Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви».
Урок-презентация удивительной, неподвластной обычным человеческим меркам судьбы гениального С.А.Есенина, на которого возлагается священная миссия быть совестью своего времени, врачевателем народной души…Удивительная, неподвластная
Итоговый урок-игра по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о творчестве писателя, развития их познавательных интересов, творческих способностей, навыков выразительного чтения, интеллекта, высоких нравственных и эстетических ценностей, толерантности, коллективизма.
В данной методической разработке представлен дидактический материал в виде карточек для индивидуальной работы учащихся на уроках литературы в 7 классе. Карточки содержат задания для учащихся, которые направлены на формирование УУД, теоретические сведения, исторические комментарии, иллюстративный материал.
Презентация к урокам литературы в 9 классе по теме "М.В.Ломоносов". Презентация содержит биографические сведения, круг интересов Ломоносова, сведения о его теории "трёх штилей речи", реформе стихосложения, заслугах учёного и поэта.
Рабочая программа по литературе для 9 класса. Составлена на основе авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной (авторский коллектив: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина), (Москва «Просвещение» 2010г). Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009-2010 г.
Внеклассное мероприятие в форме устного журнала « Цветы-остатки рая на земле» может проводиться на Неделе литературы или Неделе биологии, как классный час или внеклассное мероприятие.