Автор: Лизунова Ю.В.,Пыхалова О.В. (учитель литературы и русского языка;учитель математики, ГВ(с)ОУ "Республиканский центр образования" г.Сыктывкар)
В данной работе мы попытались соединить вместе две Интернет – технологии: веб – квест и образовательный блог. В современном образовании Интернет - технологии «Веб - квест» и «Образовательный блог» используются как самостоятельные дистанционные технологии предъявления информации, мы же в своей работе попытались совместить технологии «Веб - квест» и «Образовательный блог» в рамках одного проекта по литературе и информатике с целью изучения поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» и совершенствования навыков работы с компьютерными программам. Поэтому наша работа получилась интегрированной: интеграция затрагивает не только учебные дисциплины (литература и информатика), но и области технологий (проектная технология, дистанционная интернет – технология веб-квест и дистанционная интернет – технология «Образовательный блог»), что позволяет развивать у учащихся ряд компетенций: использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.); самообучение и самоорганизация; работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями). В приложенном конспекте подробно описывается Интернет – игра «В гостях у помещиков», которая представляет собой веб – квест по литературе и информатике, разворачивающийся на пространстве блога учителя http://www.kvect.blogspot.com по всем законам технологии «Образовательный блог». Учитель литературы работает совместно с учителем информатики, поскольку данный вид работы носит интегрированный характер. Большинство занятий проводятся дистанционно, поэтому они сопровождаются дистанционными консультациями, которые готовит учитель информатики. Благодаря сочетанию двух дистанционных технологий учитель сможет поддерживать интерактивный режим обучения, обеспечивать обратную связь с учениками, своевременно выкладывать задания квеста (блог позволяет хранить заранее подготовленные сообщения в виде черновиков и публиковать их тогда, когда это будет необходимо). Методическая разработка отражает принципиально новые подходы в интеграции интернет - технологий «web-квест» и «образовательный блог» на уроках литературы и информатики. Предлагается новая модель изучения художественного произведения средствами Интернет – технологий. Разработана система инновационных упражнений, активизирующая механизмы творческой деятельности учащихся. Расширены возможности методического арсенала учителей в обучении учащихся работе с текстом, с компьютерными программами. Разработка может быть актуальна для образовательной системы не только муниципального уровня, но и регионального, и даже федерального, так как дает возможность одновременно работать дистанционно над одним проектом, осуществлять сетевое взаимодействие учителей и учащихся из разных городов Российской Федерации. Прохождение веб – квеста определено тремя уровнями, построенными по принципу усложнения задач, форм работы и представления результатов. На первом уровне учащимся предлагается разбиться на 4 группы, работать с электронным текстом поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», собирая из него соответствующие цитаты. На данном уровне учащимся достаточно уметь выходить в Интернет, для того чтобы посетить блог учителя с заданиями (для просмотра блога учителя, оставления комментариев и заполнения входной анкеты не нужно быть зарегистрированным в Google). Чтобы работать с текстом поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», учащиеся должны уметь редактировать и форматировать текстовый документ. Второй уровень является более сложным. Во-первых, учащимся предлагается 5 ролей (то есть в каждой группе участников будет меньше), во – вторых, чтобы выполнить задания в полном объеме, учащиеся должны изучить сводные отчеты групп предыдущего уровня по своему направлению. В – третьих, данный этап предполагает поиск информации в сети Интернет на различных сайтах, сравнительный анализ. Сами задания выходят далеко за пределы текста поэмы: критика о поэме, театральные постановки поэмы в современности, экранизация поэмы, художники – иллюстраторы поэмы, кулинарные рецепты «от Гоголя» и т.д. С технической точки зрения выполнение этого задания также усложняется: учащиеся должны создать аккаунт, электронную почту, Документы в Google и представить свой отчет в виде созданной мультимедийной презентации, опубликованной в Документах Google. Более сложным является прохождение третьего уровня квеста. На этом этапе учащимся предстоит разбиться уже на 6 групп, выбрав для представления одного из помещиков поэмы или самого главного героя, Чичикова. Выполнение задания невозможно без изучения, синтеза и анализа всех предыдущих отчетов групп. Учащимся необходимо также разработать концепцию и дизайн сайта, на котором будет представлен их персонаж.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне очень понравился ваш ресурс, интересный и содержательный, наверное, учащихся он тоже заинтересовал, однако у меня не открывается эта ссылка http://gogol.boom.ru/index.htm, проверьте, пожалуйста.
Уважаемые коллеги! Какой интересный веб-квест Вы представили! Захватывающие и одновременно сложные, требующие творческого подхода и трудолюбия, предложили Вы задания. На примере Вашей работы хочется учиться! Желаю Вам творческих успехов! С уважением, Тарасова Т.Ю.
Здравствуйте, Юлия Владимировна и Оксана Васильевна. Восхищение!!! Эмоции по качеству и насыщенности представленного ресурса просто переполняют. До мелочей продуманы все моменты такого сложного, интересного, увлекательного мероприятия. Беру в свою копилочку и благодарю за шикарный образец оформления Веб-квеста. Желаю удачи в фестивале и дальнейших творческих успехов. С уважением, Ермолаева И.А.
Уважаемые Юлия Владимировна и Оксана Васильевна! Отличная методическая разработка, вы настоящие мастера своего дела. Удачи вам и вашим ученикам. С уважением, Раиса Ивановна
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за добрые слова. Технология веб-квест обычно используется при обучении английскому языку, но мы постарались адаптировать данную технологию к предмету литература, надеюсь, что у нас это получилось. С уважением, Юлия Владимировна Лизунова
Замечательный ресурс!!! Это рабочая ссылка на него: http://www.kvect.blogspot.com Главная цель web-квестов - активировать у учащихся самостоятельную поисковую деятельность в Интернете по определенным вопросам, теме. Что великолепно и сделали авторы! Поэтому, Юлия Владимировна,он может быть организован по любому предмету (и их уже много). Другое дело, что это очень, трудно без специалиста по информатике, но можно. Сейчас прохожу мастер-класс по квестам - очень, очень сложно (не знаю завершу или нет). Но вы, уважаемые Юлия Владимировна и Оксана Васильевна, наглядно показали. что такую работу можно создать не только в moodle, но и в другом хостинге - blogspot, спасибо! В квесте проходит не только поиск, но и индивидуальные тестовые задания с показом результатов. Приложена очень грамотная подробная методическая разработка с рекомендациями по использованию и созданию квестов. Очень полезна для начинающих работать с этой технологией. Кстати, некоторые педагоги умудряются делать квесты в PowerPoint (презентации). Спасибо! С уваженем, Татьяна Леонидовна.
Уважаемые Юлия Владимировна и Оксана Васильевна. Очень понравилась Ваша разработка. Всё продумано до мелочей. Очень заинтерисовалась этой технологией и благодаря Вашим подробно описанным рекомендациям попробую применить. С уважением, Светлана Николаевна.
Уважаемые Юлия Владимировна и Оксана Васильевна. Сама заинтересовалась этой технологией, слышала о ней, но ещё не встречала. Вы достаточно подробно и наглядно представили свой материал. Большое спасибо. Желаю дальнейших творческих успехов. С уважением, Лидия Петровна.
Уважаемые Юлия Владимировна и Оксана Васильевна! Прекрасная работа! Продуманы все моменты. Здорово! МОЛОДЦЫ! Нашла на Вашем сайте много советов. Уже учусь. Спасибо! Желаю успехов! С уважением, Медникова Н.А.
Уважаемые Оксана Васильевна и Юлия Владимировна.Давно знакома с вашим уроком.Прекрасно!А Юлия Владимировна меня (да и многих учителей) научила создавать собственные веб-квесты.Еще раз спасибо!!!Удачи вам, коллеги.С уважением, Одинцова.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в других. /Сенека Младший/