Урок математики в 3 классе . УМК «Учебники нового поколения» Разработала Киндякова Наталья Сергеевна-учитель начальных классов Калининской О.Ш. Жаксынского района акмолинской области
Тема : Великая отечественная война в фактах и цифрах . Умножение и деление 2-х и 3-х значных чисел на однозначное
Учебно-воспитательные задачи: - совершенствование навыков внетабличного умножения и деления 2-х и 3-х значных чисел на однозначное . - развитие навыков устного и письменного счета ,мыслительной деятельности при решении задач, умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. -воспитание патриотизма , активности и внимания .
Цель : создание условий для развития познавательной активности .
Девиз урока : Скажи и я забуду! Покажи и я запомню! Вовлеки и я научусь! (китайская пословица) Ход урока: 1.Психолгический настрой : Учащиеся повторяют за учителем : « Я в школе .Я сижу на уроке . Я способный , внимательный ученик . Я готов слушать объяснение учителя на уроке» 2. Сообщение темы и целей урока . Ребята , прежде ,чем назвать тему нашего урока , я предлагаю вам найти значение следующего выражения:
2010 -1945 65 лет Великой Победе В канун такой знаменательной даты , решая задачи и выражения мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .
3. Математическая разминка . Прочитать правильно число ( на доске предварительная запись ) начало ВОВ- 22.06.1941 советских людей погибло в годы ВОВ - 27.000.000 в битве под Москвой враг потерял : 500.000-человек 1.300- танков 2.500- орудий звания Героя Советского Союза удостоены – 11633 человека за годы ВОВ награждены орденами и медалями – 7.000.000 награждены медалью»Партизану ВОВ»-127.000 9мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? /30000/ Математический диктант Учитель : В годы Великой Отечественной войны не остался в стороне и Казахстан . Не смотря на то , что на территории нашей республики не велись ожесточенные бои , вклад был огромным . Сейчас я предлагаю вам записать количество призванных солдат только из города Акмолинска в период с 1941по 1943 год. Учитель комментирует: 1941г – 4540 солдат , 1942г-15056 солдат,1943г-1135 солдат, итого-20731 солдат Погибли за годы ВОВ: 1941г- 743 солдата ,1942г- 2414 солдата,1943г-2219, 1944г-1407 солдат, 1945г-631 солдат, итого-7414 солдат .
4.Решить задачи Учитель: Массовый героизм защитников города Москвы проявлялся не только на фронте, но и в тылу , где в цехах эвакуированных заводов , пенсионеры и дети ремонтировали вооружение и технику для фронта .
1. Решить задачу с помощью уравнения За время боёв из оставшихся деталей было собрано 1156 винтовок и несколько пулеметов . Если количество пулеметов увеличить на 733, то количество пулеметов и винтовок станет равным .Сколько пулеметов собрали труженики тыла ? 2. Решить задачу ,оформив краткую запись в виде чертежа. Расстояние от Бреста до Москвы1000 км. От Москвы до Берлина на 600 км. Больше. Советские солдаты ,освобождая свою Родину , километр за километром перебежками и по-пластунски за 4 года преодолели расстояние от Бреста до Берлина . Чему равно расстояние от Бреста до Берлина ? 3. Решить задачу с помощью выражения ( самостоятельно по карточкам) В годы ВОВ из Акмолинской области в действующую армию было призвано 69 283 человека. Из них 37 323 русских , 21321 казах , остальные воины других национальностей /украинцы, татары, грузины и др/ Сколько человек других национальностей было призвано в действующую армию?
Физминутка ( слова сопровождаются действиями) Мир, мир, мир везде Мир в тебе и мир во мне Свет, свет, свет везде Свет в тебе и свет во мне Радость ,радость ,радость везде Радость в тебе и радость во мне . Счастье ,счастье, счастье везде Счастье в тебе и счастье во мне
5.Выполнить действия Учитель: Выполнив следующие вычисления , вы узнаете еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ. 624 : 6 = 104 ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза) 224 : 8 = 28 ( героев Панфиловцев) 423 : 3 = 141( налет на Москву) 163 х 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде) 28000 х 3 = 84000 ( разрушенных школ) 117 : 9 = 13 (городов Героев) 709 х 2 = 1418 ( дней и ночей длилась ВОВ)
6.Задание развивающего характера Учитель: Шла война, и у детей почти не было возможности учиться в школе. Но для них это было одним из самых заветных желаний . И может быть на уроках они выполняли такое задание !?
Математические каноны
14 10 18 м и ? 11 2 3 6 4 5 1 10 7 9 8 я а п у и т к и л ц я
м и р к а п и т у л я ц и я (Словарная работа со словом капитуляция) 7. Салют Победе Учитель: Решив примеры на карточках из геометрических фигур ,мы сечас с вами запустим свой праздничный салют .
4 5
1 9
8.Рефлексия : Учитель: Какие факты , события , цифры вы запомнили ? Что можете сделать вы , чтобы такое никогда не повторилось ?
Используемая литература и источники : 1.Журнал –сборник «Читаем , учимся, играем»( №4 №5 -2004г,№5 -2005г) 2. Акмола. Энциклопедия. Изд.Атамура…Алмата1995г
Наталья Сергеевна, спасибо за предоставленный урок. Оригинально, интересно, много краеведческого материала, огромный воспитательный потенциал. Необычное начало урока - элементы самовнушения, внутреннего настроя на работу. Честно, такого я ещё не встречала. С таким приёмом надо умело обращаться, не у каждого получится. ...Соответствующее оформление класса - и вечный огонь, и салют, и выставка книг...Всё взаимосвязано. Мне показалось, что Вы нам не всё рассказали в конспекте, думаю, были другие моменты воспитательного плана (напр., капитуляция - как работали с этим словом, какие цепочки выстраивали?), про которые Вы умолчали Физминутка позитивная, привносит чувство защищённости. Заключительный салют - психологическая компенсация тревожной тематике урока. Спасибо Вам, что проводите такие уроки! Возможно, презентация на данном уроке помогла бы наглядно всё представить, но технические средства везде разные. С уважением, Анжела Григорьевна.
Уважаемая Анжела Григорьевна! Большое спасибо за коментарий к уроку. Очень рада ,что моя идея заслуживает внимания. Действительно , со словом капитуляция проводилась словарная работа . Сначало выясняли, кто из учащихся слышал это слово , могут ли объяснить его лексическое значение ? Затем работали со словарем С.И .Ожегова . А по поводу презентации вы правы.Действительно в школе пока нет возможности проводить уроки с использованием ИКТ
В данном конспекте приведен очень содержательный материал. Наверное, в душе каждого ребенка останется чувство гордости за победу наших дедов в этой страшной войне. Здесь четко прслеживаются межпредметные связи, используется краеведческий материал. Урок мне понравился! С наглядностью урок был бы детям интереснее.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить. /П. Абеляр/