Среда | 24.04.2024 | 01:51
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [6]
Разработки уроков [80]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [47]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [46]
Проектная деятельность [25]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Литература и МХК » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    История развития коми-пермяцкого алфавита от истоков до современности

    Скачать удаленно (2,2 МБ) 24.10.2012, 15:22
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Зубова Надежда Ильинична (преподаватель литературы, русского языка и культуры края, ГБОУ НПО "Профессиональный лицей №2" г. Кудымкар, Пермский край)

    Цель предмета «Культура края» - формирование ценностно - смыслового отношения учащихся к малой родине на основе привлечения краеведческого материала по вопросам истории и культуры народа.
    Тема урока «История развития коми-пермяцкого алфавита от истоков до современности» изучается во II разделе программы, предусматривающем расширение представлений учащихся о развитии коми-пермяцкого языкознания.
    Урок построен в режиме КИМ по технологии «Саморазвитие человека» авторской школы К. Я. Вазиний. Основная функция преподавателя на данном уроке - координирующая, состоящая в организации развивающего пространства. Структура построена на основе: цель - действия - средства - результат. Организационная структура урока - микрогруппы по 5-6 человек.
    В целях реализации данных задач были спроектированы действия, состоящие из нескольких этапов.
    I Первичное осмысление проблемы, создание целевого пространства,
    а) работа с опорным словом - «шыпас - это...», ассоциации учащихся, вызванные этим словом;
    б) словарная работа: алфавит, развитие;
    в) проектирование целей урока учащимися, их коррекция преподавателем.
    Данный этап способствует постановке каждым учащимся собственной цели на уроке, увеличивает эффективность восприятия второго этапа урока.
    II. Создание поискового пространства. Он решает предметную и развивающие цели урока.
    Включает в себя:
    а) построение древа слова «развитие» (по толковым словарям русского языка).
    б) работа в микрогруппах по алгоритму, карточкам, ксерокопированным источникам информации.
    в) обсуждение поставленной проблемы в микрогруппах, выроботка выводного знания по заданию.
    г) устное выступление.
    III. Самоконтроль учащимися полученных знаний.
    Включает в себя проведение теста по изученной теме, способствует определению учащимся уровня полученных на уроке знаний.
    IV Выход на новую проблему.
    В какой форме знания, полученные на уроке, можно использовать в выбранной вами профессии?
    1. Словарная работа: «логотип»
    2. Оформление логотипа и его защита.
    Этот этап урока предусматривает применение учащимися усвоенных знаний на практике, умение использовать их в дальнейшей трудовой деятельности, что повышает мотивацию учащихся в изучении предмета.
    К каждому этапу урока были подобраны средства достижения поставленных целей.
    1. Мультимедийное сопровождение повышает плотность урока, дает дополнительную справочную информацию, сокращает время, затраченное на словарную работу, на составление плана изучения темы (портреты, образы алфавитов, опорные слова, выводные знания по уроку).
    2. Построение древа слова развивает мыследеятельность учащихся.
    3. Алгоритмы координирует действия учащихся, указывает на их последовательность, нацеливают на выполнение конкретного задания.
    4. Работа по карточкам преследует цель - индивидуальный подход к наиболее способным учащимся.
    5. Тест для самоконтроля знаний способствует определению учащимися уровня полученных знаний.
    6. Оформление логотипа, его защита направлены на определение учащимися роли полученных знаний в изучении профессии, показывают умения использовать знания на практике.
    7. Выводное знание по уроку систематизирует полученную информацию, указывает на уровень освоения изучаемой темы на уроке.
    8. Рефлексия способствует осознанию учащимися совместной и индивидуальной работы, и их удач и затруднений на уроке.
    Данный урок воспитывает интерес к истории родного края, желание знать культуру своего народа и использовать знания в профессиональной деятельности.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: nadegdazubova | Теги: LoMaximo, до, алфавита, развития, истоков, коми-пермяцкого, история, современности, от
    Просмотров: 2061 | Загрузок: 557 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.0/7
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 10
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (24.10.2012 19:32) [Материал]
    Надежда Ильинична, работа активирована. Однако, у меня есть сомнения - подходит ли представленный материал к теме Фестиваля...? Что скажут ведущие и эксперты?

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 YuliaG   (25.10.2012 10:42) [Материал]
    Уважаемая Надежда Ильинична!
    Спасибо за интересный материал. Но все-таки я думаю, что он не совсем относится к данному Фестивалю.
    Вы пишете: "Мультимедийное сопровождение повышает плотность урока, дает дополнительную справочную информацию, сокращает время, затраченное на словарную работу, на составление плана изучения темы (портреты, образы алфавитов, опорные слова, выводные знания по уроку)."
    Где это сопровождение?
    Скорее, Ваш материал - это краткий план-конспект.
    Цель должна быть одна, а задач несколько. У Вас все вместе.
    Думаю, что Ваш материал нуждается в основательной доработке. И не в данном Фестивале.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 nadegdazubova   (26.10.2012 12:36) [Материал]
    Уважаемая Юлия Михайловна! Большое спасибо за Ваши пожелания, работа подкорректированна. Позвольте с Вами не согласиться по поводу уместности моей работы в этом фестивале. Я считаю, что развитие языка - одна из составляющих духовной культуры народа. С уважением Надежда Ильинична.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 YuliaG   (26.10.2012 21:15) [Материал]
    Надежда Ильинична, Ваш материал уже участвует в Фестивале! smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 sizikova   (25.10.2012 17:34) [Материал]
    Уважаемая Надежда Ильинична! Очень жаль, но Ваш ресурс у меня что-то не открывается. С уважением, Валентина Васильевна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 Татьяна8730   (27.10.2012 06:49) [Материал]
    Надежда Ильинична, спасибо за участие в Фестивале, за предоставленный ресурс. Согласна с вами, что письменность, язык народа являются частью истории мировой культуры. Но почему у коллег возник вопрос о соответствии данной работы теме Фестиваля? Возможно, что просто необходима наглядность. Тем более вы ведете речь о логотипе, который должны создать обучающиеся на основе промышленного образца. Можно было бы привести примеры уже готовых работ.
    С уважением Татьяна Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Velichenkona   (27.10.2012 18:16) [Материал]
    Уважаемая Надежда Ильинична! Спасибо за Вашу работу! Урок очень занимательный и интересный!
    Творческих Вам успехов и удачи на Фестивале.
    С уважением, Наталья Эбертовна. biggrin

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Potemkina55   (27.10.2012 18:58) [Материал]
    Доброго дня, Надежда Ильинична. С удовольствием ознакомилась с таким интересным и познавательным ресурсом. Очень хорошо, что вы используете краеведческий материал, учите детей любить, понимать и видеть красоту русского языка. Воспитываете чувство гордости за свою Малую Родину. Чётко прослеживается структура урока. Домашнее задание - настоящая исследовательская работа.
    Надежда Ильинична, в работе есть небольшие опечатки. Просмотрите, пожалуйста, ещё раз текст. Удачи Вам в Фестивале и успехов. С уважением, Татьяна Михайловна.

    Оценить комментарий  -1   Спам
    Уважаемый автор! не забывайте о том, что Диплом Финалиста получат авторы, работы которых будут перенесены в Методичку портала, принявшие активное участие в обсуждении материалов коллег
    (учитываются методически обоснованные комментарии на работы участников Фестиваля)
    Диплом участника фестиваля получат авторы работ, перенесённых в Методичку портала, не принимавших участие в обсуждении материалов коллег

    Поэтому, примите участие в обсуждении материалов коллег, размещённых на Фестивале.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    Здравствуйте, уважаемая Надежда Ильинична! Я очень внимательно ознакомился с Вашей работой, которую Вы любезно представили на Фестиваль "В мире культуры и искусства". Не совсем понятны в Содержании некоторые цифры. Например, Вы пишите: "1. Пояснительная записка. 3-5. 2. План урока. 6-10. 3. Литература и источники. 11. 4. Приложение 12-15 и т.д.". Что это означает?.. Страницы? Время, отводимое для данного этапа урока? количество учеников в группе? Или что? Тема урока "История развития коми-пермяцкого алфавита от истоков до современности", вами представленного, очень интересна и, наверное, актуальна в плане краеведения. Интересна и форма построения урока по технологии "Саморазвития человека", работа учащихся в микрогруппах. Правда, не смог разобраться со структурой конспекта урока. Не понял, для чего дважды прописываются цель и задачи урока? Обратил внимание на опечатки, например, в одном случае написано М.П. Лихочёв, в другом - М.п. Лихачёв. Как правильно? Или вот - "молодцовскийалфовит". Понимаю, что это опечатки, но это никак не красит работу учителя литературы.
    Никак не могу понять ещё вот что: какое отношение данный урок имеет к теме Фестиваля методических разработок по ИЗО, музыке, технологии? Я прекрасно понимаю, что алфавит имеет всемирно-историческое значение как часть мировой культуры. Но мне кажется, что представленный Вами урок никак не вписывается в идею данного Фестиваля.
    С уважением и наилучшими пожеланиями, Иван Сергеевич Горохов.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Если бы Бог, создавая мир, спросил у меня совета, я бы подсказал ему, как устроить вселенную попроще.
    /Альфонс Мудрый/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы