Автор: Елена Аркадьевна Золотавина (учитель химии, МАОУ СОШ № 1 г. Заводоуковска)
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной технологии, метода проектов. Данный урок является завершающим в теме "Углеводороды". Проект охватывает такие разделы наук химию, биологию, географию, краеведение, информатику. Работа предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, которые могут "протянуть" целую серию взаимосвязанных проектов. В процессе работы школьники выступают в роли экспертов, раскрывающих проблему и использующих поисково-исследовательские методы. Защита проводится в форме урока-суда.
Материалы проекта могут быть использованы на уроках географии с 8 по 11 класс, во внеклассной работе.
Здравствуйте, Елена Аркадьевна. Познакомилась с Вашей работой представленной на конкурс-Фестиваль. Очень объемная и познавательно-интересная тема. Проделана большая работа. Очень хорошо, что у Вас прописаны задания для групп, указаны источники, из которых можно почерпнуть информацию и ответить на поставленные вопросы. Работа по проекту является исследовательской, в которой ребята овладевают необходимыми знаниями, способами мышления и разных действий. Хотелось бы уточнить продолжительность проекта. Такая объемная информация, ее оформление, да еще и защита в форме урока-суда, мне кажется в 45 минут не уложиться. Тем более, что нужно на основе ознакомления предложенной информации составить опорный конспект по проблеме и отправить его в пресс-центр для анализирования. В файле "Учебный проект" этапы работы не соответствуют прописанным слайдам презентации. Для каждой картинки нужны ссылки на источник. На 6 слайде уменьшить картинку вопросительного знака (картинка расплывчатая). На 7 слайде сделать один, правильный маркированный список. 9 слайд - уменьшить картинку. На 13 слайде таблица, на 14 она заполнена, в ней потерялась строка "состав". На 19 слайде на первой желтой фигуре убрать эффект угол, сделать две фигуры одинаковыми. Названия групп в презентации желательно выделить заголовком одним шрифтом и размером. Цель проекта и методы обучения в презентации не нужны. Они проговариваются учителем или самими учащимися. Мой совет: доработать презентацию к проекту. С уважением, Татьяна Анатольевна.
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна. Приятно, что Вам понравилась моя работа. В 10 классах химия изучается на базовом уровне и углубленном (соответственно 1 час и 3 часа в неделю). На базовом уровне на тему "Предельные источники углеводородов" отводится 1 час, на углубленном - 2 часа. Если в 10 классе предусматривается изучение химии 1 час в неделю, то, используя данный материал, можно провести урок-конференцию, урок-семинар, урок-суд (без использования метода проекта; поможет предлагаемая презентация). Если обучающиеся имеют хорошую мотивацию к изучению химии, то можно предложить выполнить проекты дома, а на уроке их защитить. При наличии в кабинете локальной сети - нет необходимости создания группы «пресс-центр». При наличии интерактивной доски школьники могут на ней оформлять опорные конспекты. Поэтому возможны следующие варианты урока: • общеобразовательный класс, на изучение темы – 1 час: вводная часть, работа в группах, защита мини-проекта на основании заполненной таблицы; • общеобразовательный класс, мотивированные учащиеся, на изучение темы – 1 час: мультимедийная и проектная технология; • профильный класс, на изучение темы – 2 часа: мультимедийная и проектная технология, защита проекта на основе работы в сети Интернет. В настоящее время в школе имеются нетбуки, поэтому группы выполняют проекты на них, а в пресс-центр передают практически готовый материал. Задача пресс-центра соединить отчеты групп в единое целое, при необходимости внести коррективы. На представленной технологической карте указано время при изучении темы на одном уроке (из заданий исключаются решение задач и цепочка превращений). Я старалась включить максимум материала, который учитель мог бы использовать по своему усмотрению. Материал доработала. С уважением, Елена Аркадьевна.
Добрый день, Елена Аркадьевна. С удовольствие познакомилась с Вашим материалом, представленным на Фестиваль. Он имеет целостную структуру и может без добавлений применяться коллегами на практике. Урок полностью соответствует ФГОС. Ученики занимаются самостоятельно исследовательской деятельностью. Это позволяет развивать логическое, аналитическое мышление, умение взаимодействовать в малой группе. Один урок включает в себя и проектную деятельность, и ролевую игру. Детям некогда скучать. Хорошо, что в методической записке вы поясняете тот момент, каким образом применяется такой большой по объему материал. По поводу рекомендаций по улучшению ресурса соглашусь с Татьяной Анатольевной. В презентации действительно стоит заменить некоторые изображения в виду не очень хорошего качества. В конспекте поправить расхождение в нумерации применяемых слайдов. По поводу источников к изображениям - они у Вас есть в конспекте урока. Желаю Вам новых творческих идей, мотивированных учеников для плодотворной работы и удачи на Фестивале. С уважением, Марина Юрьевна.
Добрый вечер, Марина Юрьевна. Спасибо за проявленный интерес к моему уроку. Первый опыт применения метода проектов и мультимедийной технологии, что дало возможность в последнее время перейти на создание веб-квестов. Материалы урока несколько раз корректировались. Теперь школьники чаще используют интерактивную доску. Пытаемся основную часть урока перенести в интегрированный урок "Природные источники энергии" (физика и математика). С уважением, Елена Аркадьевна.
Здравствуйте, Елена Аркадьевна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Очень интересный материал. Думаю, хорошо будет его использовать как на уроках географии, так и в кружке "География туризм" (получится очень интересный и познавательный практикум). Определенно плюс данной разработки в том, что здесь развивается творческий потенциал и имеет место самостоятельный поиск и презентация учениками интересной им информации о странах. Огромное спасибо автору. Возьму на заметку и посоветую своим коллегам предметникам ) ....С уважением к вам и к вашему труду..Силин Юрий Викторович.
Юрий Викторович, здравствуйте. Спасибо за проявленный интерес к моему уроку. Я специально собрала большой объем материала, который можно было использовать не только на уроках химии, но и географии, экологии, информатики. С уважением, Елена Аркадьевна.
Здравствуйте, Елена Аркадьевна! С большим интересом познакомилась с Вашими материалами. Вы большая труженица. Все материалы соответствуют требованиям Фестиваля. Очень любопытно познакомиться с еще одним уроком в форме суда. У Вас получился урок открытия новых знаний и обобщения одновременно. Используются групповая работа, поисковая деятельность, совершенствование навыков обработки информации, смыслового чтения, разные формы контроля. Пояснительная записка оформлена методически грамотно. Конечно, впечатляет список Интернет-ресурсов, несмотря на то, что все они с одного сайта. Задания для групп интересны, продуманы, соответствуют требованиям ФГОС, развивают УУД. Но здесь у меня возник вопрос: "Что делают прокуроры и адвокаты в то время, когда 1 - 3 группы и свидетели готовят свои выступления? Соглашусь с коллегами% материал очень объемный, за 1 урок никак не справится. Неужели Вы успели за 45 минут!!!!????? В кратком пояснении (в Пояснительной записке) можно было указать, на сколько учебных часов рассчитан Ваш материал. И еще в строке "Вид ресурса" прописывается вид ресурса, разработанного Вами. Все остальные ресурсы являются источниками.
Спасибо Вам за хорошие материалы. Уверена, они найдут отклик у многих преподавателей химии и будут использоваться. Желаю Вам удачи.
Татьяна Борисовна, добрый вечер. Спасибо за оценку моей работы. В общеобразовательном классе материал изучается 1 час на базовом уровне, в профильном 2 часа (углубленный уровень. Большой объем (собрала все, что смогла на тот момент) позволит отобрать часть материала, его сложность и форму работы, учитывая уровень класса (в классах с низкой мотивацией десятиклассники заполняют только таблицу и на основании этого делают вывод). Прокуроры решают задачу, а адвокаты записывают уравнения реакций согласно схемы превращений. С уважением, Елена Аркадьевна.
Добрый вечер, Елена Аркадьевна! Познакомилась с Вашим учебным проектом, присланным на Фестиваль. Урок очень плотный, продуман каждый этап. На таких уроках-исследованиях учащиеся развивают умение самостоятельно получать и осваивать новую информацию, получают возможность расширить и углубить свои знания. Проведение таких уроков способствует высокой мотивации , развитию познавательного интереса, формированию разных видов УУД. Согласна с коллегами по поводу улучшения презентации. Если немного поправить Ваш материал, то он,несомненно, займёт достойное место в методичке фестиваля. С уважением, Ирина Александровна.
Добрый вечер, Ирина Александровна. Спасибо за оценку моего урока. Думаю, что материалы урока будут полезны не только учителям химии, но и географии, информатики. С уважением, Елена Аркадьевна.
Здравствуйте, Елена Аркадьевна! С интересом познакомилась с Вашим учебным проектом! Вы провели большую работу по подготовке к проекту, расписали подробно все этапы, привели памятки для работы над презентацией, листы оценки проекта, что играет очень важную роль для учащихся. Когда они начинают работать над проектом, им очень важно понимать, как это будет оцениваться в итоге. Плюс разработки ещё в том, что Вы предлагаете учащимся разноуровневое домашнее задание на выбор. Я считаю, что Вашу разработку смогут использовать учителя химии не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Мне показалось, что объём материалов рассчитан больше, чем на 1 урок. В презентации на 2 слайде очень много изображений, на 11 слайде фотография А.Г. Быстрицкого очень растянута в ширину, смотрится не пропорционально, некоторые слайды перегружены текстом. Совет: когда хотите сделать изображение больше, то растягивайте его, зажав на клавиатуре клавишу Shift. С уважением, Екатерина Александровна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Если судить о любви по обычным ее проявлениям, то она больше похожа на вражду, чем на дружбу. /Ф. Ларошфуко/