Игра проводится в 11 классе после изучения всего курса литературы перед ЕГЭ. ЦЕЛЬ: воспитание любви к литературе, развитие чувства прекрасного, обучение аналитическому чтению художественного текста. ЗАДАЧИ: учить школьников определять место произведения в контексте эпохи; развивать ситуативно-образное мышление; воспитывать чувство уважения к великому подвигу русских мастеров слова.
Работа представляет собой викторину «Фольклор в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Разработка может быть использована на одном из последних уроков по повести Пушкина, а также во внеклассной работе. Работа состоит из трех разделов: пословицы, песни, сказка. Предполагается групповая работа.
Материал может быть использован на уроках литературы и внеклассных мероприятиях. Дружеские и любовные отношения Пушкина - заветная область лирической поэзии поэта. В многочисленных стихотворениях, посвященных друзьям и возлюбленным, раскрылось его понимание этих высших жизненных ценностей, созданы яркие образы друзей и любимых женщин.
Данный материал представляет собой урок – игру по повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка»,которая является заключительным этапом в изучении художественного текста. Задания подобраны с целью вызвать интерес учащихся к повести , помочь понять идейно – художественный замысел автора , в ходе игры вызвать командный дух для достижения победы.
Интерактивная игра "Сундучок знаний" по Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина предназначена для учащихся 5 класса.Возможно использование и для учащихся начальной школы.
Игра проводится в 10-м классе после изучения темы “Л. Н. Толстой. Роман «Война и мир»” в качестве итогового урока или внеклассного мероприятия. Тип игры - "Умники и умницы". Взаимосвязь предметов – литература, история, МХК.
Ресурс представляет собой методическую разработку внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов и помогает глубоко и полно раскрыть сложную и трагическую судьбу М.Ю. Лермонтова
Литературная гостиная знакомит учащихся с личностью и творчеством Александра Грина и состоит из двух частей: литературно-музыкальной композиции и инсценировки феерии «Алые паруса». Предлагается также использовать музыкальные файлы с песнями «Зелёная лампа», «Алые паруса», «Ребята, надо верить в чудеса» и вариант оформления сцены. Песни по возможности, можно исполнять под гитару. Руковожу гостиной уже 19 лет, предлагаемая разработка – одна из более эмоционально воздействовавших на учащихся.
Урок построен в режиме КИМ по технологии «Саморазвитие человека» авторской школы К. Я. Вазиний. Основная функция преподавателя на данном уроке - координирующая, состоящая в организации развивающего пространства. Структура построена на основе: цель - действия - средства - результат. Организационная структура урока - микрогруппы по 5-6 человек. Данный урок воспитывает интерес к истории родного края, желание знать культуру своего народа и использовать знания в профессиональной деятельности.