Урок - путешествие в лес. Математика + Окружающий мир +Чтение. 1 класс - Начальная школа. Математика
  Понедельник | 05.12.2016 | 05:27
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [17]
Разработки уроков [39]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [10]
Дидактические материалы [99]
Внеклассная работа [13]
Проектная деятельность [2]
Иное [4]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Урок - путешествие в лес. Математика + Окружающий мир +Чтение. 1 класс

    Скачать удаленно (5,9 МБ) 19.01.2013, 19:55
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Елисеева Екатерина Степановна (учитель начальных классов, МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ)

    Интегрированный урок:
    математика + окружающий мир + чтение
    «Путешествие в лес» 1 класс

    Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

    Цель: Формирование умений решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

    Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
    1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.
    2) Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
    3) Развитие читательских навыков.
    РАЗВИВАЮЩАЯ:
    Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.
    ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
    Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

    Оборудование: мультимедиа - проектор, презентация урока, бланки тестов.

    ХОД УРОКА
    I.Организационный момент

    – Прежде чем начать урок, прочитаем стихотворение:

    Я тетрадочку открою
    И наклонно положу.
    Я, друзья, от вас не скрою –
    Ручку я вот так возьму.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь.

    II. Сообщение темы и целей урока: (2 слайд)

    -Отгадайте загадку:
    Весной веселит,
    Летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает (лес)
    Звучит музыка: Кристина Семёнова «Лесная песенка» (3 слайд)
    – Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…
    Учитель читает стихотворение:
    Лес
    Здравствуй, лес!
    Дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    Ты о чем шумишь листвою
    Ночью темной, грозовою,
    Что нам шепчешь на заре,
    Весь в росе, как в серебре?
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все открой, не утаи:
    Ты же видишь, мы свои.
    С. Погореловский
    Маршрутный лист (4 слайд)
    1) Роль леса в жизни человека.
    2) Состав числа 11
    3) Сравнение выражений
    4) Решение задачи
    5) Физкультминутка
    6) Самостоятельная работа
    7) Задание на смекалку
    8) Тест «Покормите птиц зимой»
    9) Прощальная

    III. Беседа о роли леса в жизни человека

    -Почему мы с лесом дружим?
    Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд) (Ответы детей)
    ЛЕС – это наше богатство.
    ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.
    ЛЕС – дом для диких животных.
    ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
    ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.
    ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
    ЛЕС даёт древесину.
    -Сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей)
    -Вспомним правила поведения в лесу? (Ответы детей)

    IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)

    -Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:
    Проворная зверюшка
    Живет в дупле-избушке.
    Целый день скок-поскок,
    Отыскала грибок,
    Нанизала на сучок,
    Заготовила впрок (белка)
    -Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?

    V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)

    -Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.
    1 вариант 2 вариант

    6 + 7 8 + 5 7 + 8 9 + 6

    14 – 6 15 - 9 15 – 8 14 - 5

    17 - 8 7 + 8 8 + 6 7 + 4

    Самопроверка. (11 слайд)

    VI. Решение задачи. (12 слайд)

    Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
    Самопроверка. (13 слайд)
    1) 8+4=12 (с.) – берёз
    2) 12+8=20 (с.) - всего
    Ответ: 20 саженцев посадили школьники.

    VII. Физ.минутка. (14 слайд)

    VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (15 слайд)

    -Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.
    9 + 5 =
    16 =9
    + 8 = 15
    14 – 8 =
    8 =13
    Самопроверка. (16 слайд)

    IX. Задание на смекалку. «Лесные человечки» (17 слайд)

    -А теперь пофантазируем.
    - Какой человечек потерялся?

    Дети рассуждают и определяют, какой человечек потерялся.

    X. Беседа о кукушке. (18-19 слайды)

    В лесу на ветке она сидит,
    Одно "ку-ку" она твердит,
    Года она нам всем считает,
    Птенцов своих она теряет.
    "Ку-ку" то там, то тут,
    Как птицу эту зовут? (кукушка)
    -Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.

    XI. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20» «Покормите птиц зимой!»

    У детей лист с тестом. (20 слайд) Они самостоятельно решают, затем проверяют.
    (21 слайд)
    ТЕСТ
    1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?
    1) 3 2) 10 3) 11
    2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность
    1) 6 2) 7 3) 20
    3. На сколько 8 больше, чем 2?
    1) на 4 2) на 6 3) на 10
    4. 1 дм 6 см – сколько см?
    1) 5 см 2) 16 см 3) 7
    5. 1дес. 4 ед. – какое число?
    1) 5 2) 14 3) 4

    XII. Домашнее задание.

    Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 20

    XIII. Итог урока.

    -Что понравилось на уроке?
    -Что нового узнали для себя?
    (Оценивание детей)
    Учитель читает стихотворение:

    Про всех на свете
    Все-все,
    Все на свете
    На свете нужны,
    И мошки
    Не меньше нужны,
    Чем слоны.
    Нужны все на свете!
    Нужны все подряд -
    Кто делает мёд
    И кто делает яд.
    Нельзя обойтись
    Без чудищ нелепых
    И даже без хищников
    - Злых и свирепых.
    Плохие дела
    У кошки без мышки,
    У мышки без кошки
    Не лучше делишки.
    Да если мы с кем-то
    Не очень дружны,
    Мы всё-таки ОЧЕНЬ
    Друг другу нужны,
    А если нам кто-нибудь
    Лишним покажется,
    То это, конечно,
    Ошибкой окажется...
    Все-все, Все На Свете
    На свете нужны,
    И это все дети
    Запомнить должны!
    Борис Владимирович Заходер

    IX. Рефлексия. (22 слайд)

    -Определи своё настроение?

    Спасибо за урок! (23 слайд)
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Ekaterina050466 | Теги: нестандартный урок, урок, мир, лес., класс, Путешествие, +Чтение., Окружающий, математика
    Просмотров: 4939 | Загрузок: 958 | Комментарии: 24 | Рейтинг: 4.5/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 221 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (19.01.2013 20:31)
    Екатерина Степановна, работа активирована. Спасибо за участие в Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Ekaterina050466   (20.01.2013 14:14)
    Спасибо, Елена, за комментарий! И особенное СПАСИБО за советы!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 1020   (20.01.2013 15:24)
    Уважаемая Екатерина Степановна! Спасибо за интересный урок, я сама учитель начальных классов и знаю, как бывает сложно работать с первоклассниками. А здесь всё продуманно, весело, интересно и дети не устают. Успехов вам! с уважением Жанна Дмитриевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Ekaterina050466   (20.01.2013 19:47)
    Жанна Дмитриевна! Спасибо за комментарий!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 marinochka   (20.01.2013 15:27)
    Добрый день, Екатерина Степановна. Урок оченьсодержательный, насыщенный. Все задания направлены на достижение поставленной
    цели. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что
    способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, возбуждению
    интереса к  работе. Яркая, красочная презентация помогает в проведении
    урока. Мультимедийноесопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность
    урока. Но есть один минус - на уроке в 1 классе можно использовать ЦОР только
    10 минут. А у Вас на протяжении всего урока. А в целом очень хороший урок! Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Ekaterina050466   (20.01.2013 19:48)
    Марина, спасибо за комментарий и за советы! Учту.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 i1r1i1n1a   (22.01.2013 21:50)
    Уважаемая Екатерина Степановна. Урок мне очень понравился, подобран интересный материал. Но следует  отметить по ФГОС НОО  учитель должен подвести детей к формулированию темы и постановке задач урока, а  дети  сформулировать тему и задачи урока.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Ekaterina050466   (23.01.2013 02:40)
    Ирина! Спасибо за комментарий!

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 kowalhuk   (24.01.2013 23:00)
    Уважаемая Екатерина Степановна!. Внимательно изучила Ваш ресурс. Не совсем согласна с Ириной, дети
    могут проговорить тему и ЦЕЛЬ урока, но не задачи (особенно интегрированного урока). Урок интересный, творчески направляющий детей на достижение тех или иных результатов. Творческие задания прослеживаются на протяжении всего урока (чтение стихотворений, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение, «Поляна цветов», «Лесные человечки»...). Физкультминутка связана с темой урока. Урок познавательного характера, дети узнают много нового и интересного. Замечательная, красочная презентация. Ребят - первоклашек интересует всегда все яркое и занимательное. Домашнее задание "вытекает" из темы урока. Урок, действительно, интегрированный.
    Екатерина Степановна, спасибо за урок, но примите несколько советов для улучшения Вашего ресурса:
    1. Не прописано "описание урока", где вы могли бы показать, кто читает стихи: Вы или заранее подготовленный ученик;
    2. III. В беседе о роли леса в жизни человека в скобочках пропишите, что ответы дают дети, то же самое в самостоятельной работе, а то закрадывается сомнение, что учитель сам проговаривает ответ;
    3. Физкультминутка не прописана в конспекте урока, а бывает, что презентация не открывается;
    4. В задании на смекалку задаете вопрос: Какой человечек потерялся, а где продолжение " А как определили?" (не прописано);
    5. В конце урока в разработке пропишите словосочетание "Вывод урока" или "Рефлексия".
    Я желаю Вам успехов в Фестивале. С уважением, Галина Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Ekaterina050466   (25.01.2013 02:56)
    Галина Анатольевна! Большое спасибо за советы!

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Ekaterina050466   (25.01.2013 04:23)
    Уважаемые коллеги! Спасибо за советы! Материал отредактировала, учитывая ваши замечания! Спасибо за поддержку!

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 tuturova   (25.01.2013 20:02)
    Уважаемая Екатерина Степановна. С интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Люблю интегрированные уроки. Урок хорошо продуман, замечательная идея интегрировать математику и окружающий мир, что у Вас получилось очень хорошо. Вот только не прослеживается интеграция с чтением. Вы замечательно продумали маршрут в лесу.  Дети не только знакомятся со сложением и вычитанием, но и знакомятся с лесом, вспоминают правила поведения в природе. Небольшие элементы игры повышают познавательный интерес учащихся. 
    Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению Вашего ресурса:
    - в конспекте урока у Вас написано 
    Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:, лучше написать стихотворение,- в конспекте  Вы обозначаете тему урока и цель, но правильнее будет если Вы подведете своих первоклашек к формулированию темы и что бы они хотели от урока,
    - в презентации на слайде 5 роль леса в  жизни человека Вы поместили ДОМ ДЛЯ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, но это не является ролью для человека, лучше вынести на отдельный слайд и написать о роли леса для животных, а вот для человека можно - место отдых.
    С уважением, Светлана Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 Ekaterina050466   (26.01.2013 06:01)
    Спасибо, Светлана Николаевна за советы!

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 gycmaer   (25.01.2013 23:45)
    Здравствуйте, Екатерина Степановна. С интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Очень занимательный урок Вы представили на Фестиваль, гармонично соединив три предметные области в одно целое. В начальной школе учителю проще составить интегрированный урок, так как он см ведет почти все предметы в своем классе и хорошо ориентируется в их программном содержании. Все задания для урока подобраны с учетом возрастных особенностей. В первом классе очень важно заинтересовать ребенка учебой, повысить его мотивацию к учебе и у Вас это получилось. Урок-путешествие состоялся. Презентация к уроку оформлена эстетично, фон не яркий, в тему урока. Единственное у меня не прозвучал звуковой файл, но это не проблема, так как в архиве Вашего ресурса этот файл имеется. Очень яркая, эмоциональная, позитивная песенка. И небольшая поправка к слайду 9 - Вы не отключили опцию  "смена по щелчку". Поэтому, щелкнув мышкой не по стрелке, автоматически попадаешь на следующий слайд минуя маршрутный лист.  Спасибо за хорошую работу и удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 Ekaterina050466   (26.01.2013 06:02)
    Марина! Спасибо за комментарий!

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 Ekaterina050466   (26.01.2013 06:26)
    Уважаемые коллеги! Спасибо за советы! Материал отредактировала, учитывая ваши замечания! Спасибо за поддержку!

    1-10 11-14
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Тему не выбирают. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя.
    /Г. Флобер/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы