Суббота | 23.11.2024 | 17:06
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Степени сравнения наречий

    Скачать удаленно (1.56 МБ) 02.01.2011, 19:15
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Окунева Наталья Фёдоровна (учитель русского языка и литературы, МОУООШ № 27)

    Окунева Наталья Фёдоровна,
    учитель русского языка и литературы
    МОУООШ № 27
    ст. Советская
    Краснодарского края
    Новокубанского района

    ЦЕЛИ УРОКА:
    Образовательные:
    Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий;
    сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий;
    обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий.
    Развивающие:
    развивать умение работать с предложением;
    развивать умение работать со словом.
    Воспитательные:
    Формирование сознательной дисциплины;
    формирование целеустремлённости, трудолюбия, аккуратности;
    воспитание любви к родному языку.

    Оборудование:
    Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник русского языка для 7 класса (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.)

    ХОД УРОКА:
    1. Оргмомент. Эмоциональный настрой учащихся.
    Прозвенел звонок для нас.
    Все вошли спокойно в класс,
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво.
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу класс наш хоть куда!
    Мы начнем урок, друзья.
    • Назовите наречия (красиво, учтиво, тихо, прямо).
    2. Актуализация опорных знаний.
    Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с наречием. Прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева Слайд № 4.
    В небе тают облака,
    И, лучистая на зное,
    В искрах катится река,
    Словно зеркало стальное...
    Час от часу жар сильней,
    Тень ушла к немым дубровам,
    И с белеющих полей
    Веет запахом медовым.
    Чудный день! Пройдут века –
    Так же будут, в вечном строе,
    Течь и искриться река
    И поля дышать на зное.

    3. Анализ предложения: Слайд № 5
    Час от часу жар сильней,
    Тень ушла к немым дубровам,
    И с белеющих полей
    Веет запахом медовым.
     Определите структуру предложения.
     Укажите односоставное предложение.
     Чем выражено сказуемое в первом предложении?
     Подберите однокоренные слова к слову БЕЛЕЮЩИХ.
     Как образуются степени сравнения прилагательных?
    Обратимся за справкой Слайд №6
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ
    СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ ПРЕВОСХОДНАЯ
    СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ
    ПРОСТАЯ ФОРМА СОСТАВНАЯ ФОРМА ПРОСТАЯ ФОРМА СОСТАВНАЯ ФОРМА
    Основа прилагательного +
    -ЕЕ
    -ЕЙ

    -ШЕ

    Тоньше, слабее БОЛЕЕ + прилагательное

    Более сильный Основа прилагательного +
    -ЕЙШ –
    -АЙШ-
    Сильнейший, величайший Простая форма сравнительной степени + всех
    Сильнее всех

    4. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. СЛАЙД № 7
    Рассмотрите таблицу.
    Что общего в образовании степеней сравнения имён прилагательных и наречий?
    Сравнительная степень Превосходная степень
    Простая форма Составная форма Составная форма
    Наречие
    +
    -ЕЕ
    -ЕЙ

    -ШЕ
    ТОНЬШЕ, УМНЕЕ БОЛЕЕ + наречие
    Более сильный Сравнительная степень наречия + всех (всего)
    Сделал красивее всех

    5. Орфоэпическая минутка. Слайд № 8.
    6. Работа над орфоэпией наречий КРАСИВЕЕ И УДОБНЕЕ.
    7. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ слайды № 9,10.
    8. Сравните предложения Слайд № 11.
    Наш класс дружнее, чем шестой.
    И лес шумит дружней, когда деревьев много.
    9. ЗАПОМНИ! Слайд № 12.
    Имя прилагательное Наречие
    Обозначает Признак предмета Признак действия
    Относится К имени существительному К глаголу
    Отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Как? Каким образом?
    В предложении является Сказуемым Обстоятельством

    10. ОБРАЗУЙ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ. Работа выполняется на доске. В это время ширма закрывает экран.
    ГРОМКО громче, более громко, громче всех
    ПРЕКРАСНО прекраснее, более прекрасно, прекраснее
    всех
    ХОЛОДНО холоднее, более холодно, холоднее всех
    ЗВОНКО звонче, более звонко, звонче всех
    КРАСИВО красивее, более красиво, красивее всех
    ПЛАВНО плавнее, более плавно, плавнее всех

    11. Прилагательное или наречие? Слайд № 13.Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
    С каждым днём синеет мягче
    Даль оттаявших полей,
    Солнце в небе светит выше,
    Воздух легче и теплей.
    И.Бунин.

    12. ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ Слайд № 14.

    Говорил громче
    Веселее разгорается
    Вода темнее
    Рассказ интереснее
    Река глубже
    Снега синей
    Прыгнул выше
    Трещала сильнее
    Дерево выше
    Становится темнее
    Река шире
    Дышим глубже
    Папа сильнее
    Шагнул шире
    Рассказывает интереснее

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Слайд № 15
    Степени сравнения наречий - 1,2,7,8,10,12,14,15
    13.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Слайд № 16.
    Составить 2 предложения с 1) красивее – наречием; 2) красивее – прилагательным.
    Я пишу красивее товарища.
    Вид из моего окна красивее.
    13. Тест. Слайд № 17
    1. Укажите наречия в сравнительной степени:
    А) читает внимательнее;
    Б) медленнее всех бежал;
    В) книга интереснее.
    2. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:
    А) Он слушает меня более внимательно.
    Б) Ты сделал работу лучше всех.
    В) Я стараюсь писать более красивее.
    Г) Мой брат рисует хуже меня.

    Проверь себя! 1. А 2. В

    14. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Слайд № 18.
    1. п. 34;
    2. На «4»: упражнение 214;
    3. На «5»: подобрать и записать пословицы с наречиями в сравнительной степени.

    15. Давайте пошушукаемся: Слайд № 19.
    Я понял…
    Мне понравилось…
    Я узнал…
    Очень хотелось, чтобы…
    Мне нужно…

    Интернет – ресурсы: Слайд № 20.
    http://img.yandex.net/i/search/z-images__mask.png цветущий луг
    http://animashky.ru/flist/objiv/2/7.gif бабочки
    http://animashky.ru/flist/obnauk/4/113.gif - глаза
    http://www.a4format.ru/index_pic.php?data=photos/40fe5829.jpg&percenta Ф.И.Тютчев
    http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/699000/698961-ebef692daa897be1.gif спасибо
    http://www.algaishkolatrhree.okis.ru/img/algaishkolatrhre/ino.jpg сова
    http://www.interesniy.kiev.ua/imglib/_newimage/old/culture/literaturekiev/book_open.jpg раскрытая книга
    Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 7 классе»-М.:Просвещение,2007г.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Наталья_Фёдоровна | Теги: наречия, сравнение, русский язык
    Просмотров: 21685 | Загрузок: 1789 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.8/5
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 5
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 Лариса_М   (09.01.2011 14:08) [Материал]
    Наталья Фёдоровна! Спасибо за интересный урок! Вы используете разнообразные виды работ, направленные на достижение образовательных целей урока, в конце урока даёте учащимся на выбор разноуровневое домашнее задание. Это замечательно! К уроку составлена презентация, которая помогает учащимся визуально представить изучаемый материал, облегчает процесс обучения и самопроверки выполнения учащимися предложенных заданий. Вы необычно подводите итоги урока, делаете выводы по изучаемой теме. Наталья Фёдоровна! Спасибо за материал! Желаю Вам дальнейших успехов в работе! smile С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Уважаемая Лариса Михайловна! Вам большое спасибо за тёплые слова. Всегда приятно услышать слова одобрения в свой адрес. Вам тоже творческих успехов. С уважением, Наталья Фёдоровна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 Евгения   (26.01.2011 10:42) [Материал]
    Наталья Фёдоровна! Присоединяюсь к экспертной оценке Ларисы Михайловны! Всё замечательно! biggrin Я не работаю сейчас в 7 классе, но Вашу презентацию в качестве повторения обязательно покажу своим девятиклассникам! Спасибо Вам большое!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    Наталья Фёдоровна! Замечательная работа: ярко и полно представлен материал о наречии. С Вашего разрешения воспользуюсь этим ресурсом. Я работаю по УМК Бабайцевой. Наречие изучаем уже в 6 классе. Спасибо за работу! С уважением, Ольга Семёновна.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    Ольга Семёновна! Евгения Николаевна! hello Большое спасибо за тёплые слова. Рада тому, что работа будет вами востребована. Всегда с нетерпением и каким - то трепетом жду отклики коллег, а такие слова окрыляют, чувствуешь, что делаешь нужную работу. С благодарностью, Наталья Фёдоровна. smile

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Обстоятельства, ставшие причиной первых моих горестей, послужили мне броней против всех остальных.
    /Н. Шамфор/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы