Суббота | 03.12.2016 | 09:46
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [15]
Разработки уроков [70]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [11]
Дидактические материалы [87]
Внеклассная работа [18]
Проектная деятельность [2]
Иное [8]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    «В гостях у Мудрой Совы.Правописание слов с безударными гласными в корне. Обобщение по теме»

    Скачать удаленно (1.56 МБ) 27.03.2011, 16:01
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Абаркина Елена Владимировна (учитель начальных классов, МОУ «Верейская СОШ» Орехово-Зуевского р-на, посёлок Верея)

    Ход урока.
    1. Орг. момент.
    Сядьте ровно, повернитесь,
    И друг другу улыбнитесь
    Каждый даст свою ладошку
    И потрёт её немножко
    Мы друг друга уважаем,
    Никого не обижаем.
    - Сегодня ребята мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. Слайд 2

    2. Актуализация и мотивация.
    а) минутка чистописания Слайд 3

    На доске:

    1 строчка оло оро
    Дуб з…леный над х…лмом,
    А под дубом ст…ит дом.
    В доме буковки ж…вут,
    Нас к себе они з…вут.
    - Спишите красиво это стихотворение и вставьте пропущенные буквы.

    3. Постановка проблемы.
    Сообщение темы и целей урока.

    - Какие орфограммы пропущены в словах? Обоснуйте свой ответ (В слове «зелёный» пропущена безударная гласная - е, проверочное слово «зелень» и т.д.)
    - Какая тема урока? (безударная гласная в корне слова)
    - Цель. На уроке мы знания о проверке безударных гласных с помощью подбора родственных слов.
    4. Упражнение в правописании безударных гласных.
    а) Графический диктант.

    Слайд 4
    - А вот и тот самый домик, в котором живут буковки. Но сегодня они так просто не появятся. Они спрятались в корнях слов и стали безударными. Мы поможем им появиться, а для этого проведём графический диктант.
    Если в слове безударная гласная – о, то ставим - о, если безударная
    гласная –а, то ставим -а, если в слове безударная гласная и, то ставим - и. Пишем буквы через запятую.
    Учитель читает слова, которые появляются около домика.
    Вишнёвый, ветвистый, правдивый, ленивый, овощной, визгливый, далёкий, ленивый, крикливый, лосиный.
    -Проверим, правильно ли вы написали ряд букв. А для этого называем проверочные слова.
    -Вы, конечно, догадались, что это не простой дом, а избушка на курьих ножках. Именно на крыше такой избушки и сидит …

    У нее глаза большие,
    Хищный клюв – всегда крючком.
    По ночам она летает,
    Спит на дереве лишь днем
    -Правильно! Это сказочная сова, ухает, вертит головой во все стороны.
    - Вот мы и прошли первое испытание Мудрой Совы. И в награду она раскроет нам несколько удивительных фактов о жизни таких замечательных птиц, как совы.
    Слайд 5.
    Некоторые считают, что сова — это вредная птица, поскольку она изредка нападает на мелких птиц.
    Однако основную пищу сов составляют мыши, крысы, кроты, землеройки и другие вредные грызуны, поэтому польза от сов огромная. Подумать только, за сутки одна сова съедает 20-25 мышей, а за все лето это составляет около тысячи грызунов, способных за три летних месяца уничтожить до тонны отборного зерна! Вот какая уникальная птица сова!
    б) Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

    -Есть в лесу труднопроходимые места, где повсюду встречаются опасности. Важно вовремя их заметить, чтобы не попасть в беду. Слайд 6.
    -Так же и в русском языке есть такие слова, которые слышатся одинаково, но как только задумаешься об их смысловом значении, то сразу понимаешь, что писать их нужно по-разному. Важно только правильно подбирать проверочные слова.
    Мудрая Сова приготовила для вас такие слова. Попробуем с честью пройти и это испытание, чтобы для нас раскрылась ещё одна удивительная тайна из жизни сов. Слайд 7-14.
    На экране вы увидите словосочетания с пропущенной буквой. Мы будем их записывать, а чтобы правильно вставить букву, будем подбирать проверочное слово.
    Зап вать лекарство, зап вать песню.
    Прож вать на даче, прож вать мясо.
    Сл зать с дерева, сл зать сметану.
    Отв рить картофель, отв рить дверь.

    - Молодцы, ребята. Вы справились. Я, думаю, что вы теперь будете начеку, зная о таких хитрых словах. Докажите, что вы внимательны. Поиграю с вами в игру.

    Называется она «Различай на слух!»
    Послушайте стихотворения и назовите такие хитрые слова. Подберите проверочные слова.
    Мама простыни стирала
    И на речке полоскала.
    К дочке кошка подбежала,
    Дочка кошку поласкала.
    Гири брат мой поднимает,
    Свою силу развивает,
    А на крыше мой флажок
    Развевает ветерок.
    К старости наш дедушка очень поседел.
    Он в саду на брёвнышко сел и посидел.
    - Дети! Пока мы слушали и разбирали стихотворение, на экране вновь появился вопрос. Что же интересного приготовила для вас Мудрая Сова? Слайд 15.

    Считается, что сова, являясь ночным охотником, днем при ярком освещении не способна видеть. Действительно, большая часть сов начинает свою охоту только в сумерках или ночью, однако они и днем довольно активны и могут отправиться за добычей даже в жаркий полдень. Большие круглые глаза сов практически неподвижны, однако это вовсе не является для птицы помехой, ведь ее голова может поворачиваться больше чем на 180° — так сова легко увидит, что происходит у нее за спиной. К тому же эти удивительные птицы хорошо видят не только при самом слабом освещении, но и при ярком свете (причем даже лучше, чем люди!).

    5. Физкультминутка.

    - Вот какие необычные эти совы. А мы продолжаем наше путешествие. Вы слышите? Что-то журчит. Да это же ручеёк! Пробивает он себе дорожку между поваленными деревьями, бежит по корням, торопится. Слайд 16. Так и хочется отдохнуть под это журчание.

    Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они тихо садятся, покажем –
    Как крылья сложат назад.

    -Прогните плечи назад. Глубоко вздохните, выдохните. А теперь руки положите перед собой и мы продолжим.

    6. Продолжение работы по теме урока.
    в) Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

    -Так и гласные буковки, как ручеёк выстраиваются в словах. Бывает, что в одном слове они повторяются, но для проверки требуют не одно, а два слова. Много таких слов. Вам про них напомнить хочет наша Мудрая Сова. Слайд 17-21.
    Наша задача найти эти слова. Будем их записывать через запятую, а проверочные слова называть устно.
    Маленький старичок с седой бородой сидел на скамейке.
    (В. Осеева.)
    Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
    (А. Майков)
    Ребята собирали в поле колоски.
    Настали зимние холода.
    Долго тянулись зимние вечера.
    - Наш урок мы начали с чистописания. Вы написали сочетания оло и оро. Какие слова, в которых встречаются такие буквосочетания, вы можете теперь назвать.
    Запишите любые три слова, которые запомнили.
    - Прочитаем, что ещё интересного приготовила нам Мудрая Сова. Слайд 22.
    Как бы это ни было странно, один из видов сов, проживающих в Америке, очень часто держит в собственном гнезде неядовитую змею! Так поступает примерно каждая пятая сова, принадлежащая к этому виду. Техасская узкоротая змея, которую так дружелюбно подсаживают к себе в гнездо птицы, питается насекомыми и остатками пищи от трапезы сов. Таким образом, она поддерживает в гнезде чистоту и порядок, что самым положительным образом влияет на совиное потомство
    г) Работа с предложениями.

    - Ребята, а вам не кажется, что мы постепенно оказались в заснеженном лесу. Слайд 23.

    Что же таит в себе этот тихий, задумчивый лес. Я, думаю, мы обязательно это узнаем. Надо только выполнить задание Мудрой Совы. Слайд 24-25.

    Включи лучик воображения и составь предложения по схеме:

    О зиме:
    какая?

    О метели:
    Когда? что?

    О снежинках:
    Где? какие?

    О сове:
    Какая? где?

    Наступила долгожданная зима. Ночью метель замела дорожки. В воздухе кружат легкие снежинки. Белая сова ухает в тишине.
    - Что мы записали?
    - Какой тип текста?
    - Какова главная мысль?
    - Какова тема? Как можно озаглавить?
    - Рассказать о последнем предложении.
    - Разобрать по частям речи.
    - Некоторые дети работают самостоятельно. Им предлагаются карточки, на которых записан деформированный текст. Они должны расставить предложения По-порядку и вставить пропущенные буквы, записывая в скобках проверочные слова.

    Вставь пропущенные буквы. Запишите в скобках проверочные слова.

    Поёт ( ) з .ма – аукает,
    ( )М. хнатый лес ( )б. юкает
    Стозвоном ( ) с. сняка.
    Кругом с тоской глубокою
    Плывут в ( )стр. ну ( )д.лёкую
    ( )С. дые облака.
    А по ( )дв. ру ( ) м. телица
    ( ) К. вром шелковым стелется,
    Но больно ( , ) х. л. дна.
    Воробышки игривые,
    Как детки сиротливые ,
    Прижались у ( ) .кна.
    С. Есенин

    Слайд 26.
    -Проверим самостоятельную работу. Чтение стихотворения С. Есенина. Похожая картина получилась и у нас, когда составляли предложения по схемам.

    -А вот и последнее сообщение. Оно от белой совы. Правда, она не из нашего леса, а из тундры.

    Белая сова распространена по всей зоне тундр.
    Полярная сова — активный хищник. Основу её питания составляют мышевидные грызуны. Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай), птиц (белых куропаток, гусей, уток), не пренебрегает рыбой. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.
    Охотится белая сова, главным образом, сидя на земле, предпочтительно на возвышении, и бросаясь на приближающуюся добычу. В сумерках иногда охотится и на лету, трепеща на одном месте в воздухе.

    7. Рефлексия

    - Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.

    Сосна, вода, дела, трава –
    Проверить надо все слова.
    Безударный гласный –
    Стоп! Писать опасно!
    Слуху вы не доверяйте –
    Удареньем проверяйте:
    Сосны, воды, травы, дело.
    А теперь пишите смело.
    -Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.
    -Получился ли урок, каким мы его задумали?
    -Какие цели ставили, выполнили?
    Оценки

    8. Домашнее задание. Слайд 28.

    Упражнение 287, повторить словарные слова.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Элен | Теги: корне, обобщение, слов, безударными, гласными, совы, по, мудрой, гостях, правописание
    Просмотров: 8540 | Загрузок: 1629 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 7
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Танка   (27.03.2011 19:27)
    Елена Владимировна! Спасибо за замечательный урок и эстетически выполненную презентацию. Но я почему-то не смогла ознакомиться с пояснительной запиской. С уважением, Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Элен   (27.03.2011 19:44)
    Уважаемая Татьяна!
    Спасибо за Ваш комментарий. Рада, что Вам понравилось. А пояснительная записка и у меня не открылась. Не знаю почему. Я добавила в архив другую. Может она откроется.
    Елена Абаркина

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 kuzichkina73   (28.03.2011 18:08)
    Елена Владимировна, хорошая работа. Обязательно проведу через 4 дня. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Kopcova   (31.03.2011 19:30)
    Елена Владимировна!Интересный урок. Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 ИнинA   (11.04.2011 17:25)
    Спасибо за работу.Интересный урок.С уважением Нина Анатольевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Элен   (17.04.2011 17:44)
    Коллеги!
    Спасибо за добрые слова в адрес моей работы. Рада, что вам понравилось.
    Абаркина Е.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Angelik   (25.06.2011 15:33)
    Елена Владимировна, спасибо за предоставленный материал! Урок сюжетный, увлекательный, достоточно плотный по содержанию, несёт хороший развивающий потенциал. Презентация приятно оживляет урок. Понравилось "включение" творческого задания в ход урока: "включи лучик воображения..." Цели и задачи урока достигнуты, учитель показал свой профессионализм. Успехов Вам!
    Пояснительная открылась, в первом случае - это промежуточный файл, сохранённый автоматически (как-то так smile С уважением, Анжела Григорьевна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить.
    /Т. Эдисон/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы