Автор: Хайрутдинова Эльвира Айратовна (Учитель русского языка и литературы, МАОУ « Средняя школа №1» г. Нурлат Республика Татарстан)
Данный материал представляет собой урок – игру по повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка»,которая является заключительным этапом в изучении художественного текста. Задания подобраны с целью вызвать интерес учащихся к повести , помочь понять идейно – художественный замысел автора , в ходе игры вызвать командный дух для достижения победы.
Эльвира Айратовна! Посмотрите ещё раз цели и задачи материала: цель должна быть одна, а задачи - три. У Вас некоторые цели и задачи продублированы. Спасибо Вам за терпение!
Лариса Михайловна! Я внесла изменения , а потом у меня опять чего-то не получилось с ссылками , и я расстроилась Но теперь по вашему комментарию вижу , что всё-таки смогла исправить ошибки Спасибо за помощь !
Уважаемая Эльвира Айратовна, спасибо за интересную разработку! Задания для команд вы хорошо продумали, они отличаются разнообразием. Особенно понравилось задание "Интервью": позволяет взглянуть на героев произведения с разных точек зрения. И оценка поступков персонажей даётся в трактовке разных героев. По ходу чтения Вашего, Эльвира Хайрутдиновна, конспекта, возникли такие замечания: 1. В блиц-опросе, на мой взгляд, несколько неравномерно распределены вопросы о детстве Петруши (их 7), и взрослой жизни Петра (их 3). 2. Фраза "но литература своего рода тоже искусство" (Угадай портрет) не совсем корректна, так как литература - это и есть вид искусства. 3. В портрете №4 нужно исправить грамматическую ошибку (думаю, опечатка): точку заменить запятой и Прописную букву строчной. 4. Третий тур у Вас назван "Фанты". Почему "Фанты"? На вопросы отвечают обладатели фантов? Или фанты раздаются за правильные ответы? Что потом происходит с этими фантами? 5. И ещё небольшое замечание по поводу знаков препинания в печатном тексте: они ставятся сразу после текста, без пробела. Эльвира Айратовна, удачи Вам в фестивале! У Вас получилось очень хорошее мероприятие! Думаю, детям было интересно. С уважением Надежда Владимировна.
Здравствуйте, Эльвира Айратовна. а что случилось с материалами? У меня ни один файл не открывается, указание идет на ошибку. Это у меня одной такая история с открытием материала? С уважением, Юлия Владимировна
Уважаемая Надежда Владимировна , спасибо вам за столь подробный комментарий к моей работе!Согласна с вами , что в портрете №4 нужна запятая согласно правилам пунктуации ( обособленное определение ) , это просто опечатка ; согласна с вашим замечанием по поводу выражения "но литература своего рода тоже искусство" , я имела ввиду именно то , что вы предложили , просто я неправильно выразилась . Что касается третьего тура"Фанты" , здесь по правилам детской игры ведущий , предварительно собрав с участников по предмету , складывает их в коробку и предлагает одному из игроков вытащить предмет и назначить его хозяину задание . Это был открытый урок , и я постаралась найти все эти предметы ( трудность была лишь в поиске собачки английской породы , я заменила её белой игрушечной собачкой ) . Предметы лежали на столе , я вызывала по одному из игроков каждой команды , просила его отвернуться и назвать цифру от 1 до 6 ( предметы перемешиваются после каждого игрока ) . Игрок поворачивается и даёт ответ согласно выпавшему предмету. Да , Надежда Владимировна , вы правы , мероприятие понравилось учащимся и гостям и получило хорошую оценку .
Юлия Владимировна , я попробовала скачать свой материал , у меня всё открывается . Даже не знаю , что сказать ....я ничего не удаляла и не изменяла больше . Очень жаль , что у вас не получается открыть мой материал
Получилось!!!!Видимо, что-то с архиватором у меня не то. Интересная форма итогового урока по повести. Присутствуют разнообразные формы заданий, на протяжении всей игры поддерживается дух соревнования. Задания креативные, особенно мне понравилось задание с интервью.Задания соответствуют возрастным особенностям учащихся, дифференцированы по сложности. По поводу игры "Фанты" (я тоже не совсем поняла правила проведения, но прочитала предыдущий комментарий, и мне все стало ясно). Спасибо Вам за ресурс.
Эльвира Айратовна, «Капитанская дочка» - произведение А. С. Пушкина, которое он написал за год до смерти. Это я хорошо помню со школьной скамьи. Для меня это произведение раскрылось с новой стороны, когда я уже пришел из Армии и кое-что стал понимать в жизни и в людях... Пугачевский бунт, как высшая точка борьбы угнетенных крестьян за свою свободу. Любовная тема, причем любовь людей разных поколений. Любовь Василисы Егоровны, которая осталась со своим мужем в осажденном гарнизоне и погибла вместе с ним.... Все это начинаешь понимать и воспринимать совсем по другому, нежели в возрасте 14-16 лет. Спасибо Вам за минуты раздумий! В целом мне понравились и задания, и вопросы, и сам ход мероприятия. Да и неуместно было бы физику давать методические рекомендации литератору.... Но есть такие технические моменты, о которых не могу не высказаться: 1) в Пояснительной записке заявлено: текстовый документ с иллюстрациями, а как же презентация? 2) в графе "Техническое оснащение" Вы указываете "Компьютер , выставка книг произведений А.С.Пушкина , карточки с заданиями , иллюстрации к повести " Разве это техническое оснащение? 3) совет по оформлению текста: между словом и запятой, если запятая стоит после слова, пробел не допускается; 4) ссылки на графические ресурсы лучше бы продублировать и в презентации. Эльвира Айратовна, надеюсь, что мой комментарий Вас не обидел, а, напротив, поможет Вам сделать Ваш ресурс ещё лучше. Желаю удачи на Фестивале и не только. С уважением, Иван Сергеевич.
Уважаемый Иван Сергеевич , спасибо вам за комментарий к моей работе . Ваш комментарий меня нисколько не обидел , но я поняла , что в техническом плане я совсем профанка Я постараюсь учесть все ваши замечания , но опять же боюсь , что , если начну исправлять , то совсем удалиться весь ресурс . Сначала ещё раз прочту раздел " Частые вопросы " , а потом попробую внести изменения . Ещё раз спасибо за комментарий и пожелание удачи
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Писатель скорее призван знать, чем судить. /С. Моэм/