Уважаемая Екатерина Игоревна, добрый вечер! Познакомилась с Вашим уроком. Мне понравилась форма проведения Вашего урока: Урок решения практических и проектных задач. Важно на начальных этапах обучения воспитывать в детях самостоятельность в приобретении новых знаний, иными словами «научить учиться».
Для реализации поставленной цели учащиеся на протяжении всего урока:
1. Самостоятельно выбирают методы изучения нового материала, выдвигают и обосновывают гипотезы;
2. При построении нового знания используют предметные действия с моделями, схемами, применяют средства ИКТ;
3. При затруднении, принимают помощь учителя и применяют новый способ действий для решения задач;
4. Фиксируют в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
5. Создаётся ситуация успеха для каждого ребенка;
6. Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляется возможность выявления причин ошибок и их исправления.
Но, позвольте я Вам дам некоторые рекомендации по улучшению Вашего ресурса.
1. В пояснительной записке и в конспекте урока разные цель и задачи. Также необходимо их отредактировать. Цель урока должна быть конкретной и одной. Задачи — то, что мы решаем в ходе деятельности, чтобы достичь цели. Всегда в педагогике выделяли триединую цель (образовательную, развивающую, воспитательную). В соответствии выбранной Вами формой проведения урока, я бы вам посоветовала следующие развивающие задачи: - Развивать умение структурировать и оформлять результаты учебной деятельности.
- Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Развивать у обучающихся ориентировочные основы мышления. - Развивать коммуникативную компетентность (умение работать в группе; высказывать и отстаивать свое мнение; слушать и слышать мнение других; воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне; проявлять рефлексивное поведение).
2. Попробуйте переформулировать цель и задачи к уроку.
3. В Вашем случае тип урока: «урок изучения и закрепления новых знаний».
4. Екатерина Игоревна, по поводу оформления конспекта, я Вам давала рекомендации в комментарии к предыдущему материалу. Ваш ресурс только выиграет, если вы грамотно оформите конспект урока.
5. Основной целью этапа мотивации к учебной деятельности является выработка у учащихся на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности. Для реализации этой цели Вам необходимо на этом этапе: создать условия для возникновения внутренней потребности включения учащегося в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
6. На этапе подведения итогов работы, я бы посоветовала Вам сменить вид деятельности учащихся. Можно предложить форму текущего контроля - выполнение самостоятельной работы на закрепление полученных знаний, или форму контроля тестирование с взаимопроверкой.
7. На мой взгляд, материал урока обширный, учащимся необходимо усвоить большой объём информации. На этапе, когда группы презентуют свой доклад - Цитирую из вашего конспекта: Остальные ученики в это время слушают и одновременно записывают опорный конспект в виде схемы, которая изображена на плакате. Для того, что бы структурировать полученные знания можно продумать такой вариант, как инструктивная карта урока. Когда одна группа делает доклад, другие заполняют уже готовые схемы, дополняют и подписывают рисунки. И экономия времени на уроке, и эстетично. Тем более современные средства ИКТ позволяют учителю готовиться к уроку, так что бы детям было на них интересно. Я часто применяю такой приём.
Екатерина Игоревна, давайте попробуем доработать Ваш урок, который несомненно пригодится Вашим коллегам в дальнейшей работе. С уважением, Скворцова Татьяна.