Автор: Карась Светлана Владимировна (учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 96 г.о. Самара)
Игра проводится в 10-м классе после изучения темы “Л. Н. Толстой. Роман «Война и мир»” в качестве итогового урока или внеклассного мероприятия. Взаимосвязь предметов – литература, история, МХК. Цель: обобщить и углубить знания по данной теме, привлечь учащихся к поиску дополнительного материала при подготовке к игре. Участвуют все учащиеся. В игре три отборочных тура и финал, в котором выявляются победители. Перед каждым туром и финалом всем дается задание, по результатам выполнения которого распределяются дорожки: красная, желтая и зеленая. На каждой дорожке задаётся по два вопроса. Ответы на вопросы, а также творческие задания оценивает ареопаг, состоящий из преподавателей и, возможно, учащихся. Зрители тоже участвуют в игре: если участник затрудняется с ответами, то любой зритель может дать ответ на вопрос, за что получает “Орден Умника”. В конце игры подводятся итоги. По количеству набранных орденов выставляются оценки или выявляется победитель.
Светлана Владимировна! Спасибо Вам за участие в Фестивале! Необходимо доработать Пояснительную записку: - в поле "Цели, задачи материала" Вы указали только цель работы, надо добавить задачи (образовательную, развивающую и воспитательную); - ссылка на Интернет-сайт должна быть рабочей. Ждём доработки материала!
Уважаемая Светлана Владимировна! Спасибо за участие в Фестивале. Вы взяли очень хорошую форму проведения мероприятия - игру "Умники и умницы". Думаю, что эта игра понравится детям! Я не увидела у Вас в конспекте ко многим вопросам ответов. Добавьте, пожалуйста, в скобках. С уважением, Юлия Михайловна.
Здравствуйте, уважаемая Светлана. Вами подобран интересный, богатый и достаточно сложный материал к игре. Очень уместна интеграция предметов, но литература в какой-то момент несправедливо отходит на второй план. Очень мало ссылок именно на роман. Общими мне кажутся вопросы: "Что вы знаете о Кутузове?", "Что вы можете рассказать о Наполеоне". Может быть, нужно спросить, какими показывает именно Л.Н.Толстой этих героев, поскольку это литературная игра. Интересно посмотреть иллюстрации (картины, схемы сражений и т.д.). Они должны быть, по всей видимости, иллюстрациями к роману, изображавшему великое событие и роль героев в нём, а не только относящимися к истории Отечественной войны. Хотелось бы увидеть все ответы на вопросы (они даны не все) для удобства работы тех учащихся, которые будут, возможно, как вы отмечаете в описании ресурса, оценивать ответы. С уважением Римма Ивановна.
Уважаемая Светлана Владимировна, спасибо за интересно подобранный и актуальный материал. Я абсолютно согласна с Риммой Ивановной. Всё, что я хотела бы вам сказать, уже написано выше. С уважением, Анжелика Владимировна.
Уважаемая Светлана Владимировна, спасибо за интересный урок! Форма проведения выбрана удачно для итогового урока. В юбилейный год Бородинского сражения Ваш материал тем более будет востребован. Не согласна с мнением Риммы Ивановны, что литература отходит на второй план. Мне так не показалось. Ваш урок заявлен как интегрированный: история, МХК, литература. И построен он очень логично: I тур история, а потому и вопросы о реальных людях (Кутузов, Наполеон), а не о литературных героях; II тур - МХК, а т.к. литература - часть мировой культуры, то здесь есть вопросы и по архитектуре, и по литературе; III тур - литература, и здесь вопросы исключительно по литературе. Всё стройно, логично, на мой взгляд. Светлана Владимировна, желаю Вам удачи! С уважением Надежда Владимировна.
Уважаемая Светлана Владимировна, хотелось бы подчеркнуть актуальность и патриотическую значимость представленной Вами разработки. Материал насыщен, соответствует возрастным особенностям подростков,способствует их интеллектуальному и эстетическому развитию, что ,как правило, отличает интегрированные мероприятия. Спасибо.
Это мероприятие я показывала как открытое 5 лет назад. К сожалению, ответы к вопросам с тех времён затерялись. Спасибо всем, оставившим отзывы на мою разработку.
Светлана Владимировна, очень жаль. На мой взгляд, работа, отправляемая на Фестиваль, должна быть доработана до конца. Может все-таки Вы найдете ответы на вопросы и напишите их в конспект? С уважением, Юлия Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал. /Ш. Монтескье/