Автор: Стефанова Лариса Михайловна (учителя русского языка и литературы, ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» (Республика Коми, г. Сыктывкар)
Урок-игра является заключительным уроком по изучению творчества А. П. Чехова в 7 классе по программе Коровиной В. Я. Материал является дополнительным источником расширения кругозора учащихся, формирует навыки групповой работы учащихся, воспитывает уважение к культурному наследию страны, интерес к творчеству А. П. Чехова.
С большим удовольствием, Лариса Михайловна, изучила я Вашу игру! Ещё раз отметила для себя, что презентации, оживлённые аудиофайлами, смотрятся на одном дыхании. Ваш ресурс поражает новизной, необычностью. Все продумано: и вопросы, и задания, и радиоспектакли, и музыкальные заставки, и даже гимнастика для глаз (здоровьесберегающие технологии работают). Дети от такой игры будут в восторге! Вы представили интересное решение обобщающего урока по творчеству А.П. Чехова. Уверена, что при продуманном использовании Вашего "Звёздного часа" на уроке многие деточки станут "звёздочками", засияют для учителя с неожиданной стороны, т. е. смогут раскрыться... Спасибо Вам за ресурс! С наилучшими пожеланиями, Евгения Николаевна.
Евгения Николаевна! Спасибо Вам за комментарий! Согласна с Вами: звуковые файлы и анимация "оживляют" урок, способствуют формированию у учащихся интереса к изучаемой теме. Эту игру я проводила в прошлом году, учащимся очень понравилась форма урока. К сожалению, передачи "Звёздный час" в настоящее время нет на нашем телевидении. А форма ведь очень интересная! Поэтому я решила поделиться с коллегами своим материалом и представить его на фестиваль "Нестандартный урок". Рада, что Вам понравился ресурс. С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна! С удовольствием познакомилась с Вашей игрой. Какую огромную работу Вы проделали, внедрив в презентацию звуковыз файлы. Вы просто умница! Это так здорово, когда учащиеся могут слышать произведения в исполнении мастеров слова. А какое великолепное стихотворение Вы нашли о Чехове. Физминутку я тоже для себя отметила. А песня-то на этом слайде тоже в тему. Всё очень гармонтчно. Хочется отметить эстетичное оформление работы. И я согласна с Евгенией Николаевной, что такие уроки помогут детям раскрыться. Вы всё учли, провели рефлексию. Спасибо Вам за работу. Огромных творческих успехов, удачи на Фестивале. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Лариса Михайловна, изумительный материал, огромная работа проделана при подборе материала, оформлении. Ресурс, думаю, многие возьмут себе на вооружение:) В презентации можно добавить гиперсылки для воспроизведения звуковых файлов, для удобства демонстрации, но это лишь мое мнение. Мне было интересно и познавательно, детям тоже понравится такое мероприятие.
Оксана Васильевна! Спасибо, что нашли время и посмотрели материал. Приятно, что Вам понравился урок. По поводу гиперссылок, если честно, не поняла... Потом объясните и научите? Спасибо Вам за комментарий! С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна, вы, как всегда, МОЛОДЕЦ! Превосходный ресурс! Всё в Вашем "Звёздном часе" великолепно! С удовольствием отправиляю к себе в копилочку. Проверьте слайд № 43: нарушена последовательность воспроизведения звукого файла и названия рассказа "Хирургия" (появляются одновременно). Желаю успехов. С уважением, Нина Николаевна
Нина Николаевна! Ведь несколько раз проверяла презентацию! Действительно,звук на слайде 43 воспроизводится одновременно с появлением названия рассказа. Обязательно исправлю! Спасибо за внимание к моей работе. С уважением, Лариса Михайловна.
Лариса Михайловна, здравствуйте! Действительно великолепная игра! Но позвольте дать Вам чисто методические советы по формулированию темы. Тема - это что, т.е. существительное в именительном падеже (обобщение и систематизация знаний). Лариса Михайловна, а в презентации не пробовали "оживить" кубики с буквами? Т. е. на следующем слайде показать правильный ответ на вопрос, при этом ввести анимацию кубиков (кубики становятся в нужном порядке). И еще, если Вы владеете технологией нарезки аудиофайлов, наверняка и фильмы умеете "резать"? А если бы еще в презентацию и отрывки из фильмов ввести? С уважением, Татьяна Рудольфовна.
Татьяна Рудольфовна! Спасибо Вам за комментарий! Вы, наверное, всё-таки имеете в виду, что надо подправить цель урока? С замечанием согласна. Сделаю! Технологией нарезки аудиофайлов я владею - это нетрудно! С видео дела сложнее обстоят. Программу для нарезки видеофайлов я скачала, один раз даже попробовала её в деле. Получилось хорошо. Я даже сама от себя такого не ожидала! Теперь надо тренироваться, тренироваться и ещё тренироваться! Буду осваивать эту программу! На данном же уроке считаю, что использовать видео нецелесообразно. Соглашусь с мнением Татьяны Александровны и Натальи Фёдоровны: на уроке учащиеся должны слышать литературные произведения в исполнении мастеров художественного слова. Вы не представляете, какая восторженная реакция была у учащихся во время звучания аудиоотрывков! Одновременно демонстрировались и иллюстрации художников, созданные к рассказам А. П. Чехова. Я умышленно к некоторым рассказам подобрала репродукции разных художников, чтобы учащиеся смогли увидеть различное "прочтение" произведений писателя, разную технику выполнения работ. Жаль, что в рамках данного урока-игры нельзя остановится на теме "А. П. Чехов в изобразительном искусстве". Можно было бы рассказать и о художниках, и предложить учащимся сравнить их работы, и создать собственные иллюстрации к чеховским рассказам... Что-то я отвлеклась от данного урока! А идея, согласитесь, очень интересная! Обязательно постараюсь воплотить её в жизнь! Татьяна Рудольфовна! Огромное спасибо Вам за рекомендации! Такие комментарии всегда помогают посмотреть на свою работу со стороны, что-то переоценить и даже подталкивают к рождению новых уроков. С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна! Спасибо за великолепный ресурс. Все сделано профессионально и красиво, есть чему поучиться! Творческих Вам успехов! С уважением Т.Г.
Лариса Михайловна! Очень понравилась Ваша работа! Не заметила никаких оплошностей. Все продумано, логично, со вкусом. Порадовало разнообразие заданий. Коллеги предлагают ввести анимацию с кубиками, которые выстраиваются в определенной последовательности, по-моему, было бы интересно. А вот про внесение видео стоит подумать: мне кажется, показывать что-то - это затягивать игру, да и профессиональное чтение аудиоварианта важно для восприятия произведения в данном случае больше, чем видео. А как отвечают команды, по порядку или кто первый?
Татьяна Александровна! Спасибо за комментарий! По поводу использования видео я с Вами согласна: в данном случае, действительно, профессиональное чтение отрывков из рассказов А. П. Чехова в исполнении мастеров художественного слова является более важным для восприятия произведения, чем демонстрация видео. У Вас возникли вопросы по принятию ответов учащихся. Постараюсь уточнить это в конспекте урока. С уважением, Лариса Михайловна.
Здравствуйте, Лариса Михайловна! Познакомилась с Вашей работой - прекрасно! Вы как всегда на высоте! Большая проделана работа. Творческих Вам успехов! С уважением, О.В.
Здравствуйте, Лариса Михайловна! Я в восторге от вашей работы! Очень богатый и интересно подобранный материал! Замечательная профессиональная презентация: всё выдерженно в едином стиле, ничего лишнего, и красочно, и познавательно! Жаль, что мне не придётся использовать в своей работе ваш материал, но с удовольствием покажу его коллегам. Творческих Вам успехов! С уважением, Наталья Викторовна.
Лариса Михайловна, добрый день. С огромным удовольствием познакомилась с вашим материалом. Думаю, ваш ресурс будет востребован коллегами. Работа так методически грамотно выстроена, всё продумано, от цели, задач урока до рефлексии , что читается на одном дыхании, как увлекательный рассказ. Презентация выполнена профессионально, ярко, но не броско. Все слайды выполнены в одном стиле. Задания разнообразные, соответствуют уровню развития учащихся. Интересно использовано видео. Подобран богатый материал. Спасибо за ресурс. Всего вам доброго. Успехов на Фестивале. С уважением Л.Г.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Чем выше подъем, тем ужаснее падение. /Хуан Мануэль/