Автор: Никиточкина Марина Анатольевна (учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ №1 г. Калининска саратовской области")
Работа представляет собой викторину «Фольклор в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Разработка может быть использована на одном из последних уроков по повести Пушкина, а также во внеклассной работе. Работа состоит из трех разделов: пословицы, песни, сказка. Предполагается групповая работа. Цель - показать в фольклоре живой родник национальной самобытности, значимость фольклора, его роль в романе. Задачи: воспитывать внимательное отношение к слову; прививать любовь к родному слову; учить работать в группе.
Марина Анатольевна! Спасибо Вам за участие в Фестивале! Необходимо отредактировать Пояснительную записку: - чётко сформулировать цель и задачи представленной работы (цель должна быть одна, а задачи - три); - в поле "Ссылки на Интернет - источники" следует добавить ссылки на использованные в презентации изображения. Ещё, пожалуйста, уберите из описания работы название районного конкурса. О внесении изменений в ресурс сообщайте на этой странице.
Уважаемая Марина Анатольевна, очень понравилась ваша игра. Приятно удивил и порадовал выбор темы: фольклор в романе. В интересной и доступной форме идет выявление восприятия и понимания текста А.С.Пушкина, изобилующего фольклорными (трудными для восприятия учащимися) элементами. Отличная презентация. Только некоторые искажённые иллюстрации портят восприятие. Но в остальном - интересный оригинальный, богатый материал. Я уже предвкушаю этот урок в моём классе, когда использую вашу презентацию. Спасибо.
Уважаемая Марина Анатольевна, с большим интересом ознакомилась с вашей работой . У нас с вами взято одно произведение, но как по-разному подведён итог изученному произведению . Очень интересный и богатый материал. Ваша работа ценна ещё и тем, что даёт возможность учащимся расширить свой кругозор в области фольклора, ведь, согласитесь, ученики мало знают пословицы и поговорки , тем более не умеют объяснять их значения. Обязательно воспользуюсь вашим материалом при очередном знакомстве с повестью . Спасибо за ресурс. С уважением Эльвира Айратовна.
Уважаемая Марина Анатольевна, с удовольствием ознакомилась с Вашим ресурсом. В повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы и символику. Мы все, учителя литературы,затрагиваем эту тему при изучении "Капитанской дочки", но вы очень творчески подошли к закреплению этого материала. Задумка очень интересная, вопросы продуманы и позволяют развивать внимание к художественному слову. Конечно, ребятам будет интереснее пройти контроль в такой форме. Обязательно возьму Ваш материал в копилку. Позвольте Вам дать несколько советов по улучшению Вашего ресурса. Мне кажется, стоит пересмотреть цель мероприятия "показать в фольклоре живой родник национальной самобытности, помочь учащимся увидеть значимость фольклора, его роль в романе". Из описания конкурсной работы я поняла, что это один из последних уроков изучения произведения. Предполагается, что эта цель должна была стоять на первых уроках.Может лучше "систематизировать, обобщить"? Картинки в фон презентации вставились неаккуратно, что портит впечатление. Пробовала на слайде №3 разместить картинки таким образом: 1 страница - уменьшила "Русский фольклор..." и оставила "Пословицы...", на второй -"Калмыцкие...", цитата А.С.Пушкина, а внизу - "Русские народные песни". То же можно проделать с другими картинками - вместить их в формат книги. Смотрится лучше. На слайде №4 на изображении есть яркая надпись. Её можно обрезать. На этом же слайде комментарий "Переход к следующему слайду..." тоже можно убрать Как-то он резко бросается в глаза). Тем более, вы предварительно уже объяснили, как пользоваться презентацией. Марина Анатольевна, надеюсь, мои предложения помогут улучшить Ваш ресурс чисто технически. А в целом, работа замечательная. Успехов Вам на Фестивале. С уважением Галина Анатольевна.
Уважаемая Марина Анатольевна, спасибо за качественный ресурс! Вопросы викторины интересны, разнообразны. Презентация отлично оформлена, всё в едином стиле! Обращение Пушкина к фольклору в романе, конечно, не случайно. Фольклорные образы помогают лучше понять характеры героев произведения. И Ваш урок поможет детям в полной мере понять и образ Петра Гринёва, и образ Пугачёва... Марина Анатольевна, в таком замечательном ресурсе просто не может быть опечаток. Потому прошу поправить: слайд 14 - дописать последнюю букву и в комментарии - "в ней" заменить на "в нём" (в романе) в конце вступительного слова. Удачи Вам в фестивале! С уважением Надежда Владимировна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала