Автор: Чернышова Наталья Ивановна (учитель русского языка и литературы, учитель начальных класс, МОУ ООШ с.Сумы)
Урок-откровение по изучению творчества В.М.Шукшина. Данный урок разработан по изучению рассказа "Мастер". В данном уроке используется большой допольнительный материал. Урок настраивает детей на откровенный разговор.Имеет большое воспитательное значение.
Наталья Ивановна, спасибо за участие в Фестивале.. Если к публикации предлагается текстовый документ, то в графе «техническое оборудование» прописывается «не требуется».
Еще мне не совсем понятно, что в уроке нетрадиционного??? По-моему, урок не подходит к теме Фестиваля.. Но что скажут другие коллеги?
Здравствуйте! Просмотрела урок и тоже не нашла в нем чего-то нетрадиционного. Пожалуй, только форму "урок-откровение". Вопросно-ответная форма построения. Учитель сам дает новые знания ребятам. Конечно, урок ценен и содержанием, рассмотрением рассказа, который редко анализируется на уроках, значит, расширяет кругозор учащихся. Конечно, материал насыщенный и имеет большое воспитательное значение. Спасибо за это автору.
Наталья Ивановна, здравствуйте! Как же мне не хватило звона колоколов и репродукций картин с изображением храмов в виде презентации!... Как же вывести детей этого возраста ( достаточно сложного) на откровение? В целях к уроку Вы пишите: "Вывести на откровение..." А на откровение в чем?
Спасибо за отзыв. На этом уроке у нас получился откровенный разговор о многом: о состоянии церквей после революции и сейчас, о душе человека, об отношениях между людьми и т.д.Считаю, что произведения Шукшина В.М. дают очень богатый материал для размышления и откровенного разговора. Мои дети знакомы и с другими произведениями автора. Мы сравнивали, искали детали в тексте, аналоги в жизни. К сожалению, в конспекте урока всё описать невозможно. Это просто шаблон, а не фотография урока.
Наталья Ивановна, добрый день. С интересом просмотрела ваш материал. Интересная форма подачи - откровение. Думаю, к такому уроку можно было приготовить небольшие детские исследования по определённому плану - вот и состоялся бы разговор по душам... И в пояснительной записке и в конспекте урока необходимо чётко разграничить цель и задачи. У вас пока всё перемешано. Оборудование к уроку: портрет писателя, репродкуции ( а какие, кто автор?), колокольные звоны - нужны ссылки. Наверняка будут желающие воспользоваться вашим материалом... Интересно домашнее задание творческого характера по выбору ( по душе). Всего вам доброго. Удачи. С уважением Л.Г.
Добрый день Наталья Ивановна, в Вашем ресурсе много различных вопросов способных вызвать интерес у ребят. Вместе с тем, мне не понятны два пункта в конспекте вашего урока 4. Сообщение об особенностях древнерусской архитектуры. Кто делает сообщение ребята или вы? И в 6.Давайте послушаем краткое сообщение о звонницах и колокольнях русских церквей здесь прямо проситься колокольный перезвон. Вы ведь в оборудовании к уроку написали магнитофон, но где вы используете его не понятно. Конечно презентация или аудио запись украсила и оживила бы урок. Желаю удачи С уважением Линке М.В.
Уважаемая Наталья Ивановна! С интересом просмотрела ваш ресурс. Необычна форма подачи - откровение. Но согласна с коллегами. что не хватает дестких рассуждений. Не совсем корректно сфолрмулированы цели и задачи урока. Необходимы источники музыкальных и иллюстративных материалов. Надеюсь на понимание.
Уважаемая Наталья Ивановна! Вы подготовили интересный урок, но я согласна с коллегами, что он не соответствует теме фестиваля. Может быть, его нужно было оформить как урок-путешествие по творчеству Шукшина? Вашими наработками обязательно воспользуюсь в своем 8 классе. Вы пишете, что у Вас есть готовая презентация, выложите её, пожалуйста. А колокольный звон найти в интернете не проблема (подкастинг сейчас популярен), например, http://www.rusich1.ru/publ/18-1-0-103 , http://noise.podst.ru/?s=%D0%....B%D0%B0 . Желаю успехов. С уважением, Нина Николаевна
Наталья Ивановна! Спасибо Вам за урок-откровение! Уверена, что на данном уроке никто не остался равнодушным, что состоялся откровенный разговор и о героях рассказа В. М. Шукшина, и о жизни... Понравился подробный конспект урока, в котором представлены вопросы и предполагаемые ответы учащихся. На уроке проходит работа над литературными понятиями, знакомство с особенностями древнерусской архитектуры. В качестве домашнего задания учащимся на выбор предложены интересные темы для творческих работ. У школьников будет возможность дома самостоятельно порассуждать над прочитанным и услышанном на уроке, возможно, что-то даже и переоценить в своей жизни. Воспитательное значение урока огромно! Согласна с замечанием коллег: цели и задачи надо подкорректировать. Цель должна быть одна, а задачи - три. Мне тоже хотелось бы познакомиться с презентацией к уроку. Наталья Ивановна! Какие проблемы у Вас возникли при загрузке ресурса? Что конкретно не получилось? Желаю Вам удачи в Фестивале! С уважением, Лариса Михайловна.
Наталья Ивановна! Спасибо Вам за урок-откровение! Я думаю, он получился. Урок логически выверен, грамотно оформлен, лзавершен. Притягивает разнообразием заданий. Конечно, не хватает для полного откровения презентации к уроку и звона тех самых колоколов! Современный урок уже не может просто существовать сам по себе без использования ИКТ. И еще одно непонятное н задание: вспомним вехи биографии Шукшина. Прописан ответ детей. но правильного ответа не прозвучало. Спасибо.
Здравствуйте, Наталья Ивановна. Заявленная Вами форма урока замечательна: современным детям так не хватает откровенных разговоров! С точки зрения содержания урок тоже интересен, важен для формирования духовных ценностей подростков. Но традиционна вопросно-ответная форма его проведения традиционна. Может быть, в начале урока стоит оттолкнуться от впечатлений детей о произведении и его герое, возможно, даже сделать это письменно: пусть пооткровенничают сначала с собой. В подобных случаях мне нравится использовать сочинения-миниатюры, например, "Над чем меня заставляет задуматься..." Вероятно, в качестве творческого задания подойдёт и "письмо" автору или литературному герою. Для эмоционального настроя на откровенный разговор хотелось бы увидеть привлечение музыкальных или стихотворных произведений, использование особой посадки детей на уроке, например, расставить стулья в круг. Позвольте замечание по методической составляющей урока: у Вас прописаны этапы анализа произведения, а не этапы урока. Желаю успехов на Фестивале! С уважением, Ольга Александровна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Мало суметь уйти - сумей, уйдя, не вернуться. /Овидий/