Автор: Полещук Евгения Сергеевна (учитель английского языка, МОУ гимназия №1 г. Комсомольска-на-Амуре)
Урок-сюжетная игра. В основе сюжета -почтальон Печкин. Урок предназначен для работы с учащимися 3 класса, занимающимися по УМК М.З.Биболетовой. На уроке предусмотрено чередование всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование), физкультминутка, фронтальные, групповые, парные и самостоятельные формы работ. На уроке используются методические приемы технологии развития критического мышления: таблица "Знаем/Хотим узнать/Узнали", кластер, карта памяти, синквейн. Данный урок был представлен на городском этапе конкурса "Учитель года"
Евгения Сергеевна, добрый вечер! С большим интересом побывала на Вашем уроке! В основе урока активная форма обучения – игра! И неспроста, многие педагоги в младших классах используют игровые технологии в обучении. Игра — важный стимул в обучении. Посредством игры быстрее идет возбуждение познавательного интереса, потому что человеку по своей природе нравится играть. В процессе игры у ребенка формируются умения проявлять и реализовать свои потенциальные возможности, получать оценку своих достижений. На протяжении всего урока у детей происходит формирование коммуникативной компетентности. Применяемые Вами методы и приёмы на уроке способствуют формированию всех видов УУД, хотя они у Вас не прописаны: умение планировать свое речевое и не речевое поведение, коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, умение смыслового чтения, умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Удачи Вам на фестивале! С уважением, Скворцова Татьяна.
Уважаемая Евгения Сергеевна, добрый день!Спасибо за предоставленный ресурс! На уроке Вами были созданы все условия: цели и задачи были открыты обучающим. конкретны и побудительны. Игра способствовала развитию качеств личности каждого ребёнка:коммуникативности, самостоятельности и ответственности.Сумели заинтересовать ребят.Очень понравились методы и приемы, используемые на уроке (работали в группах, индивидуально, парно).Своевременно провели физминутку.Желаю Вам удачи в работе и на фестивале! С уважением, Елена!
Евгения Сергеевна, добрый день . Очень интересный, познавательный, а главное, целостный ресурс Вы предоставили на Фестиваль. Его можно брать и проводить урок, так как к уроку приложена не только презентация, но есть и приложения, где пропечатаны все виды карточек, используемые педагогом на уроке. Вами четко и подробно сформулированы цель и задачи к уроку, которые реализуются на всем его протяжении. Сюжетная игра, как форму обучения иностранному языку, на мой взгляд, очень удобная форма, так как, изучая новые слова, выражения у детей формируются ассоциации с реальными предметами и действиями и лучше запоминаются. В течение урока ребята выполняют различные виды работ по карточкам, с учебниками, заполняют таблицы, ведут диалог с Печкиным, разыгрывают ситуации. Это позволяет избежать переутомления, а также есть возможность проявить ученикам большую познавательную активность, показать свои умения, проявить интерес к уроку и к предмету в целом, так как в этом возрасте дети еще очень любят нестандартные уроки, они ведь еще маленькие. Презентация к уроку составлена грамотно, ничего лишнего, только вот немного смущает изображение на втором слайде. Оно немного размыто. Неплохо было бы его заменить на более яркую и четкую картинку. Разрешите предложить Вам еще несколько советов по улучшению Вашего материала. Все ссылки (кроме последних двух) в пояснительной записке прописаны не верно. Они не ведут на адресные странички использованных Вами изображений. Чтобы получить такую ссылку, необходимо на выбранную картинку в интернете навести курсор, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать опцию «Открыть картинку в новой вкладке». Ваше изображение откроется в новом окне, а в адресной строке появится конкретная ссылка на данное изображение. Желаю удачи на Фестивале. С уважением, Марина Юрьевна.
Добрый вечер! Благодарю за положительный комментарий. Приятно, что моя разработка заинтересовала Вас. Согласна, что изображение на втором слайде немного размыто, но оно очень удачно подходит к презентации (надпись на английском языке и британский красный почтовый ящик). Ссылки проверю. Видимо, поторопилась, работая с сайтом Tineye.
Уважаемая Евгения Сергеевна, добрый вечер. Разрешите поделиться впечатлениями от Вашего урока. Ваше стремление наполнить урок разнообразными способами учебной деятельности нельзя не отметить: фонетическая разминка, выстраивание речевого высказывания по образцу, чтение, конструирование диалога с опорой на образец и последующая инсценировка. Составление кластера, различные виды письменных работ и т.д. Очень понравилась физкультминутка, которая еще и позволила ребятам вспомнить определенную лексику. Несколько искусственной показалась попытка использовать элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», хотя цель составления таблицы понятна. Данная технология была бы эффективна при работе с текстом. Также и на заключительном этапе: использование синквейна – идея интересная. Но посвященный Печкину и придуманный учителем, он, на мой взгляд, не способствовал рефлексии. Хотя в целом, образ мультипликационного героя выбран интересно и уместно. Он стал основой композиционной структуры урока, способствовал мотивации изучения темы урока учащимися. Может, будет уместным (в качестве творческого домашнего задания) подготовить маленькую сценку с участием мультгероев? Спасибо. Успехов Вам!
Уважаемая Евгения Сергеевна! С удовольствием познакомилась с вашим конкурсным материалом! Урок цельный, содержательный, выстроен на основе деятельностного подхода при использовании различных технологий обучения, полностью соответствует требованиям ФГОС. На уроке прекрасно реализованы этапы целеполагания и рефлексии, разнообразные задания соответствуют возрастным особенностям третьеклассников, способствуют мотивации учащихся, носят развивающий характер. На высоком уровне представлена презентация, сопровождающая урок. Удачи на Фестивале и творческих успехов! С уважением, Надежда.
Здравствуйте, Евгения Сергеевна. Познакомилась с Вашим уроком, представленным на фестиваль. Очень интересный и современный урок. Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности в условиях обширного информационного пространства. На мой взгляд, это связано с недостаточным уровнем развития мышления и, прежде всего, критического. Ваш урок четко следует заявленной технологии: вызов - осмысление - рефлексия. На первой стадии проходит актуализация и обобщение имеющиеся у учеников знания по данной теме ( посылка и задания), это вызывает интерес к теме, мотивирует ученика к учебной деятельности. На эти вопросы хочется получить ответы, что побуждает ребят к активной работе на уроке. Использование приема "Знаю-хочу узнать - узнал" плавно входит и в тему, и в работу, не вызывает затруднений. Видно, что детки не первый раз присутствуют на таком уроке, а учитель проводит работу в системе. Различные методы и формы работы, использованные на уроке ( чтение, разминка,диалог, заполнение таблицы, письмо), переключают внимания ребят и не дают им расслабиться. Рефлексия тоже заслуживает внимания. Но почему Вы не дали составить синквейн ученикам? Это вызвало бы море эмоций и радости, а соревновательный момент не оставил бы никого равнодушным. Красочная и интересная презентация заслуживает несколько слов. Презентация составлена грамотно и сопровождает каждый момент урока. Радует видео. Интересно послушать не только учителя, но и кого-то другого. Евгения Сергеевна, обратите внимание на ссылки, они не работают. Спасибо за такой интересный урок. Думаю, что он будет интересен коллегам и займет достойное место в методичке. Удачи на фестивале! с уважением, Стренадко Е.Г.
Спасибо за комментарий! Я дорабатывала материал и отправила новый архив с прямыми и активными ссылками. Но к сожалению, новый материал не активирован. Попробую отредактировать активированный. Еще раз спасибо.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Для побежденных спасенье одно - о спасенье не думать ! /Вергилий/