Автор: Куликова Татьяна Александровна (учитель математики, МОУ АСОШ №2 г. Андреаполь Тверская область)
Урок-конференция по математике (геометрия) с элементами исследования. Данное мероприятие можно провести как урок математики (при наличии времени), на элективном занятии или как внеклассное занятие. Геометрия Лобачевского не входит в школьную программу, материал урока расширяет представления учащихся о науке. Можно использовать для учащихся 9-10 классов.
Татьяна Александровна, отредактируйте Пояснительную записку и внесите ссылки на графические объекты, используемые в презентациях. Обо всех изменениях сообщать на данной странице.
Уважаемая Татьяна Александровна, спасибо за представленный материал. Цели достигнуты. Форма организации исследования на уроке геометрии, действительно, способствует расширению кругозора, как отмечено в задачах урока. Содержательное сообщение учащихся дополнено презентацией, которая должна была дополнять зрительный образ. Но в представленной презентации на слайдах обилие текста. В таком варианте её использовать, наверное, не стоит. С уважением, Светлана Викторовна.
Согласна с Вами, Светлана Викторовна, возможно, текста, действительно, много.. Лобачевский - великий ученый, но на уроках математики о нем практически не говорят, поэтому хочется уделить ему больше внимания. Презентация сопровождается выступлением учащегося, кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то зрительно... На уроке это не выглядело скучно. Спасибо за комментарий.
Татьяна Александровна, познакомилась с Вашей работой. Тема, действительно, очень интересная, расширяет круг геометрических знаний учащихся. Интересно исследование, которое позволяет сравнить геометрии Евклида и Лобачевского. Замечания к презентации о Лобачевском. Слайды перегружены текстом, информация на слайдах не должна полностью передавать тект выступающего, сжатость и краткость изложения - одно из требований, предъявляемых к презентации. Спасибо за представленный ресурс.
Уважаемая Татьяна Александровна. С большим интересом познакомилась с представленным Вами материалом. Мнепонравилась идея Вашего урока, Вы доказывали, что любая теория считается единственно верной, пока несоздана следующая. Невозможность доказать некоторое геометрическое утверждение средствами евклидовой геометрии послужило поводом построения другой геометрии, которая также является верной. Для детей, я думаю, это очень познавательно. Но соглашусь с высказываниями коллег о презентации про Лобачевского, презентация должна представлять сообщение или доклад, а у Вас получилось, что Вы это сообщение просто напечатали и вывели на экран. А в целом ресурс достойный внимания математиков. Я даже его порекомендую своим коллегам. С наилучшими пожеланиями и удачи во всём.
Отличное внеклассное мероприятие по математике! Серьезная тема. Замечательная идея провести конференцию с элементами исследования. Математику преподавать сложно, особенно Геометрию. Думаю, такой урок повысит познавательный интерес к предмету, что очень важно, ведь изучение геометрии имеет не только большое практическое значение, но и потрясающе учит мыслить.
Ресурс очень интересный,думаю, что учащиеся не уйдут равнодушными с такого урока. Эвклид и Лобачевский- сравнение весьма интересное. И у меня появилась идея провести подобное исследование, но по физике. Конечно, соглашусь с коллегами: презентация напрашивается на критику. Учащиеся в последнее время стремятся просто прочитать текст презентации, я противник таких выступлений. Согласитесь, что это не доклад. Больше фотографий Лобачевского, меньше текста. Если нет фотографий, оставьте первый слайд, остальные все равно не несут никакой нагрузки. До появления мультимедийных технологий никому бы и в голову не пришло во время доклада показывать классу напечатанный текст.... Удачи Вам, дальнейших успехов!
Уважаемая Татьяна Александровна. Познакомилась с Вашим материалом. Прекрасная задумка по поводу проведения аналогии между Эвклидом и Лобачевским. Поставленные в начале урока цели изадачи Вами достигнуты в конце урока. Конечно над презентацией о Лобачевским Вам надо поработать, т.к. даже для учащихся 9-10 классов не применимо такое количество текста, вместо текста лучше разместить фотографии ученого, место где он родился, рос и т.д. С уважением, Светлана Николаевна
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Ознакомилась с вашим ресурсом. Представленный материал очень интересный и необычный, посредством него можно значительно расширить кругозор учащихся. А составленная презентация гармонично дополняет конспект урока. Однако, есть, на мой взгляд, некоторые недоработки: 1. Необходимо прописать в контексте какая подготовительная работа была проведена (у вас выступление учащихся с сообщениями). 2. Не прописано то, как проводилось оценивание работы учащихся. Удачи вам на Фестивале. С уважением, Галина Николаевна.
Очень хотелось принять участие в обсуждении работ коллег, и ответить на комментарии по своей работе, но незапланированная командировка нарушила все планы. Жаль, что так вышло.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Произведение искусства - это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента. /Э. Золя/