Четверг | 08.12.2016 | 05:03
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [6]
Разработки уроков [77]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [45]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [38]
Проектная деятельность [18]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Литература и МХК » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    урок-откровение

    Скачать с сервера (19.0Kb) 11.01.2012, 12:56
    Автор: Чернышова Наталья Ивановна (учитель русского языка и литературы, учитель начальных класс, МОУ ООШ с.Сумы)

    Урок-откровение по изучению творчества В.М.Шукшина. Данный урок разработан по изучению рассказа "Мастер". В данном уроке используется большой допольнительный материал. Урок настраивает детей на откровенный разговор.Имеет большое воспитательное значение.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: nata281971 | Теги: Фестиваль Нестандартный урок, урок-откровение
    Просмотров: 1163 | Загрузок: 389 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 3.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 12
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (11.01.2012 22:00)
    Наталья Ивановна, спасибо за участие в Фестивале.. Если к публикации предлагается текстовый документ, то в графе «техническое оборудование» прописывается «не требуется».

    Еще мне не совсем понятно, что в уроке нетрадиционного??? По-моему, урок не подходит к теме Фестиваля.. Но что скажут другие коллеги?

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 kolibri77   (11.01.2012 22:36)
    Здравствуйте! Просмотрела урок и тоже не нашла в нем чего-то нетрадиционного. Пожалуй, только форму "урок-откровение". Вопросно-ответная форма построения. Учитель сам дает новые знания ребятам. Конечно, урок ценен и содержанием, рассмотрением рассказа, который редко анализируется на уроках, значит, расширяет кругозор учащихся. Конечно, материал насыщенный и имеет большое воспитательное значение. Спасибо за это автору.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 tatiana241162   (12.01.2012 12:01)
    Наталья Ивановна, здравствуйте!
    Как же мне не хватило звона колоколов и репродукций картин с изображением храмов в виде презентации!...
    Как же вывести детей этого возраста ( достаточно сложного) на откровение?
    В целях к уроку Вы пишите: "Вывести на откровение..." А на откровение в чем?

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 nata281971   (13.01.2012 17:17)
    Спасибо за отзыв. На этом уроке у нас получился откровенный разговор о многом: о состоянии церквей после революции и сейчас, о душе человека, об отношениях между людьми и т.д.Считаю, что произведения Шукшина В.М. дают очень богатый материал для размышления и откровенного разговора. Мои дети знакомы и с другими произведениями автора. Мы сравнивали, искали детали в тексте, аналоги в жизни. К сожалению, в конспекте урока всё описать невозможно. Это просто шаблон, а не фотография урока.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 rkzxf   (12.01.2012 13:23)
    Наталья Ивановна, добрый день. С интересом просмотрела ваш материал. Интересная форма подачи - откровение. Думаю, к такому уроку можно было приготовить небольшие детские исследования по определённому плану - вот и состоялся бы разговор по душам...
    И в пояснительной записке и в конспекте урока необходимо чётко разграничить цель и задачи. У вас пока всё перемешано.
    Оборудование к уроку: портрет писателя, репродкуции ( а какие, кто автор?), колокольные звоны - нужны ссылки. Наверняка будут желающие воспользоваться вашим материалом...
    Интересно домашнее задание творческого характера по выбору ( по душе).
    Всего вам доброго. Удачи.
    С уважением Л.Г.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 rita65   (12.01.2012 23:26)
    Добрый день Наталья Ивановна, в Вашем ресурсе много различных вопросов способных вызвать интерес у ребят. Вместе с тем, мне не понятны два пункта в конспекте вашего урока 4. Сообщение об особенностях древнерусской архитектуры. Кто делает сообщение ребята или вы? И в 6.Давайте послушаем краткое сообщение о звонницах и колокольнях русских церквей здесь прямо проситься колокольный перезвон. Вы ведь в оборудовании к уроку написали магнитофон, но где вы используете его не понятно. Конечно презентация или аудио запись украсила и оживила бы урок.
    Желаю удачи biggrin
    С уважением Линке М.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 nata281971   (13.01.2012 16:41)
    Сообщения к уроку готовили и делали дети. Презентация есть, на закачать её,к сожалению, не могу.Колокольный звон на аудио кассете.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 evangelina   (13.01.2012 21:12)
    Уважаемая Наталья Ивановна! С интересом просмотрела ваш ресурс. Необычна форма подачи - откровение. Но согласна с коллегами. что не хватает дестких рассуждений.
    Не совсем корректно сфолрмулированы цели и задачи урока. Необходимы источники музыкальных и иллюстративных материалов. Надеюсь на понимание.

    С уважением Т.Г.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Nina-nik   (13.01.2012 23:19)
    Уважаемая Наталья Ивановна! Вы подготовили интересный урок, но я согласна с коллегами, что он не соответствует теме фестиваля. Может быть, его нужно было оформить как урок-путешествие по творчеству Шукшина?
    Вашими наработками обязательно воспользуюсь в своем 8 классе. smile
    Вы пишете, что у Вас есть готовая презентация, выложите её, пожалуйста. А колокольный звон найти в интернете не проблема (подкастинг сейчас популярен), например, http://www.rusich1.ru/publ/18-1-0-103 , http://noise.podst.ru/?s=%D0%....B%D0%B0 .
    Желаю успехов.
    С уважением, Нина Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Лариса_М   (16.01.2012 13:37)
    Наталья Ивановна! Спасибо Вам за урок-откровение! Уверена, что на данном уроке никто не остался равнодушным, что состоялся откровенный разговор и о героях рассказа В. М. Шукшина, и о жизни... Понравился подробный конспект урока, в котором представлены вопросы и предполагаемые ответы учащихся. На уроке проходит работа над литературными понятиями, знакомство с особенностями древнерусской архитектуры. В качестве домашнего задания учащимся на выбор предложены интересные темы для творческих работ. У школьников будет возможность дома самостоятельно порассуждать над прочитанным и услышанном на уроке, возможно, что-то даже и переоценить в своей жизни. Воспитательное значение урока огромно! Согласна с замечанием коллег: цели и задачи надо подкорректировать. Цель должна быть одна, а задачи - три. Мне тоже хотелось бы познакомиться с презентацией к уроку. Наталья Ивановна! Какие проблемы у Вас возникли при загрузке ресурса? Что конкретно не получилось? Желаю Вам удачи в Фестивале! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 gorowayatatiana   (17.01.2012 16:33)
    Наталья Ивановна! Спасибо Вам за урок-откровение! Я думаю, он получился. Урок логически выверен, грамотно оформлен, лзавершен. Притягивает разнообразием заданий. Конечно, не хватает для полного откровения презентации к уроку и звона тех самых колоколов! Современный урок уже не может просто существовать сам по себе без использования ИКТ.
    И еще одно непонятное н задание: вспомним вехи биографии Шукшина. Прописан ответ детей. но правильного ответа не прозвучало. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 olga895   (18.01.2012 23:17)
    Здравствуйте, Наталья Ивановна. Заявленная Вами форма урока замечательна: современным детям так не хватает откровенных разговоров! С точки зрения содержания урок тоже интересен, важен для формирования духовных ценностей подростков. Но традиционна вопросно-ответная форма его проведения традиционна. Может быть, в начале урока стоит оттолкнуться от впечатлений детей о произведении и его герое, возможно, даже сделать это письменно: пусть пооткровенничают сначала с собой. В подобных случаях мне нравится использовать сочинения-миниатюры, например, "Над чем меня заставляет задуматься..." Вероятно, в качестве творческого задания подойдёт и "письмо" автору или литературному герою. Для эмоционального настроя на откровенный разговор хотелось бы увидеть привлечение музыкальных или стихотворных произведений, использование особой посадки детей на уроке, например, расставить стулья в круг. Позвольте замечание по методической составляющей урока: у Вас прописаны этапы анализа произведения, а не этапы урока. Желаю успехов на Фестивале!
    С уважением, Ольга Александровна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Когда все желания людей сбываются - не лучше им.
    /Гераклит Эфесский/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы