен, познавателен. Вами чётко определено время каждого этапа урока. Физминутка отлично поможет отдохнуть ребятам. Радует, что два учителя объединили свои уроки в единое целое - и получился отличный ресурс, которым можно воспользоваться и в начальных классах.
Елена Николаевна и Валентина Васильевна, доброго времени суток. Думаю, что дети ещё будут долго вспоминать урок. Наглядный пример мотивации познавательной активности детей. Я лично на одном дыхании прочитала ресурс и "зажглась". Заметно использование современных образовательных технологий: ИКТ (на мой взгляд, презентации содержательные, стильные, яркие, лаконичные), технология здоровьесбережения (двигательная физкультминутка прекрасна, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся). На протяжении урока вы обучаете детей работе по плану, происходит развитие эмоциональной сферы, творческого мышления учащихся, устанавливается связь с жизненным опытом ребенка, понимание ребенком причины успеха в учебной деятельности, учитываются психологические особенности детей, которых вы обучаете. Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата. С некоторыми моментами Татьяны Викторовны согласна. Позвольте высказать своё мнение: по поводу интеграции - она хорошо представлена на этапе устного счета: долететь на самолете до мастерской Деда Мороза (нужно выполнить быстро и качественно, чтобы успеть, ведь скоро праздник), задачу можно было связать с главным героем Дедом Морозом, в Мастерской изготовление поделки никак не связано с математическим материалом - например: какие знания и умения, приобретенные на уроках математики помогут вам качественно изготовить поделку и т.д.; по поводу развития устной речи: интересную речь учителя ИЗО могли дополнить своими сообщениями дети (подготовительная исследовательская работа), также смогла бы помочь и рефлексия (на вашем уроке прямо напрашивается рефлексия настроения и эмоционального восприятия детей). Интересно представлена самостоятельная работа детей - с Вашего позволения добавлю этот прием в свою методическую копилку. Задания помогли каждому ребенку на занятии продвинуться в индивидуальном развитии. Очень понравилось, что дети индивидуально работали на компьютерах, что способствует расширению их информационных компетентностей. В целом урок информативный, содержательный, познавательный, насыщенный, уверена, что проведен на высоком эмоциональном уровне. Спасибо за ресурс! Дальнейших творческих успехов и удачи в Фестивале! С уважением, Наталья Витальевна
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
В каждом человеке ровно столько тщеславия, сколько ему недостает ума. /А. Поп/