Автор: Кулакова Наталья Ивановна, Республика Беларусь, г. Гродно , ГУО « Средняя общеобразовательная школа № 26» Конспект урока русского языка, выполненного в технологии развития критического мышления. Тема урока « Роль имени прилагательного в русском языке». 2 класс Цели: выявить роль имени прилагательного в русском языке, научить детей правильно использовать имена прилагательные в речи, развивать умения находить прилагательные ,развивать речь, орфографическую зоркость, навыки каллиграфического письма.
Наталья Ивановна, спасибо за предоставленный материал! Действительно, урок развития критического мышления, и не только мышления. Весь урок несёт сильный развивающий потенциал. Интересные приёмы работы ( и их названия). Понятно, что это первый урок исследовательского характера у ребят, интересен ход с введением этого понятия "исследователь". Поиск знаний лучше происходит в процессе групповой работы, что нашло отражение в формах работы на уроке. Замечательная работа с "якорьками" памяти (карточка "точность описания" и др) Урок построен грамотно, концентрично (от слова - фразы- предложению...), абстракция идёт параллельно с наглядностью. Спасибо Вам! Возникли некоторые вопросы: -цели и задачи перепутаны (цель одна основная, а ост.задачи) -шкалы оценивания (интересный вид самооценки, если можно, поясните) -толстые и тонкие вопросы, хотелось бы поподробнее (объяснить для нас, если можно, вроде суть уловила) С уважением, Анжела.
Могу сказать, что технология развития критического мышления через чтение и письмо - замечательная технология. В ней очень много разнообразных приемов. В том числе и прием "Тонкие и толстые вопросы" Тонкие вопросы - это вопросы требующие конкретного ответа. Обычно они начинаются со слов Кто? Где? Когда? Толстые вопросы требуют некого размышления. Они начинаются со слов: предположите..., поразмышляйте..., почему?, зачем?, объясните... и т. п. Учить детей составлять вопросы обязательно надо. Обычно они всегда отвечают на вопросы учителя. Данная технология позволяет развить критический подход к тому, что ребенок читает и пишет. Вот для этого и нужны данные приемы.
Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить «да» или «нет», но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа. Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы). Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы. Толстые ? • дайте объяснение, почему... • почему вы думаете... • почему вы считаете... • в чем разница... • предположите, что будет, если... • что, если...
Тонкие ? • кто... • что... • когда... • может... • будет... • мог ли... • как звали... • было ли... • согласны ли вы... • верно ли...
Уважаемая Angelik, спасибо за коментарий к уроку. Действительно, разграничение целей и задач- больное место(а может только мое! ).В период безотметочного обучения ( у нас это 1 и 2 класс)в работе использую различные оценочные шкалы: линейки самооценки(или так называемые "волшебные линеечки"), знаковую систему "+","-" и их сочетание и т.д.При работе с линеечками ( самооценка)оценивание идет по оговоренныи показателям для оценки : на данном уроке самооценка идет во время минутки чистописания по шкале ПЗ (правильность знаков),т.е.правильное написание букв, соединений. Обычно работаем с показателями: А (аккуратность), П (правильность выполнения или оформления работы), ПР(правильность решения).
Уважаемая Наталья Ивановна, спасибо Вам за предоставленный ресурс. Урок с использованием технологии РКМЧП методически построен грамотно. Прослеживаются все три стадии данной технологии, использованы замечательные приемы ТРКМЧП. Жаль, что в аннотации не указано по какому УМК Вы работаете. Как можно было использовать учебник и тетради на печатной основе, если они существуют? С уважением Астафьева Елена Владимировна.
Уважаемая Елена Владимировна, спасибо за комментарий к уроку.Что же касается УМК, то у нас, белорусских учителей, он, к огромному сожалению, единственный - государственный. Без вариантов! Учебник 2 класса содержит однотипные задания. Тетради на печатной основе есть, их использую в работе.
Уважаемая Наталья Ивановна, с удовольствием познакомилась с Вашим уроком с использованием ТРКМЧП, спасибо. Урок выстроен методически грамотно, Вы учли и использовали принципиальные моменты ТРКМЧП, а именно: организация групповой работы в классе, ученики - главные действующие лица на уроке, многообразие приёмов данной технологии. В уроке прослеживается работа над развитием коммуникативных навыков , где крайне важен непосредственный живой обмен идеями, ведь выражение новой информации своими словами позволяет лучше понять и принять ее. Структура урока чёткая, содержание работает на цель. Наталья Ивановна, Вы проводили уже этот урок? Всё ли Вы успели выполнить, что запланированно? Ведь ТРКМЧП допускает и серию уроков, главное, чтобы цикл ВОР был завершён и имел выход на следующий "вызов" С уважением, Елена Николаевна Карышева.
Уважаемая Елена Николаевна, спасибо за комментарий. Урок по этой теме предпоследний, следующий - обобщение материла. Урок был проведен, успели все, только задания на стадии рефлексии выполнили коллективно.
Спасибо за современный урок. Грамотно использованы приемы ТРКМ. Задание 2 (Составьте сравнения) я бы провела в парах. Отдельное спасибо за шкалу самооценки. Здорово! Вы, Наталья Ивановна, Умничка! Жду еще ваших уроков.
Наталья Ивановна. Большое спасибо. Отдельно еще и за то, что не только (с Вашего разрешения) мои ребята благодаря уроку узнают многое, но и я у Вас тоже поучилась. Ещё раз спасибо.
Наталдья Ивановна. Спасибо за урок. Я только начинаю работать по этой технологии, поэтому очень хорошо помог мне.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Любовь - это мелкая кража, которую удается совершить природному порядку вещей у порядка общественного. /А. Ривароль/