Вторник | 19.03.2024 | 13:02
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [18]
Разработки уроков [42]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [13]
Дидактические материалы [105]
Внеклассная работа [24]
Проектная деятельность [10]
Иное [7]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Программы по ФГОС (начальная школа)
  • [Начальная школа]
    Последнее сообщение: (16.03.2024) 11:02 Всего сообщений:(6)
  • Мероприятия экологической направленности
  • [Классное руководство]
    Последнее сообщение: (16.02.2024) 07:02 Всего сообщений:(6)
  • Как вам современные школы?
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (09.02.2024) 13:05 Всего сообщений:(0)



    Урок математики "Великая Отечественная Война в цифрах и фактах"

    Скачать с сервера (755.0 Kb) 07.11.2010, 22:23
    Автор: Киндякова Наталья Сергеевна (учитель начальных классов, Калининская о.ш.Жаксынского районаАкмолинской области)

    Калининская неполная средняя школа

    Урок математики в 3 классе .
    УМК «Учебники нового поколения»
    Разработала Киндякова Наталья Сергеевна-учитель начальных классов
    Калининской О.Ш. Жаксынского района акмолинской области

    Тема : Великая отечественная война в фактах и цифрах .
    Умножение и деление 2-х и 3-х значных чисел на однозначное

    Учебно-воспитательные задачи:
    - совершенствование навыков внетабличного умножения и деления 2-х и 3-х значных чисел на однозначное .
    - развитие навыков устного и письменного счета ,мыслительной деятельности при решении задач, умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.
    -воспитание патриотизма , активности и внимания .

    Цель : создание условий для развития познавательной активности .

    Девиз урока : Скажи и я забуду!
    Покажи и я запомню!
    Вовлеки и я научусь!
    (китайская пословица)
    Ход урока:
    1.Психолгический настрой :
    Учащиеся повторяют за учителем :
    « Я в школе .Я сижу на уроке . Я способный , внимательный ученик . Я готов слушать объяснение учителя на уроке»
    2. Сообщение темы и целей урока .
    Ребята , прежде ,чем назвать тему нашего урока , я предлагаю вам найти значение следующего выражения:

    2010
    -1945
    65 лет Великой Победе
    В канун такой знаменательной даты , решая задачи и выражения мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .

    3. Математическая разминка .
    Прочитать правильно число ( на доске предварительная запись )
    начало ВОВ- 22.06.1941
    советских людей погибло в годы ВОВ - 27.000.000
    в битве под Москвой враг потерял : 500.000-человек
    1.300- танков
    2.500- орудий
    звания Героя Советского Союза удостоены – 11633 человека
    за годы ВОВ награждены орденами и медалями – 7.000.000
    награждены медалью»Партизану ВОВ»-127.000
    9мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? /30000/
    Математический диктант
    Учитель : В годы Великой Отечественной войны не остался в стороне и Казахстан . Не смотря на то , что на территории нашей республики не велись ожесточенные бои , вклад был огромным .
    Сейчас я предлагаю вам записать количество призванных солдат только из города Акмолинска в период с 1941по 1943 год.
    Учитель комментирует:
    1941г – 4540 солдат , 1942г-15056 солдат,1943г-1135 солдат, итого-20731 солдат
    Погибли за годы ВОВ:
    1941г- 743 солдата ,1942г- 2414 солдата,1943г-2219, 1944г-1407 солдат, 1945г-631 солдат, итого-7414 солдат .

    4.Решить задачи
    Учитель: Массовый героизм защитников города Москвы проявлялся не только на фронте, но и в тылу , где в цехах эвакуированных заводов , пенсионеры и дети ремонтировали вооружение и технику для фронта .

    1. Решить задачу с помощью уравнения
    За время боёв из оставшихся деталей было собрано 1156 винтовок и несколько пулеметов . Если количество пулеметов увеличить на 733, то количество пулеметов и винтовок станет равным .Сколько пулеметов собрали труженики тыла ?
    2. Решить задачу ,оформив краткую запись в виде чертежа.
    Расстояние от Бреста до Москвы1000 км. От Москвы до Берлина на 600 км. Больше. Советские солдаты ,освобождая свою Родину , километр за километром перебежками и по-пластунски за 4 года преодолели расстояние от Бреста до Берлина . Чему равно расстояние от Бреста до Берлина ?
    3. Решить задачу с помощью выражения ( самостоятельно по карточкам)
    В годы ВОВ из Акмолинской области в действующую армию было призвано 69 283 человека. Из них 37 323 русских , 21321 казах , остальные воины других национальностей /украинцы, татары, грузины и др/ Сколько человек других национальностей было призвано в действующую армию?

    Физминутка ( слова сопровождаются действиями)
    Мир, мир, мир везде
    Мир в тебе и мир во мне
    Свет, свет, свет везде
    Свет в тебе и свет во мне
    Радость ,радость ,радость везде
    Радость в тебе и радость во мне .
    Счастье ,счастье, счастье везде
    Счастье в тебе и счастье во мне

    5.Выполнить действия
    Учитель: Выполнив следующие вычисления , вы узнаете еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ.
    624 : 6 = 104 ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза)
    224 : 8 = 28 ( героев Панфиловцев)
    423 : 3 = 141( налет на Москву)
    163 х 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде)
    28000 х 3 = 84000 ( разрушенных школ)
    117 : 9 = 13 (городов Героев)
    709 х 2 = 1418 ( дней и ночей длилась ВОВ)

    6.Задание развивающего характера
    Учитель: Шла война, и у детей почти не было возможности учиться в школе. Но для них это было одним из самых заветных желаний . И может быть на уроках они выполняли такое задание !?

    Математические каноны

    14 10 18
    м и ?
    11 2 3 6 4 5 1 10 7 9 8
    я а п у и т к и л ц я

    м и р к а п и т у л я ц и я
    (Словарная работа со словом капитуляция)
    7. Салют Победе
    Учитель: Решив примеры на карточках из геометрических фигур ,мы сечас с вами запустим свой праздничный салют .

    4 5

    1 9

    8.Рефлексия :
    Учитель: Какие факты , события , цифры вы запомнили ?
    Что можете сделать вы , чтобы такое никогда не повторилось ?

    Используемая литература и источники :
    1.Журнал –сборник «Читаем , учимся, играем»( №4 №5 -2004г,№5 -2005г)
    2. Акмола. Энциклопедия. Изд.Атамура…Алмата1995г

    Категория: Разработки уроков | Добавил: йцуке | Теги: Великая, отечественная, фактах, начальная школа, Война, математики, цифрах, урок
    Просмотров: 14082 | Загрузок: 2172 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 4
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Angelik   (17.11.2010 23:32) [Материал]
    Наталья Сергеевна, спасибо за предоставленный урок. Оригинально, интересно, много краеведческого материала, огромный воспитательный потенциал. Необычное начало урока - элементы самовнушения, внутреннего настроя на работу. Честно, такого я ещё не встречала. С таким приёмом надо умело обращаться, не у каждого получится. ...Соответствующее оформление класса - и вечный огонь, и салют, и выставка книг...Всё взаимосвязано. Мне показалось, что Вы нам не всё рассказали в конспекте, думаю, были другие моменты воспитательного плана (напр., капитуляция - как работали с этим словом, какие цепочки выстраивали?), про которые Вы умолчали wink
    Физминутка позитивная, привносит чувство защищённости. Заключительный салют - психологическая компенсация тревожной тематике урока. Спасибо Вам, что проводите такие уроки!
    Возможно, презентация на данном уроке помогла бы наглядно всё представить, но технические средства везде разные.
    С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 йцуке   (09.12.2010 17:27) [Материал]
    Уважаемая Анжела Григорьевна! Большое спасибо за коментарий к уроку. Очень рада ,что моя идея заслуживает внимания. Действительно , со словом капитуляция проводилась словарная работа . Сначало выясняли, кто из учащихся слышал это слово , могут ли объяснить его лексическое значение ? Затем работали со словарем С.И .Ожегова . А по поводу презентации вы правы.Действительно в школе пока нет возможности проводить уроки с использованием ИКТ

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Angelik   (28.12.2010 20:17) [Материал]
    Наталья Сергеевна, так эти приёмы работы просто просятся в конспект! Это ж совсем другое дело - даже со словарём на математике поработали!Молодцы!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 sgow67   (25.01.2013 17:12) [Материал]
    В данном конспекте приведен очень содержательный материал. Наверное, в душе каждого ребенка останется чувство гордости за победу наших дедов в этой страшной войне. Здесь четко прслеживаются межпредметные связи, используется краеведческий материал. Урок мне понравился! С наглядностью урок был бы детям интереснее.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Не руби сук, на котором сидишь! Вообще слезь с дерева, человек!
    /Авессалом Подводный/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы