Пятница | 19.04.2024 | 04:30
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [6]
Разработки уроков [80]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [47]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [46]
Проектная деятельность [25]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Литература и МХК » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ГЕОГРАФИИ «М.В. ЛОМОНОСОВ – ВЕЛИКИЙ СЫН ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

    Скачать удаленно (2.42 МБ) 01.11.2011, 14:03
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Климова Т.Г., Симонова Н.В. (учитель рус. языка и лит-ры, учитель географии и биологии, МБОУ СОШ №42 им. Л.Н. Толстого п. Лев Толстой Липецкой обл.)

    Особенность данного урока в том, что в нем объединены два предмета (литература и география). Вести его будут два учителя. Это занятие посвящено биографии и трудам М.В. Ломоносова. В преддверии 300-летия учёного мы решили провести урок, в котором основная роль отводится его вкладу в российскую науку. К концу урока у учащихся должно быть сформировано умение отличать экономические районы РФ и три «штиля» русской поэзии. Такой урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: LeFF | Теги: ломоносов, урок, земли, сын, географии, литературе, по, Великий, «М.В., Интегрированный
    Просмотров: 5081 | Загрузок: 992 | Комментарии: 26 | Рейтинг: 4.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 261 2 3 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (01.11.2011 20:33) [Материал]
    Уважаемые авторы, проверьте, пожалуйста, ссылку для скачивания. Она должна вести сразу на скачивание, а не на сайт.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 LeFF   (01.11.2011 23:45) [Материал]
    сейчас изменим cry

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 tashka_75   (02.11.2011 19:44) [Материал]
    Уважаемые коллеги! Представленная разработка урока безусловно интересная, само сочетание урока литературы и географии необычно. Но в разработке урока, представленного Вами, на мой взгляд, есть ряд недоработок: 1. Целей, которые Вы сформулировали слишком много, а задач гораздо меньше, но ведь задачи должны работать на достижение целей. А представленные задачи едва ли могут в полной мере могут помочь достичь целей. 2. В методическом сопровождении есть раздел "технологии", но разве "персональные компьютеры" - это технологии. Компьютер, пусть и персональный, - это всего лишь средство обучения. 3. В презентации, на мой взгляд, тоже есть кое-какие недоработки: не очень удачный фон слайда, поэтому и рисунки, размещенные на слайде 2 и др., смотрятся недостаточно хорошо. На третьем слайде информация, которая постепенно появляется на слайде, могла бы иметь другой вариант маркированного списка (телефончики как-то не вяжутся с временами Ломоносова). На слайде 4 заголовок написан с маленькой буквы. Текст на некоторых слайдах слишком мелок, его не совсем удобно будет читать детям. В качестве рекомендации: может быть стоит "разбавить" текст иллюстрациями, тогда разнообразные виды информации будут удачно сочетаться. С уважением, Наталья Валерьевна Баранова

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 LeFF   (02.11.2011 22:39) [Материал]
    Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Согласна, с целями мы, наверное, переборщили, персональный компьютер, конечно же, не относится к технологиям, скорее уж к оборудованию, недоработка, будем исправлять,
    не совсем поняла, чем не устроил Вас фон презентации, на третьем слайде телефончиков я не заметила, возможно они появляются только у Вас :), по правилам создания презентации шрифт не должен быть меньше 18 кегль, у нас это происходит только в одном случае - слайды 14-15, но там таблица, которую по-другому трудно будет расположить, урок рассчитан на 9 класс, тема довольно-таки серьёзная, поэтому, думаю, информации не так уж и много.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 мушка   (03.11.2011 08:17) [Материал]
    Уважаемые коллеги! Вы представили интересный опыт проведения интергрированного урока. У меня нет опыта проведения подобных занятий, поэтому с интересом изучила Ваш опыт. Интересно было бы узнать, как восприняли урок ребята, успевали ли переключаться с одного предмета на другой. Ведь темы представлены объёмные! Небольшой совет: на 3 слайде кавычки очутились перед 1). Спасибо за пример интегрированного урока!
    С уважением, Тарасова Т.Ю.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 LeFF   (03.11.2011 11:18) [Материал]
    Благодарим за Ваш отзыв, Татьяна Юрьевна!
    Труды Ломоносова обширны, поэтому показать их в течение 45 минут, конечно же, нереально, однако, совместив два полярных предмета в одном уроке, мы, я надеюсь, смогли выявить параллель между вкладом учёного в географию и литературу. Перед началом занятия, не скрою, было беспокойство, что что-то упущено, но всё, по-моему, получилось замечательно. Урок построен так, что детям было нетрудно переключаться, поскольку переходы довольно-таки плавные и ребята быстро это делали.
    Мы постарались учесть все пожелания и подкорректировали работу.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 LeFF   (03.11.2011 11:19) [Материал]
    Мы добавили новый вариант работы.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Tatiana_02   (03.11.2011 14:50) [Материал]
    Добрый день, Татьяна Геннадиевна и Наталия Вячеславовна! Урок замечателен, хорошо и поэтапно расписан, но просьба подработать его методически:
    1) цели и задачи. Какая главная цель вашего урока? Какие задачи вы решали в ходе урока?
    2) Технологии. Презентация - мультимедийное сопровождение урока, но никак не технология. С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 LeFF   (03.11.2011 16:54) [Материал]
    Здравствуйте, Татьяна Викторовна, в нашем уроке две основные цели - познакомить учащихся с причинами районирования России, определить условия, влияющие на специализацию района; отработать навыки вычленения элементов композиции литературного произведения, из этого следует явная задача – на примере трудов М.В. Ломоносова выявить связь литературы и географии. Под технологиями в данном случае понимается вид работы – у нас на уроке дети пользовались компьютерами персонально. У каждого была открыта данная презентация, поскольку предполагался выход в Интернет, это было просто необходимо, чтобы ребята сами могли подтвердить свои ответы на домашнее задание, познакомиться с географическими районами РФ и узнать об их особенностях.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Alekceevna   (04.11.2011 10:34) [Материал]
    Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна и Наталия Вячеславовна. Интегрированный урок - это всегда очень интересно и в то же время - очень сложно, особенно грамотно его описать и представить. На мой взгляд, Вам это удалось. Спасибо за содержательный ресурс. Думаю, что многие коллеги возьмут с удовольствием его в свои копилочки. Вот только возник вопрос о продолжительности такого насыщенного урока - достаточно ли 45 минут, чтобы уложиться и реализовать все запланированные этапы урока? Мне кажется, как это чаще бывает при проведении интегрированных уроков двумя учителями, два по 45. И ещё вопрос - в ресурсе представлена содержательная презентация, а в конспекте урока я не увидела описания форм и правил работы с этим ЭОР. Желаю удачи в фестивале и творческих успехов. С уважением, Ермолаева И.А.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 LeTa   (04.11.2011 11:02) [Материал]
    Татьяна Геннадиевна, Наталия Вячеславовна вы достаточно интересно и качественно осуществили замечательную идею, показали многогранность нашего соотечественника, объединив географию с литературой. Очень значимо, что вы задействовали самих учащихся в процесс добывания знаний, причем использованы самые разные виды работ (карта, учебник(!), Интернет(!!!)), т.е. формируете не только предметные, но и универсальные учебные действия.
    Позвольте несколько мыслей вслух.
    Использованная вами технология называется «информационно-коммуникационная», презентация и Интернет – ресурсы (не методы).
    Цель показывает, что хочу достичь, а задачи – как этого буду добиваться. У вас цель слишком глобальна (а если так: «Расширить знания … в области …»). Записанные в целях - познакомить ... и отработать ... – это задачи.
    Было бы неплохо организовать рефлексию, тогда бы вы увидели степень понимания изложенного материала. Например, можно некоторые вопросы итоговой беседы использовать в форме рефлексии.
    Вопросы итоговой беседы затрагивают темы двух предметов (+), а вот домашнее задание дано только по географии (?).
    О презентации.
    Если говорить о правилах ее оформления (т.е., в первую очередь, о здоровьесбережении), то:
    1.Шрифт надо использовать без засечек (Verdana, Arial, Cаlibri и т.п.).
    2.Размер основного текста 22-28 кегль.
    3.Анимация не самым лучшим образом действует на зрение и внимание, поэтому ее применяют в обучающих ресурсах, если она оправдана, т.е. не для эстетики, и вы можете ответить на вопрос «Зачем она?» (зачем крутиться карта?).
    По требованиям здоровьесберегающей технологии (а любой учитель обязан применять ее на каждом уроке), не может быть исключений. Просто текст на слайде №3 можно разделить на два слайда. А в таблице можно убрать заголовок (он есть в учебнике), убрать пробелы (особенно в названиях граф!), сузить третью графу, может быть подумать над формулировками (ведь первый пункт расшифровывается тремя последующими). 14 кегль будет не возможен для беспроблемного восприятия всеми учениками, тем более средние и последние (!) парты – смысл применения таблицы теряется. А 18 кегль допустим для презентации, если она читается в режиме просмотра с компьютера.
    Успехов вам в дальнейшей разработке системы интегрированных уроков!
    Спасибо за не стандартную разработку урока, с уважением, Татьяна Леонидовна Быкова.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 LeFF   (05.11.2011 13:29) [Материал]
    по поводу д/з по литературе - Написать размышление на тему «Я и моя страна» (мой вклад в развитие независимого государства; мои главные обязанности – учение, учиться; размышление над вопросом, какой смысл вы вкладываете в слова «дух просвещенья»?), на мой взгляд, это задание всё-таки ближе к этому предмету, чем к географии, не так ли?

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Tatiana_02   (04.11.2011 12:38) [Материал]
    Добрый день, Татьяна Геннадиевна, Наталия Вячеславовна! Я надеюсь, что вы учтете все замечания по улучшению ресурса. Ждем обновленный материал. С уважением, Татьяна Викторовна.

    1-10 11-20 21-23
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Последнее несчастье тяжелее всех.
    /Т. Фуллер/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы