Урок обобщения и закрепления материала по теме "Действия с натуральными числами" (математика в 5 класс). Проводится в виде Олимпийского биатлонного масс-старта, где вместо стрельбы выполняются действия с натуральными числами. Как в биатлоне стрельба из положения лежа и стрельба из положения стоя отличаются друг от друга по трудности, так и задания на разных этапах урока различаются по сложности. Урок начинается с прослушивания сообщений учащихся и просмотра презентации по теме "Олимпийские игры: история и современность".
Уважаемая Нина Александровна! Замысел урока очень интересен. Таких бы уроков побольше в среднем и старшем звене. Меня только смущает то, не много ли заданий на один урок? Успеют ли все задания выполнить учащиеся? Большое спасибо за идею!
Конечно заданий много, но класс, в котором я прошлый году проводила урок с хорошими способностями (шесть учеников из восьми закончили год на "4" и "5". В этом году класс слабее и такие задания не подошли бы. Вообще лучше на каждую "стрельбу" взять примеры на проверку отдельного математического действия. Четыре "стрельбы" - четыре действия.
Спасибо, Юлия Михайловна за Ваш комментарий. Конечно внеклассное мероприятие получилось бы замечательное и там действительно нужны бы были задания связанные с Олимпиадой. Но так как это урок обобщения, то и задания связаны с темой урока. Таких уроков- соревнований у меня не один. Есть и в седьмом классе по алгебре и в шестом по теме "Десятичные дроби" и еще ряд других, поэтому я посчитала, что так провести урок целесообразнее. Еще раз спасибо за комментарий.
Нина Александровна, спасибо за ответ! Надеюсь, что некоторые мои мысли будут Вами воплощены в других разработках. А что по поводу фона презентации? С уважением, Юлия Михайловна.
Уважаемая Нина Александровна! Интересно, необычно построен урок, именно урок математики. Уверена, что ребятам Вашего класса такая форма урока понравилась: и посоревновались и задания математические выполнили! Спасибо Вам за Ваш труд! Удачи Вам! Творческих успехов!
Добрый вечер, Нина Александровна! Познакомилась с Вашим необычным уроком. Учителю всегда бы хотелось представить вниманию учащихся необычные уроки по обобщению и закреплению, Вам это удалось! Можно представить с каким интересом дети побывали в роли биатлонистов на уроке. А создав предстоящую олимпийскую атмосферу, Вы активизировали мыслительную деятельность у ребят. Большое спасибо за Ваш труд. С уважением, Скворцова Татьяна.
Спасибо, Татьяна, за Ваш комментарий. Ребятишкам любого возраста нравятся такие уроки-соревнования. А как еще можно мотивировать детей к изучению математики, только нестандартные уроки. Еще раз спасибо.
Уважаемая Нина Александровна, здравствуйте! С интересом знакомилась с Вашим методическим материалом. Да, действительно, обобщающие уроки дают шикарную возможность применить любые нетрадиционные формы их проведения. Вы хорошо продумали свой обобщающий урок (да еще и интеграция просматривается явно), уместно и использование презентации - она визуально дополняет выступления учащихся с сообщениями по теме истории Олимпийских игр (хотелось бы отметить использование Вами качественных изображений). Я тоже согласна с мнением Юлии Михайловны - тема Вашего урока такая благодатная, что подобрать задания, связанные с Олимпиадой, Вам бы не составило никакого труда. А какими запоминающимися они бы стали для учащихся! Немного непонятно мне место проведения урока - Вы указываете в оформлении "столы, на которых расположены карточки с заданиями (стоят вдоль стены спортивного зала); таблички-мишени, висящие на противоположной стене спортивного зала". А потом в ходе урока говорите "Вы будете проходить дистанцию, равную расстоянию от парты до доски". По поводу оформления презентации: изображение на слайде 6 крайне нечеткое, размытое - на просторах Интернета найти качественное изображение не составит труда; нигде не указано назначение гиперссылок на слайде 7: они ведут на страницы Википедии, содержащие информацию о каждом из пяти континентов. В целом же материал вызывает самые положительные эмоции. Успехов во всех Ваших начинаниях!
Уважаемая Нина Александровна! Увидев тему урока и аннотацию, я сразу заинтересовалась. Очень интересная разработка урока. Именно урока! Для внеклассного мероприятия - это слишком сложно и, как-то сухо. На мой взгляд все достаточно логично. Презентация хорошо дополняет урок. Удивительно, как можно совместить олимпиаду и математику. Спасибо!
Нина Александровна. У Вас получился очень интересный интегрированный урок. Вы совместили интересные факты из истории Олимпийских игр с действиями с натуральными числами. Дети не только закрепили математические знания, умения и навыки, но и познакомились с историей олимпийских игр. Спасибо за Ваш труд и познавательный урок.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
О перипатетиках Клеанф говорил, что они похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют. /Диоген Лаэртский/