Автор: Блинова Олеся Викторовна (учитель истории и обществознания, МАОУ "СОШ № 76" г. Пермь)
Дидактические материалы, подготовленные к занятию «Право в системе социальных норм», представляют набор схем и таблиц, необходимых для рассмотрения данной темы, а также небольшой тест для проверки и закрепления полученных знаний. Использование данных материалов позволит быстро изучить достаточно объемную тему.
Добрый день, Олеся Викторовна. Материал ваш полезен, интересен, но есть ряд недочетов, на мой взгляд. В вашей пояснительной записке есть расхождения между целью и задачами урока. В цели вы указываете, что необходимо "сформировать представление о праве как системе социальных норм", а в задачах - "повторить, что такое право, какие существуют подходы к его рассмотрению". Исходя из цели, ученики еще не знают, что такое право, хотя вы указываете, что материал для 10 класса и предмет "Право", это подразумевает, что школьники уже знакомы с понятием "право" в разных аспектах. Задача тоже не ясна, если предмет "Право", то ученики должны хорошо знать понятие "право", и повторять его, смысла нет, если урок по обществознанию, тогда задача целесообразна. У вас в пояснительной записке не указана программа, а это важно, так как материал может разниться. Вы указываете, что предмет "Право", а можно ли его применить на уроках обществознания, как он соотносится с программами А.И. Кравченко и Л.Б. Боголюбова? Не хватает аннотации к дидактическому материалу, как вы его используете на уроках: раздаете, как готовый материал, или ученики самостоятельно должны составить его? Вы указываете, что в дидактическом материале есть схемы, однако ни одной схемы я не увидела. Ваш тест мне понравился, составлен по типу ЕГЭ, формулировки схожи – это актуально и востребовано.
Здравствуйте, Елена Александровна. Данный материал я использую не на уроках обществознания, а на отдельном курсе - "Право" (у нас в школе на него отводится 17 часов в год). Составлены дидактические материалы по учебнику "Право" (Боголюбов Л.Б.), что было указано в пояснительной записке. Этот материал используется на первом занятии по курсу. Дети уже изучали право в 9 классе на уроках обществознания, целью же данного занятия - углубить и систематизировать их знания по праву. Что касается последнего вопроса, то данный материал можно раздать и в готовом виде, или если есть время, то дать детям на заполнение (полностью, или частично). Лично я, поскольку на курс выделено мало времени, прошу детей заполнить самостоятельно пункт "Соотношение норм права и морали", остальное мы разбираем вместе в ходе беседы.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Нет ничего более трогательного, чем больное животное: оно переносит страдания с такой тихой и грустной покорностью. /Т. Готье/