В ходе урока учащиеся знакомятся с рассказом Е. И. Носова «Живое пламя», размышляют о высоком предназначении человека, священной памяти о погибших на войне.
Урок теории литературы построен на основе применения проектной технологии. В ходе работы учащиеся овладевают общеучебными умениями и навыками, принимают активное участие в создании учебной статьи.
Цель: проверить уровень знаний учащихся жанрово-стилевых и языковых особенностей русских народных сказок.
Задачи: отработать умение определять особенности русских народных сказок, развивать у учащихся интерес к русскому фольклору, воспитывать уважение к культурному наследию страны. Представленный ресурс может быть использован как на уроках литературы, так и при проведении внеклассных мероприятий по предмету. Форма использования: индивидуальная и групповая.
Оценка - это своеобразный фокус, вбирающий всю умственную и духовную работу над художественным произведением. Для комплексного решения проблемы формирования читательского интереса применен принцип творческой самостоятельности. Десятибалльная шкала[ дает возможность более глубокого анализа достижений ученика на определенном этапе. Работа представляет разнообразие подходов в решении задач литературного образования в 8-11 классе. Форма использования индивидуальная.
Данный материал можно использовать как на уроке, так и на классном часе. Возрастная категория - 6-7 классы. Разработка знакомит с имением Тарханы, где прошло детство и юность поэта.