Автор: Борисова Анна Сергеевна (учитель начальных классов, МБОУ "Школа №29" город Нижний Новгород)
Гипотеза исследования: если на уроках математики использовать комплекс проблемных заданий, в том числе разноуровневых, то это будет способствовать более эффективному формированию опыта творческой деятельности младших школьников и положительной школьной мотивации.
Уважаемая Анна Сергеевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Вами проделана большая работа по анализу учебников математики для использования комплекса проблемных и разноуровневых заданий, которые способствуют развитию творческой деятельности младших школьников и повышают школьную мотивацию. Данная статья будет полезна как начинающим, так и опытным коллегам. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
Анна Сергеевна, впечатляет список использованной литературы. Проведен анализ самых распространённых учебников математики, но хотелось бы его увеличить, например УМК Занкова. Очень грамотный подход к сравнительному анализу учебников, приведены примеры из учебников, что доказывает вашу компетентность в поле проблемного обучения. Спасибо за ваш труд.
Анна Сергеевна, спасибо за анализ учебников математики с точки зрения реализации проблемного обучения. Вы подробно проанализировали 3 учебника разных авторов. Сделали выводы: 1. Задания учебника математики И. И. Аргинской развивают все современные технологии (сотрудничество, исследовательскую деятельность, проблемное обучение и т.д.). Задания учебников носят развивающий̆ характер. 2. В учебниках Н. Б. Истоминой значительная часть заданий является творческими, поисковыми, что позволяет широко использовать проблемные методы обучения при изучении нового материала. 3. Анализ заданий с использованием проблемных ситуаций у М. И. Моро показал, что проблемные методы используются, но отражаются частично. Я не работала по учебникам Аргинской и Истоминой, поэтому по этому вопросу возразить или согласиться с вами не могу. 12 лет работала по учебнику Рудницкой В. (УМК "Начальная школа XXI век), сейчас работаю по учебнику Моро. Второй учебник мне нравится больше. Анна Сергеевна, в пояснительной записке Вы написали в задачах исследования: 3. Разработать комплекс проблемных математических заданий для младших школьников. 4. Осуществить экспериментальную проверку разработанного комплекса, его эффективность для формирования опыта творческой деятельности младших школьников и положительной школьной мотивации. По этим пунктам я не нашла материала. С уважением Носкова Марина Александровна
Принцип доступности: "Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами". Ралф Уолдо Эмерсон Уважаемая Анна Сергеевна Ваша работу достойна восхищения !!ЕЕ масштаб и объем можно сравнить с сравнительной характеристикой экномики при социалистическом строе и капитализме в сфере политэкономики..Вы взялись за непростую задачу и судить по одному срезу учащихся невозможно успешен тот или иной УМК нужны годы непосильного труда.Мне ресурс очень понравился Единственное что с первых слов видно ,что вы симпатизируете программе «Гармония», в учебно-методическом комплекте И. И. Аргинской.А в УМК «Школа России" Вы даже автора не указали.(под ред. А. Плешакова).Я бы из личного опыта проводя сравнительную характеристику ФГОС 3 поколения ППКРС соответствие профстандарту делал в табличний форме Мой совет не есть догма..но я бы на вашем месте за шаблон сравнительной характеристики УМК взял за шаблон пример работы Финогеева Анна Николаевна, учитель начальных классов
Образовательные программы в начальной школе
Для сравнительного анализа я выбрала следующие образовательные программы начальной школы:
Убедительно просим автора принять участие в обсуждении материала!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Все ясно ревности - а доказательств нет! /М.Ю. Лермонтов/