Автор: Стефанова Лариса Михайловна (учитель русского языка и литературы, ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» (Республика Коми, г. Сыктывкар)
В данной методической разработке представлен дидактический материал в виде карточек для индивидуальной работы учащихся на уроках литературы в 7 классе. Карточки содержат задания для учащихся, которые направлены на формирование УУД, теоретические сведения, исторические комментарии, иллюстративный материал.
Стефановой Л.М., автором работы «Дидактический материал к урокам литературы», проделана огромная работа. Возможно использовать данные карточки и для дистанционного обучения учащихся (учитывая особенности здоровья ребят): предусмотрено самостоятельное знакомство с теоретическим материалом, анализ текста. Поставленные цели и задачи реализуются полностью. Материал может быть полностью использован и учителями, работающими по другим УМК. Хотелось бы отметить и незначительный недостаток. Автор говорит о новых ФГОС, однако не представлен анализ возможности/частичной возможности/невозможности использования данного материала при действующих стандартах. Однако это ничуть не умаляет достоинств данной разработки, заслуживающей высокой оценки.
Здравствуйте, Лариса Михайловна! Хоть я и учитель химии, но меня заинтересовала сама идея Ваших карточек, попробую использовать для своего предмета. В целом - очень хорошо! Спасибо!!!! С уважением Орлова О.Д.
Уважаемая Лариса Михайловна! Задания, предложенные Вами, бесспорно, позволят учащимся подготовиться к ЕГЭ по литературе (и как раз в духе формирования УУД, о которых говорится во ФГОС). Форма таблицы, на мой взгляд, очень удачна. Такой приём имеет название - «линии сравнения». Он очень поможет выпускнику, сдающему ЕГЭ по литературе. Ведь в экзаменационных заданиях по литературе при анализе поэтического (да и прозаического) текста заложена идея сопоставления данного произведения с другими, близкими по тематике. Из своего опыта знаю, как очень важно формировать умение сравнивать, сопоставлять произведения, имеющие общую тематику. При проверке экзаменационных работ по литературе учащихся 9 класса обнаружилось, что умеют это делать 10 человек из 100… Ваши задания способствуют формированию и аналитических умений, и коммуникативных умений, и метапредметных умений (структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; умение работать с разными источниками информации и т.д.). Кроме того, все задания направлены на развитие творческих способностей учащихся, на воспитание эстетического вкуса… Спасибо Вам, Лариса Михайловна, за проделанную работу! С наилучшими пожеланиями, Евгения Николаевна.
Уважаемая Лариса Михайловна!С большим интересом познакомилась с материалом, представленным Вами. Для себя подсмотрела нюансы, которые с удовольствием возьму себе в копилку и буду применять в работе.Вы очень творческий человек, спасибо!С уважением, Беседина З.Г.
Лариса Михайловна, спасибо за предоставленный ресурс. Большое спасибо за подробную разъяснительную вступительную часть. В соответствии с требованиями нового стандарта Вы подробно описали КАКИМ ОБРАЗОМ разработанные Вами карточки способствуют формированию разных видов УУД, какие личностные, метапредметные и предметные результаты достигаются в резульате работы с дидактическим материалом. Задания карточек разнообразны, имеют различный уровень трудности, составлены чётко, эстетично оформлены. Спасибо за работу! С уважением, Анжела Григорьевна.
Спасибо, Лариса Михайловна, за предоставленную творческую работу. Задания карточек способствуют формированию разных видов УУД, направлены на развитие творчества учащихся.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Я не нуждаюсь в друге который повторяет каждый мой жест: это проделывает гораздо лучше моя тень. /Плутарх/