Тема. Имя прилагательное, его значение и роль в предложении. Цели. Создать условия для :- углубления представления об имени прилагательном; - развития умения распознавать прилагательные среди других частей речи, устанавливать связь прилагат. и существительного; - воспитания аккуратности, внимательности, сотрудничества.
Марина, спасибо за работу. Если позволите выскажу несколько соображений. Урок разработан методически верно, с точки зрения традиционного подхода к уроку изучения нового материала. Т.е. дети читают правило, а потом идет отработка полученных знаний. По-моему, урок смотрелся бы более выигрышно, если поменять некоторые этапы урока местами... Начать урок с проблемы, с чтения двух текстов - один с прилагательными, другой без них, угадывания о чем речь, ответов на вопрос "А почему так?" , "А кто помог понять?", подведение итога в виде вывода-открытия, а уж только потом - правило. Но это только пожелание и мое личное мнение.. Что скажут коллеги??
Уважаемая Марина Чеслововна. Спасибо Вам за участие в пополнении нашей методички конспектами уроков. Конечно, сколько людей, столько и мнений. Я уверенна, что Ваш традиционный урок в реальности был хорошим. Вы четко придерживаетесь тем частям урока, которые должны быть на уроке русского языка. Есть интересные находки . Я думаю, что Вы не обидитесь, если я Вам хотя бы немного напишу свое видение на Ваш конспект. 1. Непонятны обозначения в чистописании (+,?,-) 2. Мне интересно задание с нахождением "лишнего" слова. По сути темы вероятней всего, что Вы предполагали, что лишним будет слово "полевой". Согласна, что этот вопрос с подобным ответом будет являться так же и проводником к новой теме. Но дело в том, что среди слов поляна, пастух, полевой есть и другие варианты аргументации в выборе «лишних слов». Например, пастух. В этом слове 2 слога, а остальных 3. Поэтому Вы правильно конкретизируете задание: выпиши только существительные. А дальше… Я бы остановилась на «лишнем» слове. Здесь можно провести небольшую разминку «вспомни». Есть такая интересная стратегия «паутинка ассоциаций». На доске (мы делаем и в тетрадях) рисуем схематически солнышко. Внутри него слово «прилагательное». На его лучиках (а их может быть сколь угодно) вписываем все слова, которые имеют отношение к понятию. Это есть припоминание, которое является по сути и актуализацией уже имеющихся знаний. Далее на уроке с помощью этого материала вы можете выстраивать любые понятийные соотношения. И открытие темы потом логично вписывается в урок. И тогда «догадываться» не нужно 3. Понравилась словарная работа. Удачно подобрано упражнение, когда прилагательные помогают определить предмет. Вопрос «Какова роль прилагательного?», который Вы задаете перед этим упражнением я бы задала именно после словарной работы, когда каждый смог примерять на практике «профессию» имени прилагательного. 4. По поводу номеров упражнений. Не очень понятно, с чем мы работаем. Перед нами нет ни текстов, ни даже авторов учебника. Я думаю, что все же стоит в таких случаях давать весь текст упражнений и заданий к нему в плане-конспекте. Я не сомневаюсь, что Вы провели урок достойно. Я сама для себя никогда не пишу развернутых планов. Но конспекты, которые выставляются на всеобщее пользование, по моему мнению, должны быть более чем развернутые. 5. Итог урока. Вы даете детям творческое задание. По сути, это обратное задание тому, которое Вы предлагали ребятам в словарной работе. Можно было это задание дать сразу после словарной работы. Сделать при этом связку «А теперь вы, ребята, загадайте мне» Объясню, почему ЖЕЛАТЕЛЬНО это делать сразу. Во-первых, Вы их заинтересовали (сначала я вам, а теперь вы мне). Во- вторых, вероятней всего не всем удастся описать придуманный предмет признаками. Это на самом деле не так просто…детям. Вот здесь есть проблема. Иногда мы не сможем угадать слово, загаданное детьми. Признаков недостаточно. Следовательно, первая функция прилагательного – уточнить предмет. ВСЁ! Дети это поймут навсегда!!! Ну а потом, пожалуй, можно поработать и «некрасивым» текстом. Тут по логике вещей мы придем к выводу, что прилагательные еще являются украшением … А вот в итоге здорово было бы разложить все по полочкам. Я бы сделала простой «кластер». Итак, какие профессии выполняет имя прил. В русском языке? Пишем слово ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, а от него 2 стрелки. Под первой – уточнение, под второй – украшение. Мариночка, все, что я тут написала - мое субъективное мнение. Но я думаю, что именно в таких "беседах" мы растем. Удачи Вам.
Уважаемая Елена, большое спасибо за комментарий. Вы совершенно правы, я выложила конспект урока, которым пользовалась сама. Для того, кто его читает не всё понятно. Извините - это моя ошибка. Авторы учебника по которым мы работаем - А.В.Верниковская, Е.С.Грабчикова, Н.П.Дёмина (живу и работаю в Беларуси). При проведении минуток чистописания я часто использую подобные задания. Выслушиваю все варианты ответов, а дальнейшую работу напрвляю в соответствии с темой урока. Ваше субъективное мнение мне очень нравится. Вы очень правильно подметили, урок вживую получился хороший (и я, и завуч остались довольны), но ваше видение урока заставляет меня переделать конспект. (Возьму в библиотеке учебник и займусь доработкой). А + ? - - это рефлексия. "+" - с заданием справился без ошибок, аккуратно, не испытываю затруднений; "?" - допустил 1-2 ошибки, испытываю затруднения; "-" - не понимаю. Ещё раз спасибо. Всего доброго.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Вы говорите - время идёт. Безумцы - это вы проходите. /Талмуд/