Пятница | 26.04.2024 | 06:41
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Простые, сложные и составные числительные.

    Скачать с сервера (742.1 Kb) 26.01.2011, 23:05
    Автор: Окунева Наталья Фёдоровна (учитель русского языка и литературы, МОБУООШ № 27)

    Окунева Наталья Фёдоровна,
    учитель русского языка и литературы
    МОБУООШ № 27
    станицы Советской
    муниципального образования
    Новокубанский район
    Краснодарского края

    Урок объяснение нового материала в цикле уроков по теме «Имя числительное». Урок с использованием презентации.

    ЦЕЛЬ:
     закрепить знания об имени числительном как части речи;
     дать понятие о простых, сложных и составных числительных, формировать навык их различия;
     воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
     доска,
     мультимедийный проектор,
     экран,
     учебник «Русский язык» (УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской).

    ХОД УРОКА:
    «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
    Артур Шопенгауэр.

    1. Организационный момент. Настрой на работу.
    Здравствуйте ребята! Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно
    все вместе отвечайте:
    Таких, что с физкультурой
    Не дружат никогда
    Не прыгают, не бегают,
    А только спят всегда.
    Не любят лыжи и коньки
    И на футбол их не зови,
    Раскройте мне секрет:
    Таких из собравшихся здесь нет?
    Дети: Нет.
    Кто с работой дружен
    Нам сегодня в классе нужен?
    Дети: Нужен.
    Таким ребятам хвала и честь
    Такие ребята в классе есть?
    Дети: Да!

    2. Слово учителя.
    Эх, жить бы мне долго-долго!
    Но краток наш бренный век
    Увы, человек не Волга,
    Не Каспий и не Казбек.
    Когда-нибудь путь замкнётся,
    И вот на восходе дня
    Город мой вдруг проснётся
    Впервые уже без меня.
    Э. Асадов
    Каждый из нас хочет жить долго и счастливо, а это значит, что каждый должен уметь беречь великий дар – здоровое тело и здоровый дух.
    В последние полтора-два века люди немало узнали о здоровье и о том, как его поддерживать. Сегодня на уроке русского языка мы познакомимся с новой частью речи - имя числительное. Но урок мы посвятим не только этой части речи. А вот речевую тему урока вы мне скажите сами, ещё раз прочитав эпиграф к уроку и расшифровав анаграммы.
    ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
    ДКАЗАРЯ – зарядка
    ЛКАЗАКА – закалка
    ЕНГИАГИ – гигиена
    3. Синтаксический разбор предложения.
    Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
    [ ], ( ).

    4. Работа с диаграммой.
    Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

     Запишите числительные. Разберите их по составу.

    Сто, двадцать, десять, пятьдесят.
    Что вы увидели? Какой вывод можно сделать?
    Вывод: числительные могут быть простыми (один корень) и сложными (два корня).
    5. Работа с текстом
    Долгожитель Ф. Углов
    По данным на 2009 год, около 350 тысяч жителей России являются долгожителями, достигшими возраста 90 и более лет. 6 800 россиян перешагнули столетний рубеж.
    Фёдор Григорьевич Углов, доживший почти до 104 лет, работал хирургом больше 70 лет, прошёл войну и пережил блокаду Ленинграда. В свои 100 лет он делал хирургические операции, читал без очков и водил машину. Его 3 основные правила долголетия: никогда не употребляй спиртное, не кури и не переедай!
    Каждый человек должен знать, что его здоровье, его долголетие во многом находятся в его собственных руках.

     Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте его.
     Выпишите словосочетания с числительными.
    ( до ста сорока лет, две тысячи девятый год, девяноста лет, шесть тысяч восемьсот россиян, семьдесят лет, три правила, сто лет)
     Укажите среди выписанных числительных сложные.
     Будет слово столетний числительным. (Нет, это прилагательное)
    Вывод: числительные бывают простыми (одно слово) и составными (два и более слов).
    6. Физминутка для глаз. ( Во время физминутки проветривается кабинет).
    Это полезно знать!
    «Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач»
    (итальянская пословица)
    Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две.
    Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения. Его нужно проветривать и убирать.

    7. ЭТО ИНТЕРЕСНО!
    Кутузов в 67 лет разбил Наполеона, Суворов в 70 лет перешел Альпы, разбив Массену при СенГотарде, Лев Толстой в 70 лет закончил «Воскресение». Все три российских нобелевских лауреата по физике старше 70 лет и продолжают успешно работать. Академик Федор Углов был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый хирург в мире, продолжающий делать операции. Руководителю Московского камерного академического музыкального театра Борису Покровскому было 98 лет. Желание жить долго и оставаться бодрым и здоровым — мечта любого человека. Наши предки не одну сотню лет искали эликсир молодости и долголетия.

    8. Прочитайте высказывания великих людей, запишите одно, наиболее
    понравившееся вам. Подчеркните числительное и определите, какое оно: простое, составное, сложное.
     Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. (К. Купер)
     Пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и уверенность в жизни. (Древняя мудрость)

    9. Прочитай пословицы. В них указаны старинные меры длины и веса.
    Запиши две пословицы, в скобках указывая значения мер.
    Аршин = 0.71
    вершок = 1/16 аршина = 4.45см
    пядь = 1/4 аршина, 18 см
    сажень = 3 аршина, 2 м 13 см
    верста = 1.06 км
    пуд = 16 кг
    фунт = 454 г
    золотник = 4,26 г
    центнер = 100 кг
    тонна = 1000 кг
    1. Фунт(…) пуду(…) уступает (русская).
    2. Чужой вершок(…) видит, а свой аршин(…) не замечает (японская).
    3. Дела на вершок(…), болтовни на сажень(…) (индонезийская).
    4. Болезнь приходит пудами(…), а уходит по золотнику(…) (башкирская).
    5. И у насекомого с вершок(…) полвершка(…) душа занимает (японская).
    6. Семи пядей(…) во лбу (русская).
    7. За семь верст(…) комара искали, а он на носу (русская).
    8. Человека узнаешь, когда с ним пуд(…) соли съешь (русская).
    9. Мал золотник(…), да дорог (русская).
    10. Знает, почем фунт(…) лиха (русская).
    11. Один грамм хвастливости портит центнер (…)достоинства (французская).

    И ещё хочу вам сказать, что «люди со скверным характером долго не живут». Это абхазская пословица. Чему она нас учит? А как она соотносится с темой урока?
    10. Рефлексия «Продолжи мысль».
    Я понял, что…
    Мне понравилось, что…
    Я хочу…
    Мне необходимо…

    11. Домашнее задание.
    П. 60,
     упражнение 349.
     Работа с текстом. Вставить пропущенные числительные.
    Наш класс
    Наш класс появился на свет __ (________) сентября _____ (____) года. Тогда нас называли ____ (_______), а сейчас мы - ____________ (_________).
    В нашем классе ______ (______) человек. ______ (______) мальчиков, ______ (______) девочек. За каждой партой сидит _______ (_______) ученика.
    Каждый день мы получаем по ______ (______) оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом.
     Составить текст на тему «Белая Олимпиада 2014 года», используя
    числительные.

    12. ИТОГ УРОКА, НАПУТСТВИЕ
    Я желаю вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда,
    Но добиться результата
    Не возможно без труда.
    Постарайтесь не лениться,
    Каждый раз перед едой
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь
    Ежедневно по утрам.
    И конечно закаляйтесь,
    Это так поможет вам.
    Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в лес ходите
    Он вам силы даст, друзья.

    В конце урока немного позитива, чтобы учащиеся немного расслабились после работы и на следующий урок пошли в хорошем настроении.

    Литература:
    1. УМК Т.М.Баранова
    2. Волина В.В «Весёлая грамматика»-М.:Знание, 1995.
    3. Колчанова С.С. «Русский язык.6 класс» - Волгоград:Учитель,2007.

    http://im2-tub.yandex.net/i?id=175736255-02 свиток
    http://rg.foto.radikal.ru/0708/c8/e9659483dfb3.png книга
    http://im5-tub.yandex.net/i?id=58777874-12 глаза
    http://im5-tub.yandex.net/i?id=81119746-01 футболист
    http://www.sostav.ru/articles/rus/2009/01.12/news/images/1pora8.jpg Так я буду ещё красивее!
    http://img1.nnm.ru/4/c/8/6/b/4c86b59bf1249ecf1af35c39a6e38ab1.jpg танцующий хомяк
    http://i038.radikal.ru/1003/81/0cecbd7ad2ee.jpg хомячок
    http://s56.radikal.ru/i154/0906/b0/6029b31565f3.jpg Щенок
    http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/9/2/5/1/3/92513fafb500f2b109ed88853cb9a4ab_full.jpg Кошечка с вишней
    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/947/59947486_1275783156_066.jpg ромашки на лугу
    http://animashky.ru/flist/objiv/2/7.gif бабочки

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Наталья_Фёдоровна | Теги: здоровьесбережение, числительное, русский язык
    Просмотров: 24452 | Загрузок: 2612 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 1.5/4
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 201 2 »
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 мушка   (27.01.2011 11:51) [Материал]
    Уважаемая Наталья Фёдоровна! Очень интересный урок вы представили. Мне понравилось, что всё занятие организовано двумя логическими стержнями: разряды числительных и значение отношения человека к своему здоровью. Спасибо за пример методически грамотного урока.
    С уважением, Т.Ю.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 Евгения   (28.01.2011 16:24) [Материал]
    Наталья Фёдоровна! Всегда с большим интересом смотрю Ваши разработки. Вы снова нас порадовали! biggrin Спасибо Вам большое! С уважением, Евгения.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 Лариса_М   (29.01.2011 22:41) [Материал]
    Наталья Фёдоровна! Я не перестаю восхищаться Вашими работами! Спасибо за интересный урок! Вами подобран хороший дидактический материал, который способствует закреплению знаний учащихся об имени числительном, развивает у школьников стремление к здоровому образу жизни. Очень понравились следующие моменты: использование в начале урока задания "Анаграммы", что активизировало учащихся, настроило на плодотворную работу на уроке; работа с диаграммой, физминутка для глаз, рубрики "Это интересно!" и "Немного позитива". Уверена, что этот урок запомнился Вашим ученикам, что они получили позитивные эмоции.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    4 svet   (29.01.2011 22:52) [Материал]
    Наталья Фёдоровна! Большое спасибо за интересный урок, очень понравилась идея, урок, подход к решению проблемы. И все цели достигнуты! Спасибо!!!

    smile


    Оценить комментарий  0   Спам
    Уважаемые коллеги! Всем большое спасибо за тёплые слова в адрес моей работы. Всегда рада поделиться своим опытом с вами. С уважением к вам, Наталья Фёдоровна smile .

    Оценить комментарий  +1   Спам
    Наталья Фёдоровна! Очень понравилась задумка вашего урока, подобран замечательный материал. Успехов Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    Татьяна Михайловна, большое спасибо.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    7 abul-69   (30.01.2011 20:54) [Материал]
    Уважаемая Наталья Фёдоровна! Какой интересный урок, разнообразный материал, эмоциональный настрой на протяжении всего урока! Замечательная рефлексия и напутствие в конце урока! спасибо за Урок! hands hands hands
    С уважением, Любовь Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Любовь Николаевна! спасибо за тёплые слова. smile

    Оценить комментарий  +1   Спам
    10 Оленька4901   (30.01.2011 21:35) [Материал]
    Уважаемая, Наталья Федоровна! Мне очень понравился ваш урок, в нем много интересного, поучительного, научного материала. Очень интересная рефлексия урока. Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    Уважаемая Оленька, большое спасибо за внимание к моей работе и тёплые слова. smile

    1-10 11-19
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!
    /Ж.-П. Сартр/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы