Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания уроков производственного обучения.
Реформирование образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Социальный заказ общества в области профессиональной подготовки выдвигает задачу развития личности обучающихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося.
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке производственного обучения организуются различные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающихся удовлетворение от самого процесса труда.
Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания обучающихся. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Подростки охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Снижение уровня знаний обучающихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирая разные способы «оживления» урока производственного обучения, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках подростки увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим мастером производственного обучения в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала. Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:
• систематически привлекать внимание обучающихся к возможностям изучаемой профессии;
• поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии;
• закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося;
• направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.
Я загорелась! С удовольствием бы посетила Ваш этот урок! Содержательный, насыщенный, творческий! По себе знаю как дети такими вещами с восхищением занимаются, это же не математика и чтение. Процессу творчества здесь - необъятное пространство! Единственное: Вы забыли к нему вложить пояснительную записку определенного образца, которая дается при закачке материала методпорталом.
Юрий Викторович, форму пояснительной записки можно скачать здесь: http://metodsovet.su/index/pravila_publikacii/0-5 , в разделе 4. Технические требования. Здесь же, в разделе 5, рассказано, как вносить поправки в загруженный материал.
Уважаемый Юрий Викторович, спасибо за интересную разработку! Я очень далека от производственных работ, тем не менее, с интересом познакомилась с Вашей работой. У меня возникли вопросы: 1. Сколько по времени идет Ваш урок? Только заключительный этап - 30 минут! 2. Где презентация, о которой идет речь в разработке? Хотелось бы с ней познакомиться. 3. Коллеги правы, нет пояснительной записки. Да и сам конспект тяжело воспринимается из-за отсутствия единого стиля оформления (то выравнивание по ширине, то по краю). Юрий Викторович, оформите, пожалуйста, работу по правилам портала, загрузите все необходимые материалы. Если нужна будет помощь, обращайтесь. С уважением, Юлия Михайловна.
Можно загрузить на Яндекс.диск, а здесь дать ссылку. Можно видео загрузить на Ютуб, а здесь разместить ссылку. А если попробовать без видео? Или оно нужно?
О, Юоий Викторович! Я думала, что Вы - учитель русского языка и литературы! Просто поразили своими лирическими комментариями! Какие, однако, романтичные у нас мастера производственного обучения! Полный респект!
Юрий Викторович, доброго времени суток! Ваш конспект открытого урока несомненно заслуживает внимания, но Вы представили работу на Фестиваль "Открывая страницы учебника". На мой взгляд Ваша разработка не соответствует теме Фестиваля. Может у Вас в "копилочке" есть другие разработки уроков, например, "Введение в специальность штукатур-маляр строительный"? Поясните ситуацию. С уважением, Скворцова Татьяна
у меня практика состоит из двух этапов и второй этап именно практики по ПМ 05 начинается с урока Монтаж лепных изделий..первый этап 216часов проходит на втором курсе а второй 72часа проходит в сентябре с 5сентября и первый урок именно по этой теме..могу выслать КТП РАбочую программу
Юрий Викторович, спасибо, что ответили. Дословно цитирую из положения Фестиваля: участвуют разработки ПЕРВЫХ уроков любой образовательной области (конспекты уроков, игры, викторины, видеоролики и т.д.). То есть начало учебного года, начало изучения нового предмета и т.д. Давайте дождёмся мнения других экспертов. С уважением, Скворцова Татьяна
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден то, чтобы пережить его вновь. /Д. Сантаяна/