Урок предназначен для глубокого изучения образа Калашникова в произведении М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», а так же развития понятий долга, чести и достоинства у учащихся.
Урок-мастерская проводится с целью формирования у обучающихся коммуникативных навыков, развития творческих способностей, воспитания художественного вкуса, эстетических чувств через музыку, изобразительное искусство и литературу. Итогом урока является создание коллективной творческой работы.
Урок-игра является заключительным уроком по изучению творчества А. П. Чехова в 7 классе по программе Коровиной В. Я. Материал является дополнительным источником расширения кругозора учащихся, формирует навыки групповой работы учащихся, воспитывает уважение к культурному наследию страны, интерес к творчеству А. П. Чехова.
Форма урока-путешествия позволяет разносторонне рассмотреть образ Петербурга на страницах прозы и поэзии 19-20 веков. Разнообразные формы работы на уроке и при подготовке к нему способствуют развитию творческих способностей учащихся, интереса к предмету.
Форма урока – интегрированное погружение. В ходе подготовки мероприятия участники делятся на группы по интересам: «архивариусы», «литераторы», «текстологи», «фольклористы», «богомазы» (художники), «знатоки-едалы». Работа с каждой группой ведётся индивидуально по особому расписанию. На чередовании работы этих групп построен весь ход урока.
Данная игра может быть итоговой по творчеству Н.А. Некрасова. Строится она по принципу телепередачи «Своя игра». Навигация простая: на слайдах слова с гиперссылками, они и являются переходом к следующему вопросу.
Цель: дать представление о сказке как жанре устного народного творчества. Задачи: образовательная: показать особенности жанра сказки; развивающая: овладение учащимися художественными образами и выразительными свойствами сказки; воспитательная: воспитание лучших человеческих качеств на примере положительных сказочных героев.