Автор: Байдакова Наталья Витальевна (учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 119" г. Перми)
Статья, в которой представлен алгоритм построения внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках ФГОС второго поколения. Опубликованный материал может быть полезен руководителям и педагогам образовательных учреждений, родителям обучающихся, поможет им эффективно организовать свою деятельность по введению ФГОС НОО.
Наталья Витальевна, спасибо за участие в конференции. Тема, которую Вы предоставляете нашему вниманию, актуальна. Хотя мы уже четвёртый год работаем по стандартам, внеурочная деятельность - большое проблемное поле, с которым многие руководители "сверху" не знают что и как делать. В своей работе Вы анализируете организацию ВД в своём ОУ. Материал логически выстроен, структурен, обозначены проблемы ОУ и способы их решения, даны практические материалы. Позвольте вопрос: как при помощи методики "Домики" в Вашем ОУ отслеживается результативность внеурочки? (Я люблю эту методику, но никогда не смотрела по ней ВД). С уважением, Анжела Григорьевна.
Анжела Григорьевна, добрый день! Благодарю за внимание к работе и оценку моего труда. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить много важных задач, среди которых наряду с другими выделяем и обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, и улучшение условий для развития ребенка, и учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Для оценивания воспитательной эффективности наша школьная команда использует многие психологические и педагогические методики, в т.ч. и диагностику "Домики". Она особенно ценна с точки зрения анализа эмоционального отношения к школе (диагностика эмоциональной сферы ребенка, личностных предпочтений, деятельностных ориентаций). В задании № 3 мы меняем или дополняем обозначения домиков с опорой на ВД. (Данная диагностика – адаптированный вариант, в описании прописано, что это допустимо). По результатам составляются технологические карты, которые помогут учителю отследить динамику адаптации в 1 классе. В карте выделяем: физиологическую адаптацию и дезадаптацию, социально-психологическую адаптацию и дезадаптацию к учебной и внеурочной деятельности, адаптацию к общению с ровесниками, учителями. В результате комплексной диагностики условно выделяем три группы детей: с положительным, амбивалентным и негативным отношением к школе. Выявляем первоклассников, которые нуждаются в психологическом сопровождении. Не знаю, смогла ли я исчерпывающе ответить на Ваш вопрос, но описала опыт работы по данной методике в нашем ОУ. С уважением, Наталья.
Cпасибо большое за разъяснение. Действительно, в адаптированном варианте Домики тоже можно применять. Но я не додумалась к внеурочке привязать эту методику. Спасибо за идею!
Меня заинтересовал Ваш материал по организации внеурочной деятельности. В нашей школе тоже реализуются разные направления ВД, но пока нас, "иностранцев", к ней не привлекали. В следующем году администрация решила это сделать и мне было очень полезно и интересно прочитать Вашу статью. Спасибо за четко изложенный и актуальный материал. С уважением, Карпова Т.В.
Татьяна Валентиновна, спасибо за положительный отзыв. Буду рада, если описанный мною опыт, поможет в реализации внеурочной деятельности в Вашем ОУ. С уважением, Наталья
Наталья Витальевна, добрый день. С удовольствием познакомилась с организацией внеурочной деятельности в Вашем ОУ. Очень приятно осознавать, что несмотря на трудности (ограниченные ресурсы), Вы вовлекаете ребят в разноплановую деятельность, осуществляя всестороннее развитие личности каждого ребенка. ФГОСТ для специальных коррекционных ОУ пока еще в стадии разработки и частичной апробации. Но хочу сказать, что меня, как родителя ученика, обучающегося в начальной школе, устраивает такая форма организации свободного времени ученика, так как дети заняты полезным делом. То, какой кружок будет посещать мой ребенок, выбирали мы дома все вместе. Школа предлагала формы внеурочной деятельности организованные силами самого ОУ, так и ДДТ, ДСЮШ, ДОЦ. Скажу, что моему сыну нравилось и я была спокойна за то, что он не слоняется на улице после уроков, пока родителей дома нет. Наталья Витальевна, Спасибо за интересную информацию. С уважением, Марина Юрьевна. PS. Приглашаю Вас на страничку с моим материалом. Буду рада услышать Ваше мнение. Вот ссылка http://metodsovet.su/load/0-0-5346-0-17
Марина Юрьевна, добрый день! Спасибо за внимание к работе и отзыв. Уже четвертый год работаем над выстраиванием модели организации ВД в нашей школе. Дополняем, изменяем, совершенствуем работу в данном направлении, но вопросов не становится меньше. Тихо завидую коллегам, которые описывают опыт сотрудничества с УДО, которые очень помогают в организации ВД в школе. У нас как были ограниченные ресурсы внешние и внутренние, так и остались. Тем не менее, пытаемся оптимизировать процесс, исходя из запросов детей и их родителей. С уважением, Наталья
Уважаемая Наталья Витальевна, спасибо за интересную работу. Сравнила Ваш план с планом нашего ОУ. У нас индивидуальный план пишется немного по-другому, но смысл тот же. Думаю, что многим педагогам, которые только вникают в суть всего этого дела, Ваш материал будет очень полезен. С уважением, Юлия Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Истинно народная мысль имеет оттенок истинно народной серости. /Авессалом Подводный/