Воскресенье | 11.12.2016 | 07:09
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [6]
Разработки уроков [27]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [0]
Дидактические материалы [13]
Внеклассная работа [9]
Исследовательская деятельность [4]
Иное [3]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Музыка. ИЗО » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Урок швейного дела "Фартук "Матрёшка"

    Скачать удаленно (5,9 МБ) 21.10.2012, 14:55
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Дьяконова Марина Вениаминовна (Учитель швейного дела , ИЗО, КГБС(К)ОУ «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»)

    Урок швейного дела
    Тема: Фартук «Матрёшка»
    Аннотация
    Урок практического повторения по теме «Фартук» разработан для учащихся 7-9 классов коррекционной школы VIII вида. При планировании учитывались интеллектуальные возможности, трудовые навыки детей, уже имеющиеся у них знания и опыт.
    Урок сопровождается компьютерной презентацией, что существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти. Анимация строго дозирована, применяется только в тех случаях, где её использование совершенно оправдано.
    Учащиеся знакомятся с историей матрёшки, актуализируют знания по теме «Фартук», «Отделка», приобретают умения по изготовлению фартука «Матрёшка», закрепляют навыки работы с иглой и ножницами, на швейной машине, навыки работы по алгоритму.
    Урок способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, планирующих и ориентировочных умений учащихся; воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, уважительного отношения к культуре и традициям своего народа.
    Вводный инструктаж перед практической работой проводится в доступной для детей форме, с демонстрацией операций и приемов, используется наглядность (слайды № 17-26). Во время работы звучит спокойная музыка. Русские напевы улучшают психоэмоциональное состояние учащихся.
    Смена видов деятельности, чередование двигательной активности (танцевальная физминутка) и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки (загадки, музыкальное сопровождение, анимация) – всё это создаёт необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
    Итог урока – создание ситуации успеха, положительной мотивации перспективы. Дети видят результаты своего труда.
    Этап рефлексии позволяет учащимся четко осознать, что полезного и нового они узнали, где смогут применить усвоенное и какие преимущества это им дает на будущее.
    Последующие уроки – это практические работы по завершению изготовления фартука с применением данной презентации.

    Цель урока: Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. Изготовление фартука «Матрёшка».
    Задачи:
    1. Образовательные: проверить сформированность ЗУН по темам «Фартук», «Отделка изделий»: анализ изделия, план пошива, рас крой деталей, выполнение окантовочного шва, эксплуатация швейной машины, чтение инструкционной карты. Закрепить навыки по выполнению аппликации. Познакомить с историей возникновения матрёшки
    2. Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение, сосредоточенность, сознательное выполнение техники безопасности работы с инструментами.
    3. Коррекционные: способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
    способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия;
    способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая план пошива;
    коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение раскроя деталей аппликации.
    Оборудование: Швейные машины; утюг; инструменты (иглы, ножницы, нитки, линейки, мелки);материалы (кусочки тканей различных цветов и размеров, «паутинка», шитьё); шаблоны выкроек; образцы готовых изделий. Матрёшка. Инструкционные карты. Мультимедийное оборудование, презентация.
    Ход урока.

    Этапы урока.
    1. Организационный момент.
    Цель: Психологический настрой учителя и учащихся.
    Упражнение «Клубок». Продолжить предложение:
    - Я пришла сегодня на урок для того, чтобы…
    Клубок ниток передаётся от ученика к ученику.
    2. Этап всесторонней проверки знаний.
    Цель: Выявление знаний основных положений по теме урока. Систематизация знаний.
    - Отгадайте загадку.
    Он очень скромен и опрятен,
    Он защищает нас от пятен,
    Хозяйке служит много лет
    На завтрак, ужин и обед.
    - Для чего служит фартук?
    - Для кого мы шили фартуки?
    - Назовите детали фартука.
    - От чего зависит количество деталей фартука?
    - Что такое фасон?
    - От чего зависит выбор фасона фартука?
    - Перед вами фартуки. Чем отличаются фартуки? Что общего?
    - Какие ткани применяются при пошиве фартука?
    Раздать образцы тканей.
    - Из каких тканей можно сшить фартук для работы в столовой? Подберите образец ткани. Выбор ткани прокомментировать.
    3. Мотивация и целеполагание.
    Цель: Постановка цели. Подготовить учащихся к восприятию нового материала.
    - Ваше внимание на стенд «Сегодня на уроке». Назовите изделие.
    - Что необычного вы заметили? ( Фартук изготовлен в виде матрёшки).
    - Нравится вам такой фасон фартука?
    * Предложить ученицам по желанию продемонстрировать фартук.
    - Для чего его можно применить?
    - Хотели бы сами изготовить такой фартук?
    Назвать тему урока, сформулировать цели.
    4. Введение в тему.
    Цель: Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала.
    - Отгадайте-ка ещё одну загадку
    Алый шёлковый платочек,
    Яркий сарафан в цветочек,
    Упирается рука
    В деревянные бока.
    А внутри секреты есть:
    Может три, а может, шесть.
    Разрумянилась немножко.
    Это …
    - Правильно. Это - русская матрёшка.
    - Что вы знаете о матрёшке?
    Показать матрёшку.
    *Из истории матрёшки. (Приложение 1)
    *Разнообразие видов современной матрёшки.
    - Что общего у куклы матрёшки и нашего фартука?
    5. Танцевальная физминутка
    Ученицы выполняют танцевальные упражнения под музыку
    6.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний
    Детали фартука.
    Отделка фартука.
    Швы, применяемые при пошиве фартука.
    Используемые ткани.
    План изготовления фартука.
    Записать в тетрадь
    * Раскроить детали из ткани
    (с учётом нити основы) и клеевой паутинки.
    * Перевести контрольные линии с выкройки на деталь из ткани с помощью копировальной бумаги
    • Настрочить шитьё по намеченным линиям.
    • Обработать карман, пришить на основную деталь фартука.
    • Отделать деталь фартука аппликацией и тесьмой.
    • Обработать пояса и бретель.
    • Обработать срезы основной детали фартука окантовочным швом с одновременным втачиванием поясов и бретели.
    • Вышить ресницы и брови ручными стебельчатыми стежками.
    • Пришить пуговицы.
    • Отутюжить готовое изделие.
    - Можно изменить последовательность пошива? Как? Почему?
    7. Практическая работа.
    А. Вводный инструктаж.
    Цель: Практическое применение знаний. Формирование поисково - исследовательских умений и навыков.
    1. Раскроить детали из ткани
    (с учётом нити основы) и клеевой паутинки.
    2. Перевести контрольные линии с выкройки на деталь из ткани с помощью копировальной бумаги.
    3. Отделка основной детали фартука шитьём.
    4. Обработка кармана. Соединение кармана с основной деталью.
    Карман необычный. Это фартук матрешки. У кармана нет боковых и нижнего срезов, что значительно облегчает работу.
    - Обработку кармана выполняем самостоятельно, используя инструкционные карты. Настрачиваем карман на основную деталь – по шаблону.
    5. Выполнение аппликации.
    - Чтобы ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили ошибки в выполнении практической работы, запомните следующее:
    1. Подбирайте лоскутки тканей по цвету, рисунку.
    2. Перед шитьём лоскутки хорошо продекатируйте.
    3. Вырезая детали по шаблонам, обратите внимание на направление нити основы в ткани, на симметричность парных деталей.
    4. Детали аппликации и детали «паутинки» должны быть одинаковы!
    * Повторение правил техники безопасности при работе на швейной машине, с ножницами, утюгом.
    Упражнение «Добрые руки»
    - У меня вот какие добрые руки. А у тебя?
    Ученицы нежно поглаживают руки друг друга.
    - А сейчас покажите, какие у вас умелые руки.
    * Напутственные слова учителя перед работой:
    - Матрёшка – это не только символ России, но и символ русской женщины, характер её и стать, крепость тела и духа, величавая и яркая красота. В каждой матрёшке, как и в каждой женщине, - своя «изюминка». К тому же матрёшка не только глаз радует, но и душу возносит до светлых творческих высот, вдохновляет мастеров на поиск нового, неизведанного! Работайте с душой, с любовью и в вашем изделии появится своя «изюминка», а вы получите огромное удовлетворение от своей работы.
    Работа под музыку.
    Б. Текущий инструктаж.
    * Целевые обходы рабочих мест учащихся:
    организация рабочего места, культура труда;
    соблюдение техники безопасности;
    правильность выполнения приёмов и качество работы;
    степень самостоятельности.
    Через 15 минут самостоятельной работы проводится гимнастика для глаз.
    В. Заключительный инструктаж.
    Анализ выполнения практической работы.
    * Показ лучших работ,
    * Анализ допущенных ошибок.
    8. Итог урока. Рефлексия. Оценка.
    Цель: Обобщение пройденного материала, оценка.
    - Вспомните цели, поставленные в начале урока.
    - Насколько вы достигли цели?
    - Чему научились сегодня на уроке?
    - Что сегодня получилось?
    - Над чем надо поработать?
    - С чего начнём следующий урок?

    Категория: Разработки уроков | Добавил: sabanymara | Теги: фартук, матрешка, дела, швейного, урок
    Просмотров: 5178 | Загрузок: 626 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 3.3/3
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 18
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (21.10.2012 16:25)
    Марина Вениаминовна необходимо отредактировать ссылки на графические ресурсы. Ссылки должны быть конкретными, т.е. выглядеть так : http://centr-snab.ru/catalog/img/specodezhda_261.jpg

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 sabanymara   (22.10.2012 16:37)
    Материал доработан

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Светлана   (22.10.2012 20:42)
    Работа активирована. Марина Вениаминовна, удачи на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 sabanymara   (23.10.2012 13:58)
    Спасибо, Светлана Анатольевна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Potemkina55   (24.10.2012 20:08)
    Доброго дня, Марина Вениаминовна. Получила огромное удовольствие от знакомства с Вашим Ресурсом. Хорошо, поэтапно продуманный урок, который не состоит из одной только теории, а содержит интересные игровые моменты. Дети ненавязчиво знакомятся с историей создания матрёшки, отгадывают загадки, участвуют в обсуждении этапов урока. Прекрасное дополнение к уроку – яркая, красочная презентация. Такой урок надолго останется в душе каждого учащегося. Уважаемая Марина Вениаминовна, позвольте дать несколько советов по улучшению Вашего ресурса. Мне кажется, стоит конкретизировать цель урока: «приобщить учащихся к истокам самобытной культуры русского народа» больше относится к задачам.
    Допущена опечатка на слайде №10 «Какие ткани можно использовать при пошиве?»
    Ваша вторая ссылка http://www.okipr.ru/encyk/view/224
    ведёт на страницу общества купцов и промышленников. Вот ссылка на изображение матрёшки с данной страницы http://www.okipr.ru. Хотя ссылка на данное изображение у Вас присутствует ниже, в ссылках на фотоматериалы. Возможно, вы добавили первую случайно.
    Желаю Вам удачи в Фестивале и успеха в вашей нелёгкой деятельности. С уважением, Татьяна Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 sabanymara   (27.10.2012 14:24)
    Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Спасибо за внимание к моей работе! Согласна с замечаниями, обязательно отредактирую материал. С уважением, Дьяконова М.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Velichenkona   (24.10.2012 20:19)
    Уважаемая Марина Вениаминовна! Очень приятно было познакомиться с Вашим материалом. В уроке очень хорошо продуманы этапы выполнения изделия. Все доступно и понятно! Замечательные изделия получились у Ваших учениц!
    Желаю Вам творческих успехов и удачи в Фестивале.
    С уважением, Наталья Эбертовна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 sabanymara   (27.10.2012 14:41)
    Здравствуйте, Наталья Эбертовна! Огромное Вам спасибо за внимание к моей работе! Я очень рада, что она Вам понравилась. С уважением, Дьяконова М.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 YuliaG   (25.10.2012 10:57)
    Уважаемая Марина Вениаминовна!
    Спасибо за участие в Фестивале!
    Урок интересный, продуманный. Матрешечки получились на заглядение!
    Согласна с коллегами, что цель нужно конкретизировать. У Вас она слишком обширная для одного урока. Ведь Вы на уроке конкретно изготавливаете матрешку для украшения фартука. Вот Вам и цель.
    По презентации небольшой совет. У Вас на слайде 13 матрешки. Режет глаз белый фон, причем неровный, так как матрешки разного размера. Этот фон нужно убрать.
    Выделяете матрешку - вверху на панели выбираете Работа с рисунками - Перекрасить - Установить прозрачный фон.
    И так ко всем рисункам убирается их фон там, где это необходимо.
    Надеюсь, мои советы помогут улучшить Ваш ресурс.
    С уважением, Юлия Михайловна.
    smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 sabanymara   (27.10.2012 17:21)
    Здравствуйте, Юлия Михайловна! Спасибо за подробный комментарий. Изменила цель урока согласно Вашим рекомендациям. Но , по-моему, изготовление изделия - это не цель, а задача, средство для достижения цели. Я склоняюсь к варианту: Создать условия для совершенствования знаний и умений учащихся, полученных в рамках темы "Фартук" через практическое повторение и изготовление фартука "Матрёшка". Что касается белого фона, огромное Вам спасибо за науку! Я и сама об этом думала, просто знаний не хватило. Попробовала изменить фон - всё получилось! Так просто, оказывается! С уважением, Дьяконова М.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Лариса_М   (25.10.2012 12:16)
    Марина Вениаминовна! Мне очень понравился Ваш урок. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей русской матрёшки, самостоятельно анализируют изделие и составляют план пошива фартука "Матрёшка", отрабатывают предметные умения и навыки (раскрой деталей, выполнение ручных и машинных работ, аппликация). Урок имеет большое воспитательное значение, направлен на развитие у учащихся навыков культуры труда. Меня потрясла содержательная сторона представленного урока: урок очень насыщенный и интересный. В конспекте урока чётко отражены все его этапы. Марина Вениаминовна! Спасибо Вам за качественный ресурс. Удачи в Фестивале! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 sabanymara   (27.10.2012 17:39)
    Здравствуйте, Лариса Михайловна!Огромное спасибо за Вашу поддержку и высокую оценку моей работы. С уважением, Дьяконова М.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 ElenaPol5   (25.10.2012 18:15)
    Уважаемая Марина Вениаминовна! Спасибо большое за представленный ресурс. Тщательно продуман каждый этап урока, что нашло отражение в подробном конспекте. Словесная информация подкрепляется визуально, что особенно необходимо для учащихся с данным уровнем развития. Логическая концовка - не просто выставка и анализ работ, но и создание положительной мотивации перспективы.
    Удачи Вам и творческих успехов!
    С уважением, Полякова Е.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 sabanymara   (27.10.2012 17:48)
    Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за то, что Вы нашли время для знакомства с ресурсом и комментарий. С уважением, Дьяконова М.В

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 sizikova   (26.10.2012 06:55)
    Уважаемая Марина Вениаминовна! Очень приятно знакомиться с материалами людей, которые работают в школе 8 вида. Ведь можно узнать, как они преподносят знания "нашим" деткам. Ваша разработка урока соответствует требованиям, предъявляемым к урокам в коррекционной школе VIII вида. Подобранный материал соответствует принципу коррекционной направленности. Все задания способствуют развитию и коррекции высших психических функций учащихся с недостатками в развитии интеллекта, воспитывают учебную мотивацию данной категории детей. Количество видов деятельности, их чередование позволяет поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока, предупреждает утомление. Согласна с предыдущим комментарием о необходимости подкорректировать задачи урока. С уважением, Валентина Васильевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 sabanymara   (27.10.2012 17:56)
    Здравствуйте, Валентина Васильевна! Спасибо за комментарий. С уважением, Дьяконова М.В.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    17 Иван_Сергеевич   (27.10.2012 21:44)
    Добрый вечер, уважаемая Марина Вениаминовна. С удовольствием прошелся по уроку и познакомился с процессом пошива фартука. Спасибо за науку. Урок получился, на мой взгляд, не только поучительным, но еще и развивающим: очень много дополнительной информации. И это хорошо! Некоторые методические приемы взял к себе в копилку. Например, оригинальным показался организационный момент с упражнением "Клубок". Спасибо за науку и нам - учителям! Понравилась и мультимедийное сопровождение к уроку. Фон презентации ненавязчив и, в то же время, поддерживает тему урока. Отдельное спасибо за самоанализ урока. Он помогает понять отдельные моменты. Хотя, для меня так и осталось загадкой: что такое "продекатируйте лоскутки" ??? Приставал к жене с подобным вопросом, но ответа не получил... Так что, Марина Вениаминовна, слово за Вами...
    В целом, урок мне очень понравился. Все четко, понятно, доступно, интересно! Желаю удачи на Фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    18 sabanymara   (28.10.2012 08:00)
    Здравствуйте, Иван Сергеевич. Спасибо за позитивный отзыв. Мне очень приятно , что моя работа Вам понравилась. Термин "продекатировать" означает, что ткань необходимо увлажнить, а затем отутюжить. Это делается для того, чтобы ткань после стирки не усела. Х/Б ткани к этому очень склонны, и поэтому их перед раскроем рекомендуют продекатировать. Девочки знакомятся с профессиональной терминологией ещё в 5 классе, они же будущие швеи. С уважением, Дьяконова М.В.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    В нашем деле сдавшихся всегда больше, чем проигравших.
    /А. Герман/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы