Автор: Силин Юрий Викторович (мастер производственного обучения, ГБПОУ «Георгиевский колледж», Ставропольский край. Город Георгиевск)
Пособие представляет собой методическую разработку урока производственного обучения профессии «19727» штукатур - «13450» маляр.
Цель написания – обобщение и распространение опыта по использованию инновационных форм и методов организации производственного обучения
Методическая разработка адресована мастерам производственного обучения.
Методическая разработка включает: рекомендации по проведению урока производственного обучения по теме «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности жидкими обоями». С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Снижение уровня знаний обучающихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирая разные способы «оживления» урока производственного обучения, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках подростки увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим мастером производственного обучения в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала. Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:
• систематически привлекать внимание обучающихся к возможностям изучаемой профессии;
• поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии;
• закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося;
• направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.
Ознакомился с интересом с данным конспектом и планом урока производственного обучения.Все этапы урока соответствуют структуре урока производственного обучения.Цели поставлены правильно.Согласно ФГОС 3 поколения.Даннй конспект урока может быть применен для самостоятельной работы обучающихся.Очень понравилось разработанная инструкционно технологическая карта, разработанная педагогом.Она поможет учащимся справиться с возникшими вопросами самостоятельно во время проведения текущего инструктажа.Развить основное требование ФГОС3+ умение действовать самостоятельно.Я бы оценил разработку педагога на отлично.И рекомендовал бы даже людям которые решили сами сделать ремонт сами.Следуя рекомендациям и инструкциям изложенным в данной разработке.можно смело приступать к отделке помещения жидкими обоями.Дерзайте Юрий Викторович дальше.Через терни к звездам.Эмануил Левин.Не сворачивайте с намеченного пути.идите к заветной цели и четко представляйте те задачи которые формируют вау цель.
Доброе утро уважаемый коллега. С интересом просмотрела вашу разработку. Я хоть и далека от строительства. Но вижу, что все в уроке идет в ногу с новым стандартами. Чётко и лаконично поставлены цели. Развёрнуто представлен и изложен учебный материал. Пролистав технологическую карту -------------я поняла, что я сумею с ее помощью выполнить отделку в своей квартире жидкими обоями. Мне понравилось, что вы грамотно проводите актуализацию опорных знаний.Своими вопросами зондируя уровень знаний на входе. И проводя заключительный этап констатируете .уровень знаний и умений на выходе. Я считаю что вы свои знания которые приобрели в процессе обучения и жизнедеятельности с лихвой отдаете своим ученикам. Которые как губка их впитают и применят со временем на практике. Всего наилучшего и терпения.
Уважаемый Юрий Викторович, здравствуйте! Я знакомлюсь с третьей Вашей работой и хочу отметить, что Вы творчески подходите к проведению уроков, постоянно ищете и применяете новые методы и формы проведения уроков. И данный урок, с использованием активных методов обучения доказывает то, что Вы не стоите на месте, а совершенствуетесь сами и обеспечиваете активного включения каждого студента в образовательный процесс. Хочется отметить, что заявленная форма проведения урока соответствует содержанию изучаемого материала. Этапы урока логически взаимосвязаны, темп и ритм оптимальный, действия завершённые. Налицо практическая направленность занятия. Причем, на мой взгляд, задания, которые Вы предлагаете студентам для решения практических задач, подводят их к осознанию необходимости приобретать знания, для использования их в дальнейшей деятельности. Вами методически грамотно продуман и контроль за процессом и результатом практической деятельности студентов. Задания, которые предлагаются для выполнения творческим группам, на протяжении всего урока способствуют формированию у студентов всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. А также, расширению социальных границ студентов, кругозора. Я думаю, что если Вы к каждому занятию подходите с таким творчеством, создаёте условия успешного обучения, стараетесь заинтересовать студентов и способствуете формированию их самостоятельности в учебной деятельности, то Вы добиваетесь высоких результатов по качеству обученности. Я думаю, что коллеги, несомненно, воспользуются Вашим ресурсом в своей работе и скажут огромное спасибо, и за используемые АМО, и за методически грамотно оформленный конспект урока, как говорится, бери и применяй в работе. Желаю Вам дальнейших творческих начинаний и успехов в работе. С уважением, Скворцова Татьяна.
спасибо .я тронут .там еще одна разработка есть вот ссылка но ее отнесли к школьному администратору ..а я думал можно к классному бы часу..Я просто был неправ ..вызывая Вас на словесную дуэль....забыв что вы прежде всего Женщина..а потом уже ..все остальное.Вам вот ОДА...пару слов Когда Бог создавал ЖЕНЩИНУ, он работал поздно на 6-й день. К нему зашел АНГЕЛ и спросил: “Зачем ты тратишь так много времени на это?”
ТВОРЕЦ ответил: “Посмотри на все спецификации, которые я должен соблюсти, чтобы сделать ее. Она должна быть легко моющейся, но не из пластика, иметь больше чем 200 двигающихся частей и в то же время грациозно двигаться. Должна излечивать себя, когда она больна. Работать по 18 часов в сутки. У нее должно быть только две руки, но она должна уметь обнять сразу несколько детей, и уметь обнять так, чтобы прошла любая боль, будь то пораненное колено или душа”.
Ангел был впечатлен: “И это стандартная модель? Это же невозможно! Слишком много работы на один день. Отложи ее на потом”. “Нет” – сказал ТВОРЕЦ, “Я закончу ее сегодня, и она будет моей любимицей”.
Ангел подошел ближе и прикоснулся к ЖЕНЩИНЕ. “Господь, но она такая мягкая!” “Да, она мягкая, но я так же сделал ее очень сильной. Ты и представить себе не можешь, что она может выдержать и преодолеть. Она выглядит хрупкой, но в ней огромная мощь.”
“А думать она может?” – спросил ангел. Господь ответил: “Она может не только думать, но и убеждать”.
Ангел дотронулся до щеки ЖЕНЩИНЫ. “Господь, кажется, она у тебя получилась бракованная – она протекает”. “Нет, она не бракованная” – поправил ангела, Бог, “Это слезы”.
“Для чего они?” – спросил ангел. “Они выражают ее печаль, ее любовь, ее одиночество, ее страдания и ее гордость”.
Ангел был действительно впечатлен. “Господь, ЖЕНЩИНА и в самом деле изумительна!”
“О, да” – сказал Бог. “У нее есть силы, которые могут удивить мужчину. Она может смеяться, когда ей хочется плакать. Она может улыбаться, когда ей страшно. Она будет помогать другому, когда ей самой нужна помощь. Один лишь ее взгляд способен сделать то, что мужчине не под силу...”
Ангел не мог произнести ни слова и стоял зачарованный.
Затем ТВОРЕЦ вздохнул: “Но есть в ней один недостаток, который если она сама не исправит, может испортить ей жизнь”.
“Что же это?” “Она не знает свою ЦЕННОСТЬ...”
Женщины, помните, вы созданы Богом и вы великолепны, и Вы уже огромная ценность именно такая, какая Вы есть!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна. /Л.Толстой/