Четверг | 19.12.2024 | 20:42
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [22]
Разработки уроков [67]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [31]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [4]
Внеклассная работа [23]
Проектная деятельность [10]
Иное [17]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Математика » Иное

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Анализ учебников математики с точки зрения реализации проблемного обучения

    Скачать с сервера (137.0 Kb) 27.03.2019, 13:51
    Автор: Борисова Анна Сергеевна (учитель начальных классов, МБОУ "Школа №29" город Нижний Новгород)

    Гипотеза исследования: если на уроках математики использовать комплекс проблемных заданий, в том числе разноуровневых, то это будет способствовать более эффективному формированию опыта творческой деятельности младших школьников и положительной школьной мотивации.

    Категория: Иное | Добавил: acborisova | Теги: реализации, математики, учебников, точки, начальная школа, проблемного, обучения, зрения, анализ
    Просмотров: 1255 | Загрузок: 386 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 5
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Lidia75   (11.08.2019 19:06) [Материал]
    Уважаемая Анна Сергеевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Вами проделана большая работа по анализу учебников математики для использования комплекса проблемных и разноуровневых заданий, которые способствуют развитию творческой деятельности младших школьников и повышают школьную мотивацию. Данная статья будет полезна как начинающим, так и опытным коллегам. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 lenagorova1   (13.08.2019 20:44) [Материал]
    Анна Сергеевна, впечатляет список использованной литературы. Проведен анализ самых распространённых учебников математики, но хотелось бы его увеличить, например УМК Занкова. Очень грамотный подход к сравнительному анализу учебников, приведены примеры из учебников, что доказывает вашу компетентность в поле проблемного обучения. Спасибо за ваш труд.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 NoskovaMarina   (14.08.2019 07:23) [Материал]
    Анна Сергеевна, спасибо за анализ учебников математики с точки зрения реализации проблемного обучения. Вы подробно проанализировали 3 учебника разных авторов. Сделали выводы:
    1. Задания учебника математики И. И. Аргинской развивают все современные технологии (сотрудничество, исследовательскую деятельность, проблемное обучение и т.д.). Задания учебников носят развивающий̆ характер.
    2. В учебниках Н. Б. Истоминой значительная часть заданий является творческими, поисковыми, что позволяет широко использовать проблемные методы обучения при изучении нового материала.
    3. Анализ заданий с использованием проблемных ситуаций у М. И. Моро показал, что проблемные методы используются, но отражаются частично.
    Я не работала по учебникам Аргинской и Истоминой, поэтому по этому вопросу возразить или согласиться с вами не могу. 12 лет работала по учебнику Рудницкой В. (УМК "Начальная школа XXI век), сейчас работаю по учебнику Моро. Второй учебник мне нравится больше.
    Анна Сергеевна, в пояснительной записке Вы написали в задачах исследования: 3. Разработать комплекс проблемных математических заданий для младших школьников.
    4. Осуществить экспериментальную проверку разработанного комплекса, его эффективность для формирования опыта творческой деятельности младших школьников и положительной школьной мотивации.
    По этим пунктам я не нашла материала.
    С уважением Носкова Марина Александровна

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 silin74   (16.08.2019 00:52) [Материал]
    Принцип доступности: "Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами". Ралф Уолдо Эмерсон
    Уважаемая Анна Сергеевна Ваша работу достойна восхищения !!ЕЕ масштаб и объем можно сравнить с сравнительной характеристикой экномики при социалистическом строе и капитализме в сфере политэкономики..Вы взялись за непростую задачу и судить по одному срезу учащихся невозможно успешен тот или иной УМК нужны годы непосильного труда.Мне ресурс очень понравился Единственное что с первых слов видно ,что вы симпатизируете программе «Гармония», в учебно-методическом комплекте И. И. Аргинской.А в УМК «Школа России" Вы даже автора не указали.(под ред. А. Плешакова).Я бы из личного опыта проводя сравнительную характеристику ФГОС 3 поколения ППКРС соответствие профстандарту делал в табличний форме Мой совет не есть догма..но я бы на вашем месте за шаблон сравнительной характеристики УМК взял за шаблон пример работы Финогеева Анна Николаевна, учитель начальных классов

    Образовательные программы в начальной школе

    Для сравнительного анализа я выбрала следующие образовательные программы начальной школы:

    «Школа России» под редакцией А.Плешакова;

    «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой.

    «Школа России»

    «Гармония»

    ссылка на метод разработку
    https://multiurok.ru/files....iz.html .Всех благ Ю.В

    Оценить комментарий  0  
    5 Августина   (01.10.2019 20:17) [Материал]
    Убедительно просим автора принять участие в обсуждении материала!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Все ясно ревности - а доказательств нет!
    /М.Ю. Лермонтов/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы