Цель: ознакомление учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и муравей» . Задачи: 1. Приобщать детей к чтению басен, находить главную мысль басни, мораль, учить учащихся анализировать и делать выводы. 2. Развитие и коррекция мышления на основе совершенствования умения разгадывать загадки, работать с пословицами, умения видеть и чувствовать за строками произведения смысл басни. 3. воспитывать нравственные качества личности на примере героев.
Урок литературного чтения В.Ю. Драгунский "...Бы". Продолжение работы по теме 2Кто родителей почитает, тот вовек не погибает". Использованы частично- поисковый, проблемный методы обучения. Задания для детей на уроке направлены на развитие речи, воображения, наблюдательности, развитие общей культуры.
Дети знакомятся с новой формой нестандартного урока – творческой мастерской. Урок желательно проводить в рамках проектной недели (дня), посвященной маме. Очень хорошо вписывается в канву праздников «День Матери» и «Международный женский день».
Урок творчества по теме «Зима в лесу» составлен по программе УМК «Начальная школа XXI века». В тематическом планировании занимает 63 номер, проводится в конце темы «Картины родной природы». Урок составлен в форме прогулки в сказочный зимний лес. На уроке дети проявляют и развивают свои творческие способности. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе, активизируют внимание детей в течение всего урока.
Тема урока по Окружающему миру в 4 классе "Что такое культура. Как возникла письменность. Летопись – рукописная книга." тесно переплетается с темой урока по литературному чтению "Знакомство со статьёй из «Повести Временных лет» «Вещий Олег» (отрывок)." Поэтому целесообразно провести интегрированный урок, чтобы познакомить детей с памятниками древнерусской литературы - летописями, летописцем Нестором и произведением А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге".
Урок предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела «Басни». Можно использовать как внеклассное мероприятие. На уроке учащиеся знакомятся с баснями Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень», «Два товарища» и К.Д. Ушинского «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху». Дети узнают, что эти люди были не только писателями, но и педагогами.
Урок предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела «Басни». Можно использовать как внеклассное мероприятие. Форма данного урока: путешествие. Учащиеся отправляются в разные страны и эпохи, где знакомятся с именами таких баснописцев, как Эзоп, Жан де Лафонтен, И.А. Крылов -авторами басни «Ворона и лисица». После анализа каждой из басен, учителем проводится сравнительный анализ всех басен. Результаты заносятся в таблицу.