Автор: Николаева Елена Викторовна (учитель начальных классов, МОУ "СОШ №1 г. Порхова")
Комбинированный урок окружающего мира и внеклассного чтения по теме "Путешествие по карте России". В ходе урока ученики вспоминают произведения авторов о путешествиях. Это повесть С. Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями" или другие книги о путешествиях (Д.Дефо "Робинзон Крузо", Ж.Верн "20 тысяч лье под водой"). На уроке ученики вспоминают произведения авторов о путешествиях. Пересказывают отрывки - описания из этих произведений. Закрепляют знания о природе, формах поверхности нашей страны. Работают с физической картой России. Приходят к заключению, что не встречали рассказов или повестей о путешествиях по России. Готовятся к написанию своего сочинения - путешествия.
Елена Викторовна, спасибо за предоставленный материал. Интегрированные уроки достаточно трудны, Вы попытались справиться с этой задачей. Замечательная идея заложена в уроке - составление по аналогии художественного произведения на основе конкретных знаний и ранее изученного произведения. Но, на мой взгляд, эта идея не закручена до конца, ожидания так и повисли в воздухе. Понятно, что это переходит на домашнюю работу, но, хотя бы наброски, хотя бы фрагменты... Смутила презентация - в чём её целесообразность? Слайды 2, 3 - назначение? Функция? Слайд 4 - картинка лебедя крайне размытая, слайд 5- это не природа, а архитектура... С интересом выслушаю Ваше видение спорных моментов, да и мнение коллег очень интересно. Спасибо Вам за "изюминку" в работе. С уважением, Анжела Григорьевна.
Спасибо за отзыв. Урок проходил на Неделе чтения, на уроке были учителя географы и литераторы. Презентация , как я посчитала, позволила упорядочить работу на уроке. Хотя подбор иллюстраций должен соответствовать тексту произведения. Если Вы помните, там упоминается много архитектурных объектов. Хотя я с Вами согласна, с точки зрения описания природы - не очень. Но работа больше была направлена не на развитие речи, а на обзор произведения. А к сочинению только начали готовиться. Спасибо за комментарий.
Елена Викторовна, спасибо за работу,написание сочинения большой труд а подготовка к нему труд не меньший. Согласна с Анжелой Григорьевной, если вы говорите о природе Швеции целесообразно использовать иллюстрации именно природы. 2. Вы предлагаете посмотреть детям на карту - найти родину автора. Дети работают с атласами - если да, то с атласами какого класса, если перед ними карта - у вас указана только физическая карта России в оборудовании. А по ней очень трудно сделать вывод о сходстве природы России и Швеции, тем более в 4-м классе.
Мы же говорим о поверхности и по физической карте это хорошо прослеживанется - о сходности и близости наших территорий северных и Швеции. А пока нам больше и не надо. Мы же не углубляемся в частности - это и не стоит в теме урока. И потом, это часть целой темы, там несколько уроков. Думаю, что детям хватило этой информации. Главное - мы выяснили, что художественных произведений о нашей стране нет на слуху. Надо исправить такое положение! Вот и исправили для себя, и знания получили! Спасибо всем за работу!
Спасибо за предоставленную работу! Очень интересная идея интеграции, понравилось - беру на вооружение! В презентации, думаю, нужно продумать содержание слайдов в плане подбора картинок (качество - 4 слайд, варианты природных картинок для сравнения - 6 слайд представлено разное время года). Мне кажется, что у Анжелы Григорьевны не возникло ощущение "незакрученности" идеи, если бы Вы приложили к работе несколько работ деток, которые получились в итоге этого урока. Спасибо за понимание!
Елена Викторовна, без сомнений, спасибо за Ваш труд. Но несколько мыслей вслух. С точки зрения здоровьесберегающей технологии цифровые ресурсы. в данном случае презентация, надо использовать на уроке как необходимое дополнение. У Вас из 8 слайдов картинки только на 4-х, а на остальных текст, который вполне может произнести учитель без слайда. Например, какую функцию несет слайд с текстом №5. Вам понравилось? Давайте посмотрим на карту, поищем, где находится Родина автора. И остальные в том же духе. Картинки тоже должны выполнять свою функцию. И еще. Рефле́ксия — обращение субъекта на свое знание или на свое собственное состояние (самоанализ). У Вас его организация не ведет учеников к анализу себя самого. С уважением, Татьяна Леонидовна.
Елена Викторовна! Спасибо за такой интересный подход к интеграции. Очень захотелось почитать Ваши сочинения - сказки, посмотреть иллюстрации к ним... Замечательная идея, обязательно воспользуюсь! Вы просто - МОЛОДЕЦ! Присоединяюсь к замечаниям коллег по содержанию презентации, добавила бы работу с интерактивной картой России. С уважением, Надежда.
Спасибо, коллеги за идеи. По поводу карты - все же я склонна больше работать с физической - полезнее, познавательнее, необходимее и перед глазами не мельтишит. А все остальное учту.
Спасибо большое всем за помощь и поддержку. Варимся в собственном соку и всегда приятно узнать, что есть интересные идеи, и оче-е-нь полезно узнать другое мнение. Коллективом работать всегда плодотворнее!
Елена Викторовна,спасибо за интересный,содержательный материал.Позитивно то,что урок построен на диологе учителя и учащихся, много вопросов развивающего,познавательного характера.Во всём прослеживается патриотическое воспитание,любовь к Родине.Но на мой взгляд текст разработки урока надо отредактиравать.Многократно повторяются слова"страна, карта". В этом случае рекомендую использовать слова- синонимы.Как побуждение к действию, часто повторяется слово "давайте".Тем более одна из целей Вашего урока - развитие устной и письменной речи. С уважением,Галина Ивановна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Остроумие далеко не то, что ум. Ум отличается изобретательностью, остроумие же только находчивостью. /К. Вебер/