В приложенном конспекте подробно описывается Интернет – игра «В гостях у помещиков» по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души", которая представляет собой веб – квест по литературе и информатике, разворачивающийся на пространстве блога учителя http://www.kvect.blogspot.com .
Особенность данного урока в том, что в нем объединены два предмета (литература и география). Вести его будут два учителя. Это занятие посвящено биографии и трудам М.В. Ломоносова. В преддверии 300-летия учёного мы решили провести урок, в котором основная роль отводится его вкладу в российскую науку. К концу урока у учащихся должно быть сформировано умение отличать экономические районы РФ и три «штиля» русской поэзии.
Литературно – музыкальная композиция состоит из 2 частей. 1 часть восстанавливает события трагического дня, когда произошла дуэль между А.С.Пушкиным и Дантесом. 2 часть - мозаика, где переплетаются стихи, фрагменты из произведений гения и размышления о жизни и смерти, о любви, о правде, о человеческих страстях…
В ходе мастерской обучающиеся создают коллективную творческую работу, опираясь на произведения поэтов, композиторов, художников и личные наблюдения, развивают творческие способности, наблюдательность, воспитывают любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус, эстетические чувства
В методический комплект входят: конспект урока, презентация, дидактический материал к уроку (сообщения для учащихся), а также тест и кроссворд для закрепления знаний, полученных на уроке Презентация демонстрируется в течение всего урока. В ней содержатся гиперссылки на дидактические материалы, которые используются на уроке. Форма работы на уроке фронтальная, на этапе закрепления может быть индивидуальной, групповой или парной в зависимости от оснащения кабинета.
В рамках интегрированного занятия появляется возможность задуматься не только над понятием личности, но и познакомить ребят с выдающимся математиком - С.В.Ковалевской. В процессе работы с биографией этой удивительной женщины открывается еще одна грань ее талантливой натуры - литературный дар. Занятие проводится в классах старшей школы.
Литературно-музыкальная композиция знакомит учащихся с творчеством А.С.Пушкина,Ф.И.Тютчева,
И.А.Бунина. Восприятие стихотворений поэтов происходит через сопоставление их с музыкальными произведениями П.И.Чайковского и живописными полотнами И.И.Левитана. Материал способствует формированию у учащихся интереса к литературе как учебному предмету, развитию навыков выразительного чтения, содействует эстетическому воспитанию школьников. Композиция сопровождается мультимедийной презентацией в Power Point.
Ресурс (слайд-шоу ) содержит иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель”. В качестве звукового оформления использован вальс Георгия Свиридова. Георгий Свиридов является создателем музыкального жанра, который он назвал «музыкальной иллюстрацией» - композитор рассказывает литературное произведение средствами музыки.
Максимально наглядная демонстрация проведения урока-исследования по анализу текста драмы с использованием фрагмента из фильма Э.Рязанова «Жестокий романс».
1.Воспитывать любовь к родной природе, к прекрасному на примере стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».
Задачи:
1.Показать учащимся, что стихотворение А.С. Пушкина одно из самых ярких и выразительных произведений о зиме. 2. Учить и научить каждого ученика самостоятельно анализировать лирическое стихотворение. 3.Изучить творческую историю стихотворения. 4. Воспитывать любовь к родной природе, к прекрасному.