Автор: Кияева Юлия Александровна (учитель, МОУ Пионерская СОШ, п. Пионерский Свердловская область)
Класс: 4
Тема: по страницам истории России.
Цель: формирование целостной картины истории России, развитие и воспитание личности гражданина России на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления исторических событий.
Задачи: формировать вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными тради¬циями духовности и нравственности; формировать системы пози¬тивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Методы: проблемно-поисковый, словесные, наглядные, практические, здоровьесберегающие, дифференцированные, интерактивные.
Приёмы: работа с информацией (текст, иллюстрация, таблица), контурной картой, презентацией; групповая и индивидуальная работа; физкультминутка, смена видов деятельности, игра.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков 4 класс. Ч.2., дидактический материал (иллюстрации, контурная карта), карточки с заданиями, проектор, ноутбук, экран, письменные принадлежности (ручки, цветные карандаши, фломастеры), оформление доски (игровое поле, дерево самооценки, иллюстрация сундука 2 шт.), ладошки из цветной бумаги (красные, желтые, зелёные по 10 шт.), сигнальные карточки (красные-зеленые, 1,2,3 по 2 набора), презентация.
Здравствуйте Юлия Александровна! С интересом познакомился с уроком. Дидактическое и мультимедийное сопровождение дает возможность каждый этап вашего урока превратить в относительно завершенный этап и контролировать процесс первичного понимания, осмысления и закрепления изложенного материала, при необходимости вернуться к определенному моменту урока вновь. Это помогает учащимся воспринимать урок как стройную, логически завершенную систему. Продуктивная деятельность учащихся связана с активной работой мышления, которая находила своё выражение в таких мыслительных операциях как анализ, сравнение, обобщение, умозаключение. Очень интересны и насыщенный урок. Ученики формулируют тему урока, выполняют задания используя карточки с ролями, событиями, применяют таблицы. Единственный недостаток - большой объем файла "УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.docx", почти 25 МБ. Нужно поменять тип файла у изображений и объем файла будет не больше 1МБ. Творческих успехов Вам и удачи на фестивале!
Здравствуйте Юлия Александровна. Познакомилась с Вашей работой. Вы представили полный пакет, что позволит педагогам, заинтересовавшимся выбранной вами темой воспользоваться ресурсом без проблем. Цель и задачи вы формулируете конкретно, тщательно продумывая. На всем протяжении урока-игры они реализуются. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС. Этапы расписаны очень подробно. Презентация позволяет визуализировать информацию, по которой ученики должны работать. Но у меня возник вопрос. Вы пишите, что ученики сами могут выбрать ту или иную категорию для выполнения задания, тогда как вы работаете с презентацией? В ней нет гиперссылок, которые позволили бы сделать выбор того или иного задания. В данном виде презентация имеет определенную последовательность и изменить ее можно лишь постоянно закрывая ее или с помощью выбора слайдов в режиме демонстрации, что не очень удобно. В целом Ваша работа интересна как для педагога, так и для ребят, которые в этом возрасте еще любят игровые формы (хотя, наверное, даже в старших классах ребята более активны на уроках, проведенных в нетрадиционных формах, чем на обычных). Желаю Вам успехов на Фестивале. PS. Проверьте, пожалуйста конспект на наличие опечаток и расстановку знаков (пробел не ставится между скобкой и словом, между словом и запятой и т.д.). С уважением, Марина Юрьевна.
Марина Юрьевна, спасибо большое за анализ моего урока. Хочу прокомментировать замечание по поводу презентации. Дело в том, что не все задания игрового поля связаны с презентацией, это даёт возможность педагогу выключать презентацию, тем самым сохранять здоровье обучающихся. Ведь как говорит нам "строгий" СанПин - работа с мультимедиа не должна превышать 10 минут. Поэтому в презентации нет интерактива. Хотя я сейчас подумала возможно это было бы удобнее для педагога, чтобы не искать слайд и не тратить драгоценные секунды. Данный урок я проводила в рамках конкурса, в принципе, успевала всё найти и включить достаточно быстро. Текст конструкта урока обязательно отредактирую. Ещё раз большое спасибо!
Юлия Александровна! Спасибо Вам за участие в Фестивале и представление нестандартного урока-путешествия "По страницам истории России". Конспект урока достаточно подробный, урок соответствует ФГОС. Методически грамотно сформулированы цель и задачи урока. Предложенные задания отличаются разнообразием, позволяют учащимся проверить и расширить свои знания об истории России. У меня тоже возник вопрос относительно презентации. Не совсем понятно, как Вы работаете с презентацией. Например, при переходе с основного игрового поля на слайд 15 мы сразу видим соединённые линиями названия и фотографии архитектурных сооружений. Учащиеся сначала выполняют задание по карточкам, а потом сверяют его выполнение со слайдом? И так работают с другими заданиями? Всё-таки удобнее было все задания включить в презентацию и настроить гиперссылки. Удачи Вам в Фестивале. С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна, спасибо за содержательный анализ урока. Возможно стоит добавить все задания, как вы говорите, но мне показалось не совсем целесообразно дублировать все задания, так как у команд для работы предложены карточки. Спасибо большое за комментарий.
Добрый день, Юлия Александровна! С большим интересом познакомилась с Вашим уроком. Понравилась форма урока, Ваше путешествие удалось! Дети много знают. Урок выстроен очень логично, информационно насыщен, каждый этап урока продуман. Постоянно проводится проверка работы: по эталону, самопроверка. Интересный ход- отдать работы на проверку гостям. Разнообразные формы работы способствуют повышенной мотивации и активности учащихся. Вы учите ребят выслушивать инструкцию, работать с контурными картами, выстраивать даты в хронологической последовательности - прослеживается межпредметная связь. Видна систематическая работа в группах, дети научены работать в команде, иначе бы урок не получился. Вы успели повторить очень большой объем материала, весь урок требуете от ребят обратной связи. Ваш урок соответствует требованиям ФГОС. С удовольствием возьму ваш урок в "копилочку"! Удачи Вам на фестивале! С уважением, Любовь Григорьевна.
Юлия Александровна, доброго времени суток! Спасибо за предоставленный урок. Цель и задачи, которые вы поставили на начало урока полностью нашли своё отражение в ходе урока. Проводя такие нестандартные уроки педагоги вовлекают в активную работу вех учащихся, создавая ситуацию успеха. Молодцы, что прислушиваетесь к рекомендациям коллег, по улучшению ресурса. Юлия Александровна, приглашаем Вас знакомиться с материалами участников Фестиваля. Принимайте участие в обсуждении работ. С уважением, Скворцова Татьяна
Юлия Александровна, здравствуйте! Урок окружающего мира насыщенный,интересный, построен методически грамотно в соответствии с ФГОС. На уроке использовались продуктивные методы обучения, а также развивающие дидактические приемы (предварительное обговаривание вопроса с товарищем, формулировка единого ответа, высказывание мнения о способе выполнения чего- либо «Я думаю, надо сделать так…», художественное изображение (сигнальная карточка, ладошка,монета и т. д.). Очень понравилось, как дети сами осуществляли контроль и оценку своей работы. На уроке использовались групповая, индивидуальная, формы обучения, основная дидактическая задача полностью достигнута.
Светлана Владимировна, спасибо, что уделили внимание моей работе. Т.к. урок проводился в 4 классе, поэтому акцент был сделан на работу в команде, самоконтроль, самооценку и взаимооценку. Спасибо!
Юлия Александровна, 15 слайд презентации вы будете редактировать? Напоминаю Вам, что последний день доработки материала 18 ноября. О доработке сообщайте в комментариях. С уважением, Скворцова Татьяна
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Сомневаться в Боге - значит верить в него. /О. Бальзак/