Воскресенье | 22.12.2024 | 17:24
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [80]
Внеклассная работа [63]
Проектная деятельность [26]
Иное [18]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Окружающий мир » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Комбинированный урок окружающего мира и внеклассного чтения

    Скачать с сервера (395.7 Kb) 25.03.2011, 11:34
    Автор: Николаева Елена Викторовна (учитель начальных классов, МОУ "СОШ №1 г. Порхова")

    Комбинированный урок окружающего мира и внеклассного чтения по теме "Путешествие по карте России". В ходе урока ученики вспоминают произведения авторов о путешествиях. Это повесть С. Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями" или другие книги о путешествиях (Д.Дефо "Робинзон Крузо", Ж.Верн "20 тысяч лье под водой").
    На уроке ученики вспоминают произведения авторов о путешествиях. Пересказывают отрывки - описания из этих произведений.
    Закрепляют знания о природе, формах поверхности нашей страны. Работают с физической картой России. Приходят к заключению, что не встречали рассказов или повестей о путешествиях по России. Готовятся к написанию своего сочинения - путешествия.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: niklena | Теги: комбинированный, внеклассного, мира, окружающего, чтения, урок
    Просмотров: 4895 | Загрузок: 926 | Комментарии: 32 | Рейтинг: 4.7/3
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 321 2 3 »
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 Angelik   (25.03.2011 16:07) [Материал]
    Елена Викторовна, спасибо за предоставленный материал. Интегрированные уроки достаточно трудны, Вы попытались справиться с этой задачей. Замечательная идея заложена в уроке - составление по аналогии художественного произведения на основе конкретных знаний и ранее изученного произведения. Но, на мой взгляд, эта идея не закручена до конца, ожидания так и повисли в воздухе. Понятно, что это переходит на домашнюю работу, но, хотя бы наброски, хотя бы фрагменты...
    Смутила презентация - в чём её целесообразность? Слайды 2, 3 - назначение? Функция?
    Слайд 4 - картинка лебедя крайне размытая, слайд 5- это не природа, а архитектура...
    С интересом выслушаю Ваше видение спорных моментов, да и мнение коллег очень интересно.
    Спасибо Вам за "изюминку" в работе. С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 niklena   (25.03.2011 19:17) [Материал]
    Спасибо за отзыв. Урок проходил на Неделе чтения, на уроке были учителя географы и литераторы. Презентация , как я посчитала, позволила упорядочить работу на уроке. Хотя подбор иллюстраций должен соответствовать тексту произведения. Если Вы помните, там упоминается много архитектурных объектов. Хотя я с Вами согласна, с точки зрения описания природы - не очень. Но работа больше была направлена не на развитие речи, а на обзор произведения. А к сочинению только начали готовиться. Спасибо за комментарий.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 el   (26.03.2011 03:24) [Материал]
    Елена Викторовна, спасибо за работу,написание сочинения большой труд а подготовка к нему труд не меньший.
    Согласна с Анжелой Григорьевной, если вы говорите о природе Швеции целесообразно использовать иллюстрации именно природы.
    2. Вы предлагаете посмотреть детям на карту - найти родину автора. Дети работают с атласами - если да, то с атласами какого класса, если перед ними карта - у вас указана только физическая карта России в оборудовании. А по ней очень трудно сделать вывод о сходстве природы России и Швеции, тем более в 4-м классе.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 niklena   (27.03.2011 13:22) [Материал]
    Мы же говорим о поверхности и по физической карте это хорошо прослеживанется - о сходности и близости наших территорий северных и Швеции. А пока нам больше и не надо. Мы же не углубляемся в частности - это и не стоит в теме урока. И потом, это часть целой темы, там несколько уроков. Думаю, что детям хватило этой информации. Главное - мы выяснили, что художественных произведений о нашей стране нет на слуху. Надо исправить такое положение! Вот и исправили для себя, и знания получили!
    Спасибо всем за работу!

    Оценить комментарий  0   Спам
    Спасибо за предоставленную работу! Очень интересная идея интеграции, понравилось - беру на вооружение! В презентации, думаю, нужно продумать содержание слайдов в плане подбора картинок (качество - 4 слайд, варианты природных картинок для сравнения - 6 слайд представлено разное время года). Мне кажется, что у Анжелы Григорьевны не возникло ощущение "незакрученности" идеи, если бы Вы приложили к работе несколько работ деток, которые получились в итоге этого урока. Спасибо за понимание!

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 niklena   (28.03.2011 16:40) [Материал]
    Честное слово - не догадалась. Есть сочинения, и интересные. Все же не хватило законченности. Да?

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 LeTa   (28.03.2011 15:00) [Материал]
    Елена Викторовна, без сомнений, спасибо за Ваш труд.
    Но несколько мыслей вслух. С точки зрения здоровьесберегающей технологии цифровые ресурсы. в данном случае презентация, надо использовать на уроке как необходимое дополнение. У Вас из 8 слайдов картинки только на 4-х, а на остальных текст, который вполне может произнести учитель без слайда.
    Например, какую функцию несет слайд с текстом №5. Вам понравилось? Давайте посмотрим на карту, поищем, где находится Родина автора. И остальные в том же духе. Картинки тоже должны выполнять свою функцию.
    И еще. Рефле́ксия — обращение субъекта на свое знание или на свое собственное состояние (самоанализ). У Вас его организация не ведет учеников к анализу себя самого.
    С уважением, Татьяна Леонидовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 капля   (28.03.2011 15:37) [Материал]
    Елена Викторовна! Спасибо за такой интересный подход к интеграции. Очень захотелось почитать Ваши сочинения - сказки, посмотреть иллюстрации к ним... Замечательная идея, обязательно воспользуюсь! Вы просто - МОЛОДЕЦ! Присоединяюсь к замечаниям коллег по содержанию презентации, добавила бы работу с интерактивной картой России. С уважением, Надежда.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 niklena   (28.03.2011 16:43) [Материал]
    Спасибо, коллеги за идеи. По поводу карты - все же я склонна больше работать с физической - полезнее, познавательнее, необходимее и перед глазами не мельтишит. А все остальное учту.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 niklena   (28.03.2011 21:48) [Материал]
    Попробовала исправить - теперь нет в Марафоне совсем. В чем дело?

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Августина   (28.03.2011 21:55) [Материал]
    Елена Викторовна, видимо при корректировке материала Вы изменили категорию в которую первоначально была загружена работа.
    Перенесла в "Марафон"

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 niklena   (29.03.2011 11:28) [Материал]
    Спасибо большое всем за помощь и поддержку. Варимся в собственном соку и всегда приятно узнать, что есть интересные идеи, и оче-е-нь полезно узнать другое мнение. Коллективом работать всегда плодотворнее!

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 GalinaShmidt   (29.03.2011 18:42) [Материал]
    Елена Викторовна,спасибо за интересный,содержательный материал.Позитивно то,что урок построен на диологе учителя и учащихся, много вопросов развивающего,познавательного характера.Во всём прослеживается патриотическое воспитание,любовь к Родине.Но на мой взгляд текст разработки урока надо отредактиравать.Многократно повторяются слова"страна, карта". В этом случае рекомендую использовать слова- синонимы.Как побуждение к действию, часто повторяется слово "давайте".Тем более одна из целей Вашего урока - развитие устной и письменной речи.
    С уважением,Галина Ивановна.

    1-10 11-20 21-27
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Увидев улыбку фортуны, невежливо сразу расстёгивать кошелёк.
    /Авессалом Подводный/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы