Автор: Белякова Надежда Викторовна (учитель химии, МБОУ "Краснохолмская сош №1" город Красный Холм Тверской области)
Ресурс можно использовать внеклассное мероприятие в рамках экологической акции или предметной недели. Также можно использовать как нестандартный урок по химии в 8 классе «Экологические проблемы загрязнения воздуха и воды»
Цель: Формирование экологической компетентности школьников.
Задачи:
Образовательная: расширить знания обучающихся об экологических проблемах, связанных с антропогенным загрязнением окружающей среды.
Развивающая: способствовать развитию творческих способностей учащихся, их познавательной активности, умений сотрудничать, анализировать и обобщать.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, Родине; прививать чувство ответственности за результаты своей деятельности.
1. В игре принимают участие 3 команды по пять участников.
Каждая команда имеет название.
2. Очередность хода разыгрывается в результате блиц-турнира. Предлагается ответить на два вопроса. Очередность определяется скоростью и правильностью ответа.
3. Далее команда выбирает вопрос из определенной категории и в течение минуты отвечает на него. Вопросы подразделяются на категории: звездные, их 10, и «старки» - их 15. На слайде со звездным вопросом помещен правильный ответ, который появляется по щелчку мыши. Если команде достался «старк», она выбирает один правильный ответ из нескольких предложенных. Щелчком мыши по вопросу проверяется его правильность: если звук колокольчиков, то ответ неверный. При верном ответе звучат аплодисменты.
4. В зависимости от вопроса команды зарабатывают звезды и старки. Выигрывает та команда, которая быстрее получит пять звезд. Старки можно обменять на звезды по цене за одну звезду – пять старков.
5. На игровом поле также скрыты: «переход хода» (красная стрелка), «астероид» (команда теряет старки), «черная дыра» (команда теряет одного игрока), «домашнее задание» (команды демонстрируют творческое задание), «музыкальная пауза» (звучат песни о природе).
6. На слайдах расположены стрелки, которые позволяют вернуться на игровое поле.
7. Домашнее задание оценивает жюри (1-2 старка).
Уважаемая Надежда Викторовна. С интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Интеллектуальная игра стимулирует познавательную деятельность учащихся, поощряет мыслительную деятельность, помогает выработать навыки запоминания специальных химических сведений, выявляет личностные черты игроков трёх команд. Данная игра направлена на усиление мотивации изучения химии (так как для многих детей химия является трудным предметом), выработку адекватной реакции на неправильный ответ. Презентация поможет ученикам повторить ранее изученный материал, научиться работать в команде, пробудить интерес к предмету. Игра интересная и развивающая. Интересная идея (с Вашего разрешения возьму себе в копилочку) по поводу: «переход хода» (красная стрелка), «астероид» (команда теряет старки), «черная дыра» (команда теряет одного игрока), «домашнее задание» (команды демонстрируют творческое задание), «музыкальная пауза» (звучат песни о природе). Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению ресурса: в конспекте: - сделайте выравнивание по ширине, тогда он будет выглядеть более красиво, в презентации: - на слайд 7 присутствуют посторонние надписи, которые необходимо обрезать. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая, Надежда Викторовна. Ознакомилась с Вашим ресурсом. Перед проведением проведена огромная групповая работа творческого характера: экологическая сказка, сочинение стихов о природе, создание экологических плакатов или постеров и их представление. Задействованы межпредметные связи: ИЗО, литература, музыка. Четко сформулированы правила игры, доступные и понятные учащимся 8 класса. В игровой форме рассматриваются серьезные экологические проблемы: загрязнение Мирового океана, проблема разрушения озонового слоя земли. В ходе игры не только акцентируется внимание на проблемах, но и даются рекомендации по улучшению экологической обстановки как в масштабах планеты, так и в масштабах своего села. В доступной форме объясняется влияние на экологию и здоровье живых организмов. К большому сожалению, не увидела этапа рефлексии. А он бы мог стать достойным завершением Вашего интересного мероприятия. Вопрос «Какие растения являются индикаторами чистоты воздуха?» появляется почему то несколько раз. Спасибо за интересный материал. Удачи на марафоне. С уважением, Ольга Борисовна.
Уважаемая Ольга Борисовна! Большое спасибо за оценку моей работы. Как правило, мероприятия экологической направленности вызывают у детей большой интерес, особенно если они проходят в форме игры. Самое главное, чтобы в душах детей зародилось чувство ответственности за то, что происходит в природе не без участия человека. Я согласна с Вами относительно рефлексии, она должна присутствовать на каждом занятии, и я обязательно его включу в план. Я еще раз перепроверила презентацию, вопрос о растениях-индикаторах появляется один раз. Может быть Вы имели ввиду вопрос о растениях, очищающих воздух? Еще раз спасибо. С уважением, Надежда Викторовна.
Надежда Викторовна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Интерактивные игры всегда воспринимаются детьми "на ура" и в начальной школе, и в старшем звене. Ресурс будет способствовать расширению знаний обучающихся об экологических проблемах, связанных с антропогенным загрязнением окружающей среды, развитию памяти, внимания, познавательного интереса, творческих способностей воспитанников, созданию благоприятной атмосферы на занятии, превращению урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение. Кроме того, материал направлен на развитие коммуникативных навыков ребят - объединение коллектива обучающихся, установление эмоциональных контактов. Также игровая форма занятия поможет снять эмоциональное напряжение, вызванное серьезной учебной нагрузкой на нервную систему. При подготовке ресурса Вами была проведена большая работа: это оформление интерактивной игры, продумывание заданий, формирование команд и помощь ребятам в выборе названия, девиза, выполнении творческого задания, организация выставки... Все это требует и времени, и сил. Спасибо Вам огромное за труд! Надежда Викторовна, если позволите, хочу дать несколько советов по улучшению качества ресурса. На слайдах, где используются триггеры и гиперссылки, лучше отключить опцию "смена слайдов по щелчку", т.к. во время игры можно случайно кликнуть мимо нужного объекта и в результате оказаться не там, где предполагалось. На слайде № 29 у меня, к сожалению, прозвучали только 2 файла из 4: "Не дразните собак" и "Тихая природа", на слайде № 1 файл "Трава у дома" тоже не воспроизводится... Хотя, возможно, здесь сказывается разница в Офисах... Надежда Викторовна! От всей души желаю Вам попасть в финал Фестиваля! Удачи и всего самого доброго! С уважением, Светлана.
Светлана Александровна! Большое спасибо за отзыв и совет. Обязательно приму его к сведению. Всегда приятно (и, самое главное, полезно)пообщаться с профессионалом. С уважением, Надежда Викторовна.
Надежда Викторовна. Я имела ввиду слайд про лишайники. Сегодня смотрели Ваш ресурс с дочерью.Ей очень понравилось. Спасибо Вам еще раз за ресурс.С уважением, Ольга Борисовна
Здравствуйте Надежда Викторовна, очень внимательно ознакомилась с вашей работой. Подготовка ребят к мероприятию всегда приводит к более его эмоциональному восприятию. Им хочется проявить себя не только в игре, но и в творчестве. Именно это и является одной из составляющих успеха вашей работы. Сама игра очень интересно придумана. Спасибо за идею. Надежда Викторовна, я поняла, почему не воспроизводится музыка. Дело не в Офисах, Светлана, а в отсутствии музыкальных файлов в папке. Песни "Не дразните собак" и "Тихая природа" есть в папке, они звучат. А других песен нет, в том числе и "Трава у дома", которая должна звучать на 1 слайде. Кстати, на нем надо указать данные автора. Желательно добавить музыкальные файлы в работу. Может быть, на них есть ссылки в ПЗ, но они не подписаны. Значит, нужно искать самой, вставлять... Надежда Викторовна, замечательно, что воспользовались советами Светланы Николаевны. Работа стала лучше. Желаю вам здоровья и счастья. С уважением, Анжелика Владимировна.
Уважаемая Надежда Викторовна! С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Вы большой молодец: на практике знаю, что токое интерактивная игра. Задания подобраны со вкусом к предмету, сделан упор на знание свойств веществ, это привлекает внимание и равивает познавательный интерес к "нелюбимому" школьниками предмету. Позвольте несколько советов по улучшению ресурса: "Присутствие в дождевой воде кислот, образующихся при растворении в ней кислотных оксидов серы и азота" не совсем корректный ответ. Каких оксидов конкретно? Восьмикласники уже знают этот материал. На слайдах №3- 12 и №29 можно убрать белый фон с рисунка: "Работа с рисунками" - "перекрасить"- "установить прозрачный фон" - это улучшить восприятие изображения. Большое спасибо за работу, с Вашего позволения определю ресурс в свою методическую копилочку. С уважением Т.Г.
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Спасибо за советы, с удовольствием приняла их к сведению. Ресурс доработан относительно рисунков. Относительно оксидов азота и серы более подробно будем работать в 9 классе, пока они только получили понятие кислотных и основных оксидов. С уважением, Надежда Викторовна.
Надежда Викторовна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой . Очень интересная задумка и идея работы. Вами проделана большая работа по созданию интерактивной игры. Думаю на Вашем уроке ребята испытали огромное удовольствие и интерес. Желаю удачи. С уважение, Наталья Владимировна.
Уважаемая Надежда Викторовна. Познакомилась с вашим ресурсом. Вами проделана больша подготовительная работа. Презентация яркая, интересная. Вопросы выстроены в логичной последовательности. Все этапы игры способствовуют развитию творческих способностей учащихся, развивается познавательноая активност. Ребята учатся сотрудничать, анализировать и обобщать. Весь материал игры направлен привитие чувства ответственности за результаты своей деятельности. Желаю ва творческих успехов и удачи на фестивале. С уважением Татьяна Николаевна.
Уважаемая Надежда Викторовна! С большим интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Качественно оформленный конспект игры, чётко сформулированные цель и задачи, интерактивная презентация - несомненные плюсы Вашей работы. А какая подготовительная работа организована перед проведением игры! Игра носит развивающий характер. Участие в игре поможет ученикам повторить ранее изученный материал по химии, научиться работать в группе, сотрудничать, развить познавательный интерес к предмету. Спасибо за хороший ресурс! Желаю Вам успехов на Фестивале! С уважением, Надежда Александровна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Или ничто не истинно, или истинное нам неизвестно. /Демокрит/