Понедельник | 18.11.2024 | 10:21
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [3]
Разработки уроков [37]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [38]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [26]
Проектная деятельность [5]
Иное [5]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 39
Пользователей: 1
anatolii52rus

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Биология, экология » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Урок биологии 9 класс «Звёздный час – Человек».

    Скачать с сервера (1.87 Mb) 03.11.2014, 09:15
    Автор: Скворцова Татьяна Александровна (учитель биологии, Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, восп)

    Предлагаю урок биологии в 9 классе, спроектированный по сценарию игры «Звёздный час». Урок обобщения знаний, полученных при изучении курса «Человек».
    Основная задача урока игровой педагогической технологии – создание условий для проявления познавательной активности учеников, но и применять ранее полученные знания в новых условиях. Игровые методы и приёмы, используемые на уроке, позволяют не только проверить глубину и прочность усвоенных учащимися знаний, но и включить в образовательный процесс всех учащихся.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: sta1970 | Теги: час, урок, Фестиваль Нестандартный урок, класс, «Звёздный, Человек»., биологии
    Просмотров: 2412 | Загрузок: 630 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 4.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 19
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 gycmaer   (03.11.2014 22:53) [Материал]
    Добрый вечер, Татьяна Александровна. С большим удовольствием и интересом знакомилась с Вашим материалом, так как сама работаю в коррекционной школе и преподаю биологию. Замечательный урок, полностью соответствующий игре "Звездный час". Цель и задачи к нему прописаны четко, методически верно. Вопросы сформулированы конкретно по темам и разделам учебника в доступной для ребят формулировке. Вы охватили все разделы, как и подобает обобщающему уроку. Презентация выдержана в едином стиле. Все гиперссылки работают без сбоев. Иллюстративный ряд подобран яркий, хорошего качества. Большое спасибо за материал. Обязательно возьму его себе в копилку. Играть с нашими ребятами надо. Это повышает их мотивацию к предмету, повышает их самооценку, стимулирует к деятельности. Еще раз спасибо за урок и удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 sta1970   (04.11.2014 08:37) [Материал]
    Марина Юрьевна, доброе утро! Спасибо за положительный отзыв к моей работе. И мне приятно, что на фестивале работает моя коллега по специальному образованию, поэтому вдвойне приятнее услышать отзывы и рекомендации по работе с детьми с ОВЗ, а также обменяться опытом. Да, с нашими детьми каждый день необходимо проводить работу, которая бы стимулировала их не столько к познанию, а на сколько они смогли бы применить полученные знания в дальнейшей жизни. Поэтому для обобщения пройденного материала стараешься изобрести что-то такое, что бы им было не только интересно и полезно ещё раз повторить и запомнить. Ещё раз большое спасибо. И я буду рада, если моя разработка найдет в вашей копилке место и будет использоваться в работе с нашими детьми. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 adambayeva   (04.11.2014 08:05) [Материал]
    Татьяна Александровна, доброе утро. Я тоже познакомилась с Вашей разработкой урока, даже поиграла в Вашу игру. Интересно, наглядно, доступно. Текстовые материалы офомлены грамотно. Урок содержателен, имеет форму контрольного урока, но в игровой форме. Действительно, детям с ОВЗ такие уроки ОЧЕНЬ нужны. Эффект от обыкновенной тестовой работы не идет ни в какое сравнение от эффективности такого урока. Очень показательным является тот факт, что в начале урока Вы четко обозначили все инструкции, все правила игры, что позволило исключить лишние вопросы. Замечательная идея - таймер на уроке. Таким деткам, да, наверное, и всем учащимся, ограничение времени, а раз урок - контроль, как раз кстати. Именно ограниченность времени побуждало детей концентрироваться, собираться и работать на положительный результат. После первого тура Вы замечательно подошли ко второму, утешив проигравших, но не потерявшихся на уроке. Ведь далее выбывшие дети из игры также принимали участие, но уже пассивное. Во втором туре Вы сменили вид деятлеьности на боле активный - выкладывание букв из кубиков, то есть использовали корреционно - развивающий прием познавательного интереса. Третий тур опять включил детей в контроль знаний и определил победителя. Хороший урок, красочная презентация, уместные изображения, необходимый раздаточный материал. Молодец, Татьяна Александровна. Хочу обратить внимание на опечатку в конспекте урока на странице 5. Професиональных Вам успехов!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 sta1970   (04.11.2014 08:49) [Материал]
    Людмила Анатольевна, спасибо за проявленный интерес к моей работе. В работе с любыми детьми, а особенно с ОВЗ на обобщающих уроках необходимо конкретизировать цель их деятельности. Это помогает им мобилизировать свои знания и возможности для получения конечного продукта урока. Тем более это 9 класс, выпускники. Им предстоит в скором времени покинуть стены школы и многим начать самостоятельную жизнь, а жизнь заставит их быть собранными и принимать решения быстро. Людмила Анатольевна, ещё раз большое спасибо. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Оленька4901   (05.11.2014 19:59) [Материал]
    Уважаемая, Татьяна Александровна! Спасибо большое за Ваш материал. Вы добиваетесь через использование нестандартных форм организовать деятельность учащихся. На уроке созданы все условия для обобщения и закрепления знаний учащихся. Красочная, яркая презентация. Очень нужный и необходимый на уроке раздаточный материал. Спасибо! С большим интересом читала Ваш материал. Желаю Вам успехов на Фестивале! С уважением, Ольга Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 sta1970   (06.11.2014 17:03) [Материал]
    Ольга Николаевна, большое спасибо за отзыв. Игра, конечно хорошо помогает организовать деятельность учащихся, помогает детям включиться в работу, стимулирует активность и познавательную деятельность. Но, что бы дети на таких уроках показали хорошие знания, должна быть плодотворная работа в "будни" в перерывах между играми. Ещё раз спасибо. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 ссс   (06.11.2014 13:11) [Материал]
    Добрый день, Татьяна Александровна. Всегда с интересом просматриваю уроки биологии, нам всегда есть, чем заинтересовать наших детей! Я считаю, что игра- это одна из форм работы, которая всегда будет актуальна и дает положительный результат, причем у всех учащихся, не зависимо от их уровня. Вопросы и задания по предмету составлены правильно, грамотно, яркие картинки привлекают внимание, различные формы работы сменяют друг друга; мне понравилось, что ребята работают в паре т.е. задействовано много учащихся. Удачи вам, на конкурсе! С уважением, Светлана! smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 sta1970   (06.11.2014 17:14) [Материал]
    Светлана Ивановна, большое спасибо. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 elena_buchinskaya1970   (06.11.2014 13:24) [Материал]
    Татьяна Александровна, здравствуйте! Я очень рада видеть Ваш ресурс на Фестивале. Спасибо за колоссальную подготовку к уроку, подбор заданий и вопросов, эффективное использование Интерактивной доски (красочная презентация, соответствующая возрасту учащихся). Вы сумели мотивировать учащихся на продуктивную умственную деятельность, владели классом, по возможности помогали участникам. Не забывали о поощрении учащихся, тем самым создавали благоприятную эмоциональную(я почувствовала это!) обстановку. На своем уроке Вы отдали"кусочек сердца" своим воспитанникам.Спасибо за то неравнодушие, которое царит на уроке! Творческого вдохновения и ...победы на фестивале!
    С уважением, Елена. smile smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 sta1970   (06.11.2014 17:11) [Материал]
    Елена Алексеевна, добрый вечер! Спасибо! Меня тронул Ваш комментарий. Хочу отметить, что каждый из нас ежедневно отдаёт "кусочек сердца". Иначе мы не обменивались бы опытом, не стремились к самосовершенствованию в области преподавания. А мы каждый день ищем какой то новый подход к нашими детям, что бы они с желанием и интересом постигали всё новое. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 123qweasd   (06.11.2014 23:30) [Материал]
    Добрый вечер, Татьяна Александровна. С большим удовольствием и интересом знакомилась с Вашим материалом.Разработка вашего ресурса мне очень понравилась. вами проделана большая работа! Желаю Вам успехов на Фестивале! С уважением, Екатерина Павлоградская .

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 sta1970   (07.11.2014 13:43) [Материал]
    Екатерина, большое спасибо за отзыв о моей работе. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    13 bahanova   (07.11.2014 16:45) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Александровна, было интересно познакомиться с Вашей разработкой, особенно потому, что у меня есть опыт образовательных отношений с учениками, имеющими особые образовательные потребности.
    Считаю, что данная форма просто идеально подходит для урока обобщения и систематизации знаний: Вам удалось создать условия для обобщения и закрепления знаний. При этом игровая форма, безусловно, способствует активизации компенсаторных механизмов, что стимулирует расширение коммуникативных возможностей учащихся.
    Интересно подобраны задания: смена видов деятельности позволяет удерживать внимание и интерес ребят на протяжении всего занятия. Этому же способствует презентация, которую украшает иллюстративный материал (яркий, но ненавязчивый).
    Очень понравился алгоритм ответа (приложение 2). Рассуждение по образцу поможет ребятам выстроить речевое высказывание логично и доказательно.
    Единственный вопрос относительно помощников: как предполагается поощрять их?
    Спасибо. Успехов Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 sta1970   (13.11.2014 22:06) [Материал]
    Наталия Владимировна, добрый вечер! Большое спасибо за положительный отзыв о работе. По поводу поощрения помощников, могу сказать только одно, что они получают такую же оценку как и игроки. У нас образование не цензовое и если ребёнок старается, отвечает, думает, переживает за неудачи, это уже хорошо! С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 капля   (10.11.2014 21:35) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Александровна!
    С удовольствием познакомилась с Вашим уроком!
    В основе урока лежит активная форма обучения – игра "Звёздный час", а для Ваших подопечных игровая деятельность играет важную роль в повышении мотивации и познавательного интереса детей любого возраста. Прекрасная презентация, сопровождающая игру тоже соответствует конечным результатам урока.
    Желаю Вам успехов на Фестивале! С уважением, Надежда.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 LStrenadko   (11.11.2014 16:08) [Материал]
    Здравствуйте, Татьяна Александровна. Познакомилась с Вашей работой. И поймала себя на мысли: какая молодец! Урок оформлен грамотно, задачи прописаны четко, прослеживаются плавные переходы от одного этапа к другому. Одной из задач урока является работа в заданном темпе - пожалуйста таймер. Другая задача: развитие положительной мотивации к предмету. Вот презентация: красочная, четкая, интересная и познавательная (для тех, кто пропустил урок или что-то не понял). Ваша презентация, как десерт. к хорошему обеду. Карточки, звезды, задания - все продумано. Даже если ученики получили одинаковые очки, то все решат звезды. Все это повышает соревновательный момент и, конечно, самооценку учащихся. Четко дается в начале урока установка на игру - правила игры, что снимает вопросы и концентрирует внимание. Зрители тоже не остались в стороне, а самое важное, что дети вынесли не только хорошее настроение, закрепили знания, но и ушли с поощрением, победителю - приз!
    Спасибо за урок!!! Удачи Вам на фестивале и дальнейших творческих успехов!!! С уважением, Стренадко Е.Г.

    Оценить комментарий  0   Спам
    18 sta1970   (13.11.2014 22:08) [Материал]
    Елена Григорьевна, добрый вечер! Спасибо, что такой позитивный отзыв об уроке.

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 morina   (13.11.2014 21:40) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Александровна, познакомилась с Вашим ресурсом и с удовольствием "поиграла". Хочется отметить высокое качество презентации. Всё продумано, наглядно, выполнено в едином стиле. Такой ресурс, несомненно, помогает учителю достичь поставленных целей, мотивирует учащихся к деятельности.

    Оценить комментарий  0   Спам
    19 sta1970   (13.11.2014 22:08) [Материал]
    Светлана Алексеевна, спасибо!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Народ, который поет и пляшет, зла не думает.
    /Екатерина II/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы